МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе по окружающему миру «На прогулку в весенний лес с куклой Машей»

Богачёва Светлана
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе по окружающему миру «На прогулку в весенний лес с куклой Машей»

Цель: формирование навыков здорового образа жизни у детей первой младшей группы.

Задачи:

продолжать формировать элементарные знания о культурно-гигиенических навыках, о необходимости содержания в чистоте рук перед едой;

закреплять алгоритм умывания рук;

развивать познавательно-исследовательскую деятельность;

активизировать речь, обогащать словарный запас детей;

формировать у детей умение слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них в игровой ситуации;

способствовать формированию потребности в двигательной активности;

развивать мелкую моторику рук; память, внимание детей.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе по окружающему миру „На прогулку в весенний лес с куклой Машей“» размещена в разделах

закрепить знание о времени года;

воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, интерес к совместным действиям с взрослым;

Методы и приемы:

Словесные: ситуативная беседа, вопросы, физминутка,

Практические: опыт с яблоком, игровые упражнения, совместные действия воспитателя и детей.

Наглядные: рассматривание цветов, бабочек.

Игровые: игровые обучающие ситуации, игровой самомассаж в стихотворной форме.

Материалы и оборудование: кукла Маша, кровать для куклы, дом для куклы, следы ног, цветы и бабочки по количеству детей, желтые прищепки для солнца, желтый круг для солнца двусторонний с одной стороны грустное, с другой веселое, корзина яблок.

Техническое оборудование: музыкальный центр, флешка с записью колыбельной музыки и голосов птиц.

Ход занятия : (орг. момент)

Воспитатель: - Приветствие:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли,

Мы вам рады как всегда,

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья,

Здравствуйте! (дети здороваются с гостями)

Воспитатель:- Сегодня к нам в гости обещала прийти кукла Маша, она сказала, что мы вместе пойдем на прогулку в лес, потому что наступило какое время года?

Дети: - Весна.

Воспитатель:- Правильно весна, а мы еще не были в весеннем лесу.

Только что-то ее нет. К ней отправимся мы сами.

Что случилось, все узнаем.

Большие ноги идут по дороге

Топ-топ-топ

Маленькие ножки идут по дорожке

Топ-топ-топ

(Дети идут за воспитателем)

Звучит фонограмма «Колыбельной».

Воспитатель:- Что за музыка звучит?

(Ответы детей.)

Воспитатель:- Наша Маша ещё спит.

Что же делать, как нам быть,

Как нам Машу разбудить?

Может мы потопаем? (дети топают)

А может мы похлопаем? (дети хлопают в ладоши)

А давайте мы скажем кукле наши утренние, волшебные слова:

«Доброе утро, Маша!»

(дети произносят вместе с воспитателем)

Кукла Маша просыпается Доброе утро, дети!

В гости к вам хочу прийти,

Но не знаю, как дойти.

Ручки не хотят вставать,

И ножки не хотят вставать.

Лучше лягу я в кровать.

Воспитатель: - Ты, Машуля, не ложись, ты с зарядкой подружись!

Динамическая пауза «Зарядка».

Покажите все ладошки,

И похлопайте немножко.

На меня теперь смотрите,

Точно всё вы повторите.

А теперь покажем ножки,

И потопаем немножко.

Воспитатель: - Всё запомнила Маша?

Кукла Маша : - Вот, здорово, теперь я готова с вами идти на прогулку в лес!

Воспитатель: - А сейчас вокруг себя обернись и в лесу очутись!

(Дети кружатся вокруг себя и оказываются в лесу.)

Воспитатель:- Вот и дорожка – лесная, проходите все по одному.

Посмотрите, мы попали на лесную полянку, слышите, как птички поют?

Как красиво, что вы видите, ребята?

Дети: - Цветочки расцвели, птички поют (фонограмма голоса птиц)

Воспитатель:- Ребята, назовите какого цвета цветы на полянке?

Дети: Ответы

Воспитатель: - Посмотрите, бабочки проснулись и не знают, на какой цветок садится? Надо им помочь, посадите бабочек на цветочки, цвет бабочки и цветка должны совпадать.

Воспитатель:- Молодцы, а посмотрите-ка, вот и солнышко. Здравствуй солнце ясное.

Воспитатель: - Ой, ребятки посмотрите солнышко грустное, чего-то у солнца не хватает?

Дети: - Лучей.

Воспитатель: - Видимо оно их потеряло, давайте поможем солнышку, сделаем сами лучики, и оно снова станет нам светить и радовать нас!

Из чего мы можем сделать лучики

Дети: - из прищепок

А какого цвета лучики у солнышка?

Дети: Желтые

Воспитатель:- Вот вам прищепки разного цвета, но вам надо выбрать только желтые

Воспитатель:- Молодцы ребята, какое красивое солнышко у нас получилось.

Давайте и мы с вами порадуемся солнышку.

Воспитатель: - Солнышко вас, благодарит и дарит вам корзину яблок. Они очень полезны особенно весной в них много витаминов!

(Достаю корзину с яблоками)

Кукла Маша : - Ура, я сейчас с удовольствием съем яблоко! (достает яблоко из корзинки и собирается есть)

Воспитатель: - Подожди, Маша, не торопись! Разве ты не знаешь, главного правила? А вы ребята знаете?

Дети: Ответы

Воспитатель: - Перед едой нужно мыть овощи и фрукты, а так же руки!

Кукла Маша : - Да чего их мыть? Они же чистые!

Воспитатель:- Давайте проверим! Посмотрите, какая салфетка чистая или грязная?

Дети: - Чистая.

(С помощью влажной салфетки дети протирают яблоки и видят грязь)

Воспитатель:- Возьмите салфетку и протрите яблоко. Ну что, теперь видите? Какими салфетки стали?

Дети : - Грязные

Воспитатель: - Значит какие яблоки?

Дети: Ответы

Воспитатель:- Что надо делать, прежде чем есть их?

Дети: Ответы

Воспитатель:- Итак, запомните все, перед едой нужно мыть овощи и фрукты, а так же руки! А как мы моем руки, ребята?

Дети: - С мылом.

Воспитатель:- Ну теперь, нам пора обратно.

А сейчас вокруг себя обернись и у домика Маши очутись!

(Дети кружатся вокруг себя и оказываются у домика Маши.)

Воспитатель:- Вот мы у домика Маши. держи Машенька яблоко, надеюсь ты помнишь что надо делать, чтобы быть здоровой?

Маша: Делать зарядку, кушать мытые фрукты, мыть руки и гулять! До свидания ребята!

Воспитатель:- До свиданья Маша, мы с ребятами надеемся, ты будешь выполнять эти правила! Ребята давайте скажем до свидания Маше!

Дети: - До свидания Маша!

Воспитатель: - Теперь нам пора в наш детский сад!

Большие ноги идут по дороге

Топ-топ-топ

Маленькие ножки идут по дорожке

Топ-топ-топ

(Дети идут за воспитателем)

Воспитатель: - Вот мы пришли в нашу группу. Ребята, а куда мы с вами совершали путешествие, кого там встретили? весенний лес, встретили там бабочек и солнышко)

Воспитатель:- Давайте с вами вспомним, кому мы сегодня помогали (Маше, бабочкам, солнышку)

Воспитатель: - Чем мы помогли Маше? (Сделали зарядку, научили мыть руки и фрукты)

Чем мы помогли бабочкам? (Посадили на цветы)

Чем мы помогли солнышку? (Сделали его лучики)

Что вы нового узнали? (Что овощи надо мыть, они грязные)

Все сегодня были молодцы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру для детей 4–5 лет «Цветы на поляне» Цель: расширить знания детей о первоцветах, выполнить коллективно-творческую работу «Цветы на поляне». Задачи: - Образовательные: дать элементарные.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в подготовительной коррекционной группе «Зоопарк»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в подготовительной коррекционной группе «Зоопарк» Цель: расширение представлений детей о зоопарке, как о части системы охраны животных. Задачи: • формировать представления детей о многообразии.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Зайкино путешествие» Цель: Знакомить детей с родным краем, через помощь Зайчонку. Закрепить умение сравнивать по величине, закрепить счет «ОДИН» «МНОГО» Окр. мир.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Земля — наш общий дом» к Дню Земли в средней группеКонспект интегрированного занятия по окружающему миру «Земля — наш общий дом» к Дню Земли в средней группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа №1373 Отделение дошкольного образования №2 Конспект интегрированного.

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группе Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса. Задачи: - Учить сравнивать деревья по внешним признакам;.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда»Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда» Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе " Посуда"Задачи: 1. Образовательные: Формировать знания детей о посуде, о её назначении.

Конспект занятия по развитию речи для ясельной группы «Прогулка в лес с куклой Машей» Конспект занятия по развитию речи для ясельной группы (2–3 лет) Тема: «Прогулка в лес с куклой Машей» Цель:. Развитие речевой и познавательной.

Конспект занятия в младшей группе «Играем с куклой Машей» Программное содержание: Учить чётко произносить звукосочетания. Закрепить правильное произношение детьми звука ш. Развивать голосовой аппарат.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе по окружающему миру «На прогулку в весенний лес с куклой Машей» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Богачёва Светлана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе по окружающему миру «На прогулку в весенний лес с куклой Машей»
Опубликовано: 2 апреля 2023 в 13:02
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД