Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия «В гости к Лесовичку»

Светлана Иванова
Конспект интегрированного занятия «В гости к Лесовичку»

Автор разработки: Иванова Светлана Арташесовна

Название: В гостях у Лесовичка

Формы работы с детьми: интегрированное занятие

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Возраст детей: 5-6 лет_

Программные задачи:

1. Закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе,

2. Учить выполнять элементарные практические опыты с водой и ветром, делать самостоятельные выводы и обобщения;

3. Развивать мелкую и общую моторику, психические процессы активизировать словарь по теме «Осень» ;

Публикация «Конспект интегрированного занятия „В гости к Лесовичку“» размещена в разделах

4. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Оборудование: театр шапочек ( грибы : боровик, опята, подберезовик, подосиновик, аудиозапись «Осенние голоса» «Речка», три стеклянных стакана, вода, пластмассовые бутылки, разноцветные кружечки, салатницы – 2 шт. капуста, морковь, лук, петрушка, подсолнечное масло, чайные ложки, ножи, терки, разделочные доски, фартуки, тазик с водой для мытья овощей, рецепты салатов витаминных, домик, пни, деревья, конверты с заданиями.

Ход занятия :

Дети входят в зал, оборудованный реквизитом под осенний лес.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы с вами попали? Как вы думаете? Помотрите как красиво в лесу. А какое сейчас время года?

Воспитатель. – Тише, дети проходите,

Нашу сказку не спугните!

Сказка уж давно пришла,

Очень Вас она ждала!

Где ты, сказка, покажись,

Всем детишкам отзовись:

- В нашей сказке жили – были братья.

А про них мы загадаем загадки :

1 ребёнок подготовит. группы в шапочке боровика :- Кто сидит на крепкой ножке

В бурых листьях на дорожки?

Встала шапка из травы,

Нет под шапкой головы

Кто я? (Боровик)

-Верно дети, это боровик. Его Величество Боровик. Он очень важный,сидит на крепкой ножке, похожей на бочонок. А как его ещё называют, как вы думаете? (Белый)

2 ребёнок подготовит. группы в шапочке подосиновика:

-Я в красной шапочке расту, среди корней осиновых.

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я (Подосиновик)

3 ребёнок подготовит. группы в шапочке подберё зовика:

-Не скрою: не белый,я,братцы попроще (подберезовик)

Дети подгот. группы в шапочках опят:

-Нет грибов нужней чем эти,

Знают взрослые и дети

На пеньках растем в лесу,

Как веснушки на носу (Опята)

Воспитатель:

-Жили они в разных концах леса. И вот однажды собрались раскрыть нам свои лесные секреты и познакомить с настоящим хозяином леса. Хотите познакомиться с ним?

Давайте все вместе отправимся в путь. Дети преодолевают полосу препятствий: переползание через сваленное дерево, перепрыгивание через ручеёк, спуск с возвышенности (ходьба по наклонной доске).

Звукозапись голос Лесовика : -Это кто тут шумит? Кто нарушает покой в моём лесу (Ответы детей)

-Зачем вы сюда идете? Это мой лес! Захочу и не пропущу вас!

(Воспитатель предлагает детям попросить пропустить их, используя вежливые слова)

Милый Лесовичок. Пропусти нас в свои волшебные владения, пожалуйста (дети рассаживаются на пенечки)

Лесовичок :

- Ну хорошо,я пропущу вас, только если вы сможете пройти по дорожке лесных знаний! Найдите под берёзкой задания. (звукозапись «Голоса леса»)

Воспитатель: -А вот и первое задание

Конверт с заданиями :

1. Как начинается осень в лесу!

2. Какие птицы улетают в теплые края?

3. Назовите пословицы и поговорки об осени.

-Лесовичок :- Молодцы детишки. Продолжайте путешествие,но будьте очень

Воспитатель :

(Игра с элементами зрительной гимнастики»

-Осень в лесу,вот сколько листьев.

Мы листочки увидали,

Дружно с ними поиграли.

Листочки вправо полетели,

Дети в право посмотрели,

Вот листочки полетели,

Дети влево посмотрели.

Ветер листья вверх поднимал

И на землю опускал

Детки смотрят вверх и вниз.

Все, на землю улеглись

Глазки закрываем,

Глазки открываем.

Воспитатель:- Ребятки, посмотрите, ведь нам дальнейший путь преградила глубокая и быстрая река, Как же нам перебраться через реку? Мы сможем перебраться,если назовем свойства воды. А помогут нам опыты с водой.

(На столе стоят два стакана с водой, один стакан с молоком, кусочек сахара, чайная ложка. Детям предлагается перелить из одного стакана воду в другой и узнать, какая вода жидкая или твердая. Затем в стакан с водой бросают кусочек сахара и наблюдают, что с ним происходит –он растворяется. Далее опускаем ложку в стакан с водой и в стакан с молоком –ложку, делают выводы о прозачности).

Вопросы:

-Какие свойства имеет вода?

-Вода это прозрачное вещество?

-Имеет ли вкус вода,запах?

-Может ли вода растворять другие вещества?

Аудиозапись «Звук ветра»

-Пока мы переправлялись через реку, поднялся ветер, который мешал нам двигаться. Ребятки давайте сядем на полянке,отдохнём и побеседуем.

-А вы помните, что такое ветер? Ведь это движение воздуха в природе, вам приходилось его чувствовать?

-Давайте с вами подуем в бутылочку:

слабо, умеренно, сильно. Если вы будете дуть слабо, то у вас появится слабый ветер и тд.

- А вот, ребята, новый опыт. Возьмите тонкую бумагу и оторвите от нее несколько маленьких кусочков. Положим их на край стола и резко взмахнем газетой. Что произошло? (Мы привели в движение воздух, он то и стронул с места клочки бумаги).

(На столе лежит стекло, на котором находится песок и земля, трубочки пластмассовые).

-Дети,а вот и дорожка к домику Лесовичка. Но по ней мы не пройдем. Давайте с помощью трубочек и нашего ветерка найдем дорогу к домику. Нам необходимо дуть умеренно, чтобы найти это загадочную дорожку. (Когда дети дуют поочередно, ребенок читает стихотворение о ветре)

Воспитатель: Хоть бескрылый,он летает.

Безголовый, а свистит.

Хоть безрукий,да бывает,

Груши с веток отбивает,

Сосны с корнем отрывает,

Так, порою он сердит

Только что он был везде.

Миг –и нет его нигде.

-Ветер успокоился можно продолжать нам путь.

Физминутка:

-чики-чики-чики-чок,

Здравствуй, дедушка Молчок,

Где ты добрый старичок,

Мы хотим играть,много нового узнать!

Где ты добрый старичок? Тишина …

Пришел Молчок, не спугни его смотри!

Ц-ц-ц ничего не говори!

Лесовичок : - Я волшебный старичок,

Старичок-Лесовичок.

Много тайн лесных я знаю.

Тем, кто хочет, открываю.

- Я внимательно наблюдал за вашим путешествием и решил вас наградить,а чем отгадайте сам. Закройте свои глазки и определите на вкус. (Морковка, капуста).Предлагаю сделать салат. Детишки, как вы думаете, что можно положить в этот салат, чтобы он стал еще вкуснее, полезнее, аппетитнее (Лук, петрушку, подсолнечное масло.)Вот тогда он станет настоящим витаминным салатом!Лук и петрушка растут на моей грядке, мы их сорвем,помоем,порежем, получится салат и вы сможете забрать его с собой.

-Дети, я знаю, что в вашей группе есть волшебная витаминная книга. Вот для вас еще один полезный витаминный рецепт. ( Дарит два рецепта: овощной салат и фруктовый салат).

Воспитатель: Спасибо тебе большое Лесовик. А нам уже пора возвращаться домой. До свидания, Лесовик!

(Потом все дети идут в группу, садятся и кушают приготовленный салат.)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной логопедической группе «В гости к Лесовичку» Цель: закрепить с детьми лексическую тему «Дикие животные» Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»: актуализировать,.

Конспект интегрированного занятия «В гости к дедушке Лесовичку» Организованная образовательная деятельность Образовательная область «Речевое развитие» Подготовительная к школе группа Тема: «В гости к.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «В гости к Лесовичку» Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативная", "Познавательная", "Речевая", "Художественно-эстетическая". Цель: Обобщение.

Конспект НОД по ФЦКМ «В гости к старичку — Лесовичку» для детей старшей группы Как сказал М. М. Пришвин: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы эти сокровища.

НОД по математике «В гости к Лесовичку» (старшая группа)НОД по математике «В гости к Лесовичку» (старшая группа) Программные задачи: Продолжать учить детей считать в пределах 10, установить связь между числом и количеством, повторить геометрические.

План-конспект НОД детей старшего дошкольного возраста на основе гендерного подхода «В гости к Лесовичку» План-конспект непосредственной образовательной деятельности на основе гендерного подхода с детьми старшего дошкольного возраста. Тема недели:.

Развлечение в средней группе «В гости к Лесовичку» Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо, а в нем приглашение от Лесовичка. Он приглашает нас к себе в гости. Принимаем его приглашение,.

Спортивно-театрализованное развлечение «В гости к Лесовичку» Спортивно-театрализованное развлечение " В гости к Лесовичку" Задачи: Развивать физические качества: гибкость, быстрота, прыгучесть, ловкость;.

Викторина «В гости к лесовичку!» Давайте его прочитаем. Я веселый лесовичок, знаю лес и очень его люблю и поэтому в гости вас к себе приглашаю, пусть на лесной опушке раздается.

Викторина «В гости к лесовичку!» Давайте его прочитаем. Я веселый лесовичок, знаю лес и очень его люблю и поэтому в гости вас к себе приглашаю, пусть на лесной опушке раздается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «В гости к Лесовичку»
Опубликовано: 9 октября 2015 в 18:10
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «В гости к Лесовичку»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Иванова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД