Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гости к солнышку»

Галина Ульянова
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гости к солнышку»

Цель занятия : закреплять представления детей о солнце.

Задачи:

Обучающие:

-формировать у детей элементарные представления об изменениях в природе весной;

-упражнять в нетрадиционной художественной технике рисования пальчиками по манке, передавая образ солнца.

Развивающие:

-развивать мелкую и общую моторику;

-развивать познавательную активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста;

- развивать воображение, речь, зрительную память, непроизвольное внимание детей.

Воспитывающие:

Публикация «Конспект интегрированного занятия в младшей группе „В гости к солнышку“» размещена в разделах

-воспитывать интерес и доброжелательное отношение к окружающему миру природы.

Предварительная работа: наблюдения за солнышком на прогулке, рассматривание иллюстраций с изображением солнышка, чтение стихотворения «Светит солнышко в окошко», чтение сказки М. Маковой «Солнышко», разучивание потешки «Смотрит солнышко в окошко», прослушивание аудиосказки «Солнышко».

Оборудование: фонограммы «Голоса птиц», детская песенка «Солнышко», деревья, прищепки желтого цвета, желтый круг из картона. Манка, подносы, влажные салфетки. Магнитная доска, магнит.

Ход занятия.

I часть - вводная:

Игра-приветствие «Здравствуй, друг!»

(Установление эмоционального контакта.)

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы за руки все возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг! Здравствуй, друг!

Здравствуй, весь наш дружный круг!

- Ребята, скажите, какое сейчас время года? (Весна)

- Давайте расскажем, что бывает весной! (тает снег, светит яркое солнце, прилетают птицы, появляются лужи, сосульки, набухают почки, просыпаются насекомые и некоторые звери, которые впадают на зиму в спячку, появляются первые цветы и зелёная травка).

(Воспитатель выставляет на мольберт карточки – подсказки с рисунками про весну).

(Кто-то тихо хнычет)

…Ой, кто-то плачет, ребята.

(Идём с детьми, находим Медвежонка).

Медвежонок, здравствуй. (Здравствуйте).

Это ты плачешь? (Да)

Расскажи нам, о чём же ты плачешь, может быть, мы тебе поможем.

(Я спал в своей берлоге всю зиму, потом проснулся, и почувствовал сырость, холод и ещё я хочу кушать! (хнычет).

Воспитатель: Не плачь, Мишутка, согреться тебе поможет Солнышко. Ребята, давайте пойдём все вместе к Солнышку! (Да)

Солнышко согреет нас всех, и тебя тоже согреет, Мишутка, и высушит твою меховую шубку.

Ребята, а что любит кушать Мишка? (Мёд)

У меня есть волшебная шкатулка и волшебная палочка, сейчас я коснусь палочкой шкатулки, и появится Мишке угощение!

(Воспитатель касается шкатулки волшебной палочкой, открывает шкатулку и достаёт мёд)

Угощайся, Мишутка! (Спасибо, друзья)

Ой, а в шкатулке ещё лежит клубочек…А что мы с ним будем делать?

А… он нам покажет дорогу к Солнышку, точно!

Ты катись, катись, клубок

С овражка во лесок.

Только сильно не спеши,

Путь-дорожку укажи!

II часть-основная:

Воспитатель: Вот мы и оказались на полянке. Посмотрите, как красиво вокруг! Стоят ёлочки пушистые, веточки душистые. Здесь разные деревья растут.

Воспитатель: Посмотрите, дети, кто это под ёлочкой сидит и ушами шевелит?

(Дети отвечают и находят зайчика).

Воспитатель: Мне кажется, что зайчик грустный. Зайчик, а почему ты такой грустный?

Зайка: Потому что я очень сильно замерз!

Воспитатель: Дети, Мишутка, давайте поможем согреться зайке и поиграем с ним.

Проводится игра «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит И ушами шевелит.

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так надо зайке поскакать.

Зайку кто-то испугал, зайка прыг и убежал.

Ребятки — зайчатки, прячьтесь (за стульчики).

-Молодцы, ребята, вот и развеселился наш зайка!

Воспитатель:

-А вы заметили, ребята, что на нашей красивой полянке вдруг потеплело?

-Вы видите, что там за ёлочкой? (солнышко)

-Да это же солнышко!

-Оно только проснулось и ещё не расправило свои лучики. Давайте поможем Солнышку! Возьмите прищепки и прикрепите лучики.

-Какое Солнце по форме? (Круглое).

-Какого цвета Солнце? (Жёлтого).

-А какие будут лучики? (Лучики будут тоже желтого цвета).

Игра с прищепками «Собери Солнышко».

(На жёлтый круг дети цепляют прищепки жёлтого цвета).

Воспитатель: Вот как наше солнышко расправило свои лучики.

Оно светит ярко, и греет нас с вами, Зайку и Медвежонка.

Физминутка.

Вот как Солнышко встает,

Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи Солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под Солнышком всем нам

Весело живётся. (Хлопать в ладоши. Улыбаться)

На нашей полянке стало тепло, красиво и весело. И даже птички запели.

Фонограмма «Голоса птиц».

Воспитатель: Давайте нарисуем Солнышко пальчиком. Пройдите за столы.

Но прежде, чем начать рисовать, немного поиграем.

Пальчиковая игра: «Солнышко – тучка». (Стоя возле столов)

Поочередно произносим слова: тучка (сжимаем пальчики, солнышко (разжимаем пальчики, раскрываем ладошку).

Воспитатель: Ребята, Солнышко у нас какое?

Дети: — Круглое.

Воспитатель: А кого цвета Солнышко?

Дети: Жёлтого.

Воспитатель: Значит, мы будем рисовать кружок. Посмотрите, на ваших столах приготовлены подносы с крупой-манкой. Чтобы наши Солнышки засияли и заулыбались, рисовать мы будем пальчиками. Посмотрите, как я рисую – сначала попробуем в воздухе нарисовать Солнышко. Рисуем кружок, и от кружочка рисуем палочки-лучики Солнышку. Теперь попробуйте и вы нарисовать. Получилось? А теперь рисуем солнышко пальчиком на своих подносах.

Воспитатель: Молодцы ребята. Какие красивые у вас получились солнышки.

И солнышко, посмотрите, ребята, заулыбалось нам в ответ! Ему тоже понравилось.

Воспитатель: Зайка, Мишутка, и вы посмотрите, пожалуйста, что получилось у ребят. А вам нравятся их работы?

Зайка: Да, ребята очень старались, спасибо, что помогли мне согреться!

Медвежонок: И от меня вам спасибо, ребята!

Зайка: А мне уже пора, до свиданья, детвора, побегу в лес, расскажу всем зверятам, каких хороших ребят я встретил на полянке. (Прощаются с зайкой).

Медвежонок: И я тоже пойду с тобой, Зайчонок, тоже расскажу зверятам, как солнышко согрело меня и высушило мою шубку, и как я встретил хороших, добрых друзей из детского сада!

Воспитатель: Ребята, попрощайтесь с Зайкой и Мишуткой! До свидания! Идёмте, ребята, садитесь на ковёр, мы сейчас с вами вспомним, куда мы с вами совершали путешествие? (на полянку)

-А как мы украшали Солнышко? (с помощью прищепок)

-Чем мы рисовали Солнышко? (манкой)

- А Солнышко какого цвета? (жёлтого).

III часть - Заключительная

Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо занимались, играли, отвечали на мои вопросы, рисовали, и поэтому я хочу вам подарить маленькие Солнышки - витаминки, они полезны для здоровья!

Я думаю, вам понравилось наше путешествие. Давайте послушаем песенку про Солнышко.

Звучит фонограмма детской песенки «Солнышко».

Публикации по теме:

«В гости к солнышку». Утренник к 8 Марта в младшей группе«В гости к солнышку». Утренник к 8 Марта в младшей группе «В гости к солнышку» Младшая группа ВЕДУЩАЯ: Солнышко сияет и звенит капель, Настал веселый, радостный, Чудесный… Все: Мамин день! 1ребенок:.

Конспект интегрированного итогового занятия «В гости к Лесовику» в младшей группе Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен перешагивая с «кочки на кочку», сохраняя равновесие. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия для детей дошкольного возраста «В гости к солнышку» " В гости к Солнышку" Интегрированное занятие для детей дошкольного возраста Дети заходят в музыкальный зал. Музыкальный руководитель.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Кукла в гости к нам пришла»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Кукла в гости к нам пришла» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ " КУКЛА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"Цели и задачи:- Совершенствовать умение обследовать предметы.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к Солнышку» Программное содержание: Закрепить знания детей о некоторых обитателях леса; совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, умение.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку»Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку» Программные задачи: - закреплять умение группировать предметы по основным сенсорным при-знакам: величине (большой, маленький, цвету (красный,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гости к солнышку» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Галина Ульянова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гости к солнышку»
Опубликовано: 20 февраля 2024 в 18:27
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД