Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Чудо-дерево»

Эльвира Закариадзе
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Чудо-дерево»

Цель: Уточнить и расширить представление детей об обуви.

Задачи:

-Продолжать знакомить с видами обуви и их назначением;

-Учить правильно называть предметы обуви;

-Формировать умение группировать обувь по сезонному признаку;

-Познакомить с понятием «пара»;

-Развивать память, воображение;

-Активизировать связную речь;

-Воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к обуви;

-Воспитывать сочувствие к игровому персонажу и желание ему помочь.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно исследовательская, музыкально-художественная

Публикация «Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе „Чудо-дерево“» размещена в разделах

Формы организации совместной деятельности: решение проблемной ситуации, обсуждение, игровые ситуации, игра с речевым сопровождением, продуктивные, двигательные.

Методические приемы: чтение отрывка из произведения К. И. Чуковского «Чудо-дерево», беседа с детьми, словесная игра «Доскажи словечко», «Изучаем мы ботинки», дидактические игры «Подбери пару», «Разложи обувь по сезону».

Материалы и оборудование: макет дерева, предметы детской обуви (валенки, сандалии, сапоги, ботинки, тапки); предметные картинки с изображением обуви (летней, зимней); картинки с изображением времён года (зима, лето); обручи, аудиозапись «Чудо-дерево» К. И. Чуковского, картинка сапожника, набор инструментов для сапожной мастерской, кукла.

Предварительная работа: чтение сказки К. И. Чуковского «Чудо-дерево», беседа произведению, познакомить детей с разными видами обуви (летняя, зимняя, демисезонная, мужская, женская, детская), учить группировать обувь по сезонному признаку, беседовать о назначении обуви и способах ухода за ней.

Ход ООД

1. Организационный момент

Дети стоят на ковре в кругу.

Приветствие:

«Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

-Ребята, вы верите в чудеса?

-У нас в группе произошло настоящее чудо! Посмотрите, какое дерево выросло за ночь. (Подходим к макету дерева с обувью) Давайте его рассмотрим.

-Это дерево обычное? Что на нем выросло? (Ответы детей) Как назвать одним словом? (Обувь)

2. Основная часть.

-Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко». Я буду читать стихотворение о обуви, а вы постарайтесь правильно её назвать.

Что же летом на ногах?

Летом жарко в сапогах!

Чтобы рады были ножки,

Я надену. босоножки

Эта обувь всем знакома,

В ней ногам удобно дома.

Мамочки и папочки

Тоже носят. тапочки

Если дождик будет капать,

На дороге -лужи, слякоть,

Грязь -не вытянешь ноги,

Нужны резиновые. (сапоги)

Знает взрослый человек,

Знает даже маленький.

Чтоб зимою не болеть

Надевают. валенки

На уроках физкультуры

Прыгаем мы ловко.

Помогают бегать нам

Прочные. кроссовки

- Молодцы! Ребята, а зачем нам нужна обувь? (Ответы детей)

- Наши ноги очень чувствительные и поэтому их нужно защищать от грязи, холода, твердых поверхностей.

-Назовите пожалуйста детали обуви с помощью мнемотаблицы.

Изучаем мы ботинки.

Вот шнурки посерединке.

На подошве каблучок.

А вот это - язычок.

-А вы знаете, кто посадил это дерево? (Слушаем аудиозапись К. И. Чуковского

«Что сделала Мура, когда ей прочитали сказку «Чудо-дерево»»)

-Ой! Слышите кто-то плачет? (Раздается плач, дети находят куклу под деревом)

-Это же Мура! Давайте узнаем, почему она плачет?

С дерева сняла сапожки,

Оказалось с одной ножки.

Не могу в одном идти,

Нужно пару мне найти.

-Ребята, посмотрите на свои ножки, сколько их? А босоножки есть на каждой ноге? (Ответы детей) Обувь мы носим парой. 2-это пара.

-Давайте поможем Муре найти пару для её сапожек.

Поиграем в игру «Найди пару». (Дети подбирают пары обуви и находят пару для Мурочки)

-Молодцы! Мура хочет пригласить вас на прогулку. Любую обувь мы можем обуть? (Ответы детей) Сейчас на улице зима и нужно обуваться по сезону.

Дидактическая игра «Подбери обувь для каждого времени года» (Дети раскладывают картинки с обувью в обручи по сезонам)

Теперь у Муры обуты ножки,

Мы можем смело шагать по дорожке.

Динамическая пауза «Зашагали ножки весело по кругу»

-Ой, ребята, что-то Мура опять загрустила? Посмотрите, у неё сапожок прохудился. Кто же сможет его починить?

-Я знаю такого мастера. Это сапожник. Он чинит обувь и ухаживает за ней.

(Подходим к картинке с изображением сапожника)

-Попросим мастера нам помочь.

Мастер, мастер, помоги!

Прохудились сапоги.

Забивай покрепче гвозди,

Мы пойдем сегодня в гости.

-А сапожник отвечает:

Рад бы вам помочь ребята,

Да работы многовато.

-Поможем сапожнику в его мастерской, а он починит сапожки для Мурочки.

Дидактическая игра «Мастерская сапожника» (Дети с помощью карточек с заданием подбирают инструменты для мастера, и с помощью них чинят обувь). В процессе игры задаются вопросы:

- Как называется твоя обувь?

-Покажи подошву на своем тапочке? (туфле, кроссовке)

-На что застегивается твоя обувь?

-Вы знаете, как ухаживать за обувью?

-Придя с прогулки, обувь надо …

-Если обувь намокла, её надо …

3. Подведение итога

-Молодцы! Вы помогли мастеру, а он зашил сапожки для Мурочки. (Обувают сапожки кукле)

- Ребята, вы сегодня были очень заботливыми, трудолюбивыми, внимательными. И Мура вам в благодарность вырастила гостинцы на Чудо-дереве. (Сюрпризный момент - дети находят гостинцы)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Кукла неваляшка» Конспект интегрированного занятия по аппликации в первой младшей группе «Кукла-неваляшка» Цель: Познакомить детей с игрушкой неваляшкой,.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Елочка нарядная»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Елочка нарядная» Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Колобок» Задачи: • Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувство группового единства. • Вызвать желание помочь сказочному герою.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Петрушка и игрушки» Конспект интегрированного занятия в первой мл. гр. Тема: «Петрушка и игрушки» Воспитатель: Сальникова Ж. В.. Программное содержание:.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие с солнышком»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие с солнышком» Цель: Развивать речевую активность детей Педагогические задачи: - закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый); - продолжать.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к ежику» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о приметах осени. Формировать интерес к продуктивным видам деятельности. Задачи: 1. Воспитывать.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Чудо-дерево» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Дюймовочка». Непосредственно-образовательной деятельности.

Конспект интегрированной НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Чудо-дерево» Конспект интегрированной НОД по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни в младшей группе «Чудо дерево» Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Чудо-фрукты» Образовательные задачи: Уточнить представление детей о характерных признаках фруктов (яблоко по форме круглое, на ощупь гладкое, на вкус.

Конспект занятия с использованием дидактического пособия «Вот так дерево — чудо-дерево!» для воспитанников средней группыКонспект занятия с использованием дидактического пособия «Вот так дерево — чудо-дерево!» для воспитанников средней группы Презентация дидактического пособия «Вот так дерево – Чудо-дерево!». С участием воспитанников средней группы «Непоседы». Тема: Ожившая сказка:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Чудо-дерево» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Эльвира Закариадзе на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Чудо-дерево»
Опубликовано: 27 марта 2018 в 22:39
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД