Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия «В мире животных»

Гульназ Сулейманова
Конспект интегрированного занятия «В мире животных»

Конспект интегрированного занятия «В мире животных»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления № 6 «Звездочка» г. Азнакаево Азнакаевского муниципального района РТ. Воспитатель II квалификационной категории Сулейманова Г. Н., Музыкальный руководитель Баязитова А. А.

Конспект занятия по экологическому развитию в средней группе № 10

Публикация «Конспект интегрированного занятия „В мире животных“» размещена в разделах

Задачи: расширять знания о домашних и диких животных. Различать разных животных по характерным особенностям, продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие, домашние). Называть детенышей животных (образовать слово с помощью суффиксов – енок, -онок). Развивать эмоциональную отзывчивость, эстетическое восприятие окружающего мира, формировать экологическую культуру. Воспитывать бережное отношение к живой природе. Развивать эстетическое восприятие (чувство красоты музыки).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, книг, рисование и лепка животных, чтение книг, заучивание стихов, отгадывание загадок.

Материал: рабочая тетрадь «Добро пожаловать в экологию!», простой карандаш, картинки с изображением домашних и диких животных, фигурки животных.

Ход занятия:

Звучит запись голосов домашних животных (коровы, лошади, свиньи, козы)

- голоса каких животных вы узнали? (ответы детей).

- как одним словом называются эти животные? (ответы детей).

Воспитатель предлагает вспомнить, какие ещё есть домашние животные? (ответы детей).

А почему их называют домашние? (ответы детей).

А какую они приносят пользу? (ответы детей).

Звучит запись голосов диких животных (медведя, волка, зайца)

- голоса каких животных вы узнали? (ответы детей).

- как одним словом называются эти животные? (ответы детей).

А почему их называют дикие? (ответы детей).

- Арина, скажи, какие особенности у животных? (у них есть лапы, хвост, мордочка, шерсть).

- А сейчас я загадаю вам загадки, если отгадка верная, то будет вывешиваться карточка с изображением этого животного.

Загадки:

1. Мохнатенькая, усатенькая,

Молоко пьет, песенки поет (кошка).

2. Не говорит, не поет,

А кто к хозяину идет

Она знать дает (собака).

3. Спереди – пятачок, сзади – крючок,

Посередине спинка,

на спинке – щетинка (свинья).

4. Ни барашек, и ни кот

Носит шубку круглый год.

Шуба серая для лета,

Для зимы – другого цвета (заяц).

5. Словно елка, весь в иголках (еж).

6. Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живет, в деревне кур крадет (лиса).

7. Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный (волк).

8. Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой (медведь).

9. Он меня в дорогу ждет

Бьет копытом у ворот

На ветру играет гривой

Пышной, сказочно красивой.

Быстро на седло вскачу

Полечу цок-цок-цок (лошадь).

10. Она большая, с рогами

На ногах копыта.

Хвост метелкой

Кушает сено, дает молоко (корова).

- Ребята, давайте сосчитаем, сколько домашних животных? Амина сосчитай. А Амир сосчитает, сколько диких животных? (Дети считают у доски).

Игра «Назови детенышей». (Один-много)

Игра «Кто, где живет?» (На столе разложены фигурки домашних и диких животных. Вызываются 2 ребенка. Один ребенок поселит диких животных в лес, а другой ребенок - в избушку).

Воспитатель с помощью «волшебной» палочки превращает детей в лесных жителей.

- А сейчас мы с вами закроем глаза и превратимся в ленных жителей.

Физкультминутка «Лесные жители».

Раз-присядка, два-прыжок

Это заячья зарядка,

А лисята, как проснутся,

Любят долго потянуться.

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть,

И легонько подпрыгнуть,

Медвежонок косолапый

Широко расставив лапы

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало,

Начинает все с начала.

- Хорошо! А теперь я снова превращаю вас в наших послушных детей (закрываем глаза).

Работа за столом в тетрадях по экологии (у каждого ребенка своя тетрадь, простой карандаш). Тетради уже открыты на нужной странице.

- Ребята, слушаем задание: «Здесь нарисованы животные (дикие и домашние). Диких животных нужно обвести в кружок, а домашних животных нужно стрелочкой подвести к сараю (избушке)».

Дети выполняют работу. Воспитатель ходит между детьми и смотрит, как они выполняют задание. (Звучит спокойная музыка).

Итог занятия : «Про каких животных мы с вами говорили? (Ответы детей). Сегодня вы все очень старались, хорошо отвечали. Молодцы! Скажем друг другу «Спасибо!»

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи и изодеятельности. «Носит одуванчик желтый сарафанчик» 092012 Конспект занятия «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Гнездышко».

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированного занятия «В мире животных» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Гульназ Сулейманова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «В мире животных»
Опубликовано: 25 сентября 2012 в 21:13
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД