Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя в подготовительной группе по лексической теме «Детский сад»

Елена Лисицкая
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя в подготовительной группе по лексической теме «Детский сад»

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя в подготовительной группе по лексической теме «Детский сад».

«Красная шапочка в гостях у детей в детском саду»

Цель: Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду.

Задачи:

• уточнение и активизация словаря существительных, обозначающих профессии;

Публикация «Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя в подготовительной группе по лексической теме „Детский сад“» размещена в разделах

• расширять и активизировать предметный словарь, словарь действий;

• развитие связной речи, плавного выдоха, творческого воображения, мелкой, тонкой и общей моторики, координации речи с движением;

воспитание навыков взаимодействия, сотрудничества и активности, инициативности, уважительного отношения к труду взрослых.

Ход занятия.

(воспитатель приглашает детей занять свои места за столами)

Организационный момент

Воспитатель1 : ребята, сегодня у нас будет очень интересное занятие! Но для начала нам надо зарядиться хорошим настроением.

Логопед: для этого необходимо встать со своих мест….(логопед проводит дыхательную гимнастику с ребятами).

«Хорошее настроение»

(Звучит лёгкая приятная музыка).

Сделайте глубокий вдох, выдох.

Вдохните здоровье, выдохните болезни!

Вдохните добро, выдохните неприятности!

Вдохните уверенность, выдохните беспокойство!

Нам легко и приятно.

(дети занимают свои места)

(Слышится стук в дверь)

Воспитатель1 : ДА, да войдите.

Появляется Красная шапочка

Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята и взрослые!

Дети и педагоги: здороваются в ответ.

Воспитатель1 : Ребята, а кто это к нам пришел. Вы узнали?

Дети :Красная шапочка.

Красная шапочка : Я шла к бабушке и свернула не на ту тропинку. А куда это я попала, ребята?

Дети: в Детский сад!

Красная шапочка : А что такое детский сад?

Логопед: Ребята, оставим на нашем занятии Красную шапочку, что бы рассказать и показать, что такое детский сад?

Дети : Да, оставим.

(Красная шапочка занимает место за столом)

Воспитатель1 - Расскажите ребята, как называется наш детский сад?

Дети – «БЕРЕЗКА».

Воспитатель1– Из чего построен детский сад?

Дети. – Из блоков.

Воспитатель1 – Значит здание какое?

Дети – блочное.

Воспитатель1– Сколько этажей в нашем детском саду?

Дети– Два

Воспитатель1 – Как называются наши группы?

Дети – «Сказка» и «Радуга»

Воспитатель1– На каком этаже наша группа?

Дети – На втором.

Воспитатель1 – В нашем детском саду есть и другие группы, где много детей, которых вы знаете.

Красная шапочка : И все ребята дружные?

Воспитатель1 : Покажем как мы умеем дружить?

Дети: Да!

Воспитатель1 : проводит пальчиковую гимнастику «Дружба»

Дружат в нашей группе (дети встают парами, соединяют ладошки)

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим (пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять. (ритмичное касание пальцев обеих рук)

Начинай играть опять! (хлопают в ладоши друг с другом)

Раз, два, три, четыре, пять.

Логопед: А ты знаешь Красная шапочка, что в нашем саду работают взрослые – это наши сотрудники. Отгадай загадки, и ты узнаешь, кто работает в детском саду. Ребята, а мы поможем Красной шапочке отгадать загадки?

Дети: Поможем

Логопед: Слушайте внимательно!

1. Кто научит нас считать,

Лепить, строить, рисовать?

Кто сейчас же разберется,

Почему и кто дерется?

Кто научит нас дружить

И воспитанными быть?

Кто с ребятами гуляет?

Книги сказок нам читает?

После того как дети угадают, о ком это стихотворение, добавить концовку:

Это воспитатели!

Это воспитатели!

Любят воспитатели

Всех своих ребят.

Логопед. - Кто в нашей группе работают воспитателями?

Дети – Елена Сергеевна, Анна Анатольевна, Кристина Александровна, Анна Владимировна.

Логопед: – Чем Вы занимаетесь с воспитателем?

Дети- играет с нами, много интересного рассказывает, делать зарядку, занимается, лепим и рисуем….

Логопед: задание ребятам, сидящим за первым столом: найдите картинки, которые относятся к воспитателю (на столе несколько картинок с предметами и сюжетные картинки, ребята выбирают картинки, называют и закрепляют их на доске)

Выберете и назовите один предмет, относящийся к занятиям с воспитателем (на столе различные предметы).

Воспитатель2 : – Слушайте следующую загадку:

2. Кто же учит Вас, ребят, без ошибок говорить? Мы откроем вам секрет: Всем поможет…. Логопед

Воспитатель2 - А чем Вы занимаетесь с логопедом?

Дети - правильно и красиво говорить, составлять рассказы, считать, знать геометрические фигуры, цифры.

Воспитатель2 : задание ребятам, сидящим за вторым столом: найдите и назовите картинки, которые относятся к логопеду (на столе несколько картинок с предметами и сюжетные картинки, ребята выбирают картинки и закрепляют их на доске)

Выберете и назовите один предмет, относящийся к логопеду (на столе различные предметы).

Воспитатель2 – Послушайте внимательно про кого следующая загадка.

3. С зорькой ясной, до темна

В нашем садике она.

Кто обед нам принесет И посуду приберет?

(младший воспитатель.)

Воспитатель2 – Как зовут нашего младшего воспитателя, который работает в нашей группе?

Дети – Юлия Владимировна.

Воспитатель2 : Чем занимается мл. воспитатель?

Дети – приносит с кухни кушать, накрывает на стол, моет пол, протирает пыль,

следит за чистотой, помогает воспитателю.

Воспитатель3 :Задание ребятам, сидящим за третьим столом: найдите и назовите картинки, которые относятся к младшему воспитателю (на столе несколько картинок с предметами, ребята выбирают картинки и закрепляют их на доске)

Выберете и назовите один предмет, относящийся к младшему воспитателю (на столе различные предметы).

Воспитатель2 : Молодцы ребята, но отгадайте еще одну загадку:

4. До, ре, ми, фа, соль, ля, си!

У любого ты спроси:

Кто нам песни распевает,

Ставит всех нас в хоровод.

Кто нам музыку сыграет,

Веселит наш весь народ. (музыкальный руководитель)

Воспитатель3 – Дети как зовут музыкального руководителя, который работает в нашем садике?

Дети – Ольга Юрьевна.

Воспитатель3- Чем вы занимаетесь на музыкальных занятиях?

Дети — поем, танцуем, слушаем музыку.

Воспитатель3 : Задание ребятам, сидящим за четвертым столом: найдите и назовите музыкальные, инструменты (на столе несколько картинок с предметами, ребята выбирают картинки и закрепляют их на доске)

Выберете и назовите один предмет, относящийся к музыкальным занятиям (на столе различные предметы).

Воспитатель3 : Следующая загадка:

5. Для здоровья и фигуры,

И для силы ног и рук

На занятие физкультуры

Заберёт детей…. Физрук

Воспитатель3 : Ребята, как зовут нашего физ. инструктора

Дети – Валентина Петровна.

Воспитатель3 — Чем Вы занимаетесь на занятиях?

Дети - бегаем, прыгаем, быть сильными, ловкими и т. д

Воспитатель3 :Задание ребятам, сидящим за четвертым столом: найдите и назовите предметы для занятий спортом (на столе несколько картинок с предметами, ребята выбирают картинки и закрепляют их на доске)

Выберете и назовите один предмет, относящийся к занятиям спортом (на столе различные предметы).

Красная шапочка: Ребята, а Вы правда ловкие и спортивные?

Дети: Да

Воспитатель3 : Мы сейчас покажем (предлагает ребята пройти на ковер)

Воспитатель3 : Проводит с детьми Физминутку.

Девочки и мальчики (Руки на поясе прыжки на двух ногах)

Прыгают как мячики.

Ножками топают, (притопывание)

Ручками хлопают, (хлопки)

Глазками моргают, (ритмичное зажмуривание глаз)

После отдыхают. (расслабленная поза)

(ребята возвращаются на свои места)

6. Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (повар (после ответа на доску помещаетсяна доску картинка с кухней)

Воспитатель1– подумайте и скажите, чем занимается повар?

Дети– варит каши, борщи, печет булочки, жарит котлеты.

Воспитатель1 : А еще в нашем детском саду работает медицинская сестра

Как зовут медсестру? Чем она занимается?

Дети- Елена Александровна.

Она нам измеряет температуру, рост и вес

Воспитатель1 :Детский сад веселый, славный!

Ну, а кто здесь самый главный,

В кабинете кто сидит?

Всеми кто руководит? (заведующая)

Воспитатель1 – Как зовут нашу заведующую?

Дети– Ирина Васильевна.

Воспитатель1 – Что вы знаете о работе заведующей детским садом?

Дети – Заведующая заботится о том, что бы в детском саду была красивая мебель, игрушки. Чтобы нам здесь было хорошо.

Логопед: Красная Шапочка, а еще мы любим играть в подвижные игры.

Красная шапочка: Я знаю замечательную игру, поиграем?

(дети встают в круг.).

«Ходим кругом».

Дети, взявшись за руки, образуют круг. Водящий становится внутри круга.

Ходим кругом,

Друг за другом.

Эй, ребята, не зевать!

Что нам  …покажет,

Будем дружно повторять

Водящий показывает движение, а затем выбирает самого лучшего игрока. Игра продолжается. (игра проигрывается 3-4 раза) возвращаются за столы

Воспитатель2 – Дети вы любите наш детский садик?

Дети – Да.

Воспитатель2 - А вы любите тех, кто в нем работает?

Дети - Да.

Логопед:Красная шапочка узнала, кто с вами работает. Ребята повторим еще раз. (воспитатель, учитель-логопед, младший воспитателя, музыкальный руководитель, физ. Инструктор, повар, медсестра, заведующая).

Воспитатель2Ребята, в нашем детском саду живут только взрослые? Но разве бывает детский сад без вас, без детей, которых они очень любят.

Я предлагаю вам нарисовать себя, ваши лица с веселыми улыбками и поместить их в наш дом. Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и веселые улыбки.

- Ребята, вы любите ходить в детский сад? Почему?

Дети- Мы живем здесь весело и дружно, мы играем и поем, очень радостно живем. У нас здесь много друзей.

Дети дорисовывают лица и приклеивают их на общий макет. (заранее на доску закреплено изображение детского сада и сотрудников)

Логопед: Молодцы ребята, вот сколько разных жителей в нашем доме. Мы с вами живем здесь как одна большая, счастливая и дружная семья. И это наш любимый детский сад…

Дети:«Березка».

Красная шапочка: Ребята, я так рада, что погостила у Вас в Детском саду и узнала много интересного, но мне пора прощаться! И хочу Вам подарить… (Красная шапочка дарит сюрпризы).

Публикации по теме:

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с ТНР «Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с тяжёлыми нарушениями.

Фотоотчёт по лексической теме «Рыбы» в подготовительной к школе группе.Фотоотчёт по лексической теме «Рыбы» в подготовительной к школе группе. Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня хочу представить Вашему вниманию фотоотчёт НОД и творческих работ детей подготовительной.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе по теме «Как ребята помогли Колобку»Конспект интегрированного занятия в младшей группе по теме «Как ребята помогли Колобку» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство. Рисование» в младшей.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела»Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме "Человек. Части тела". ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий».Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий». Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Ребенок и общество», «Искусство».

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Работа дежурных в уголке природы».Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Работа дежурных в уголке природы». Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Трудовая деятельность»).

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья» .

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект совместной деятельности воспитателя и логопеда в подготовительной группе компенсирующего видаКонспект совместной деятельности воспитателя и логопеда в подготовительной группе компенсирующего вида Конспект совместной деятельности воспитателя и логопеда в подготовительной группе компенсирующего вида. Разработали и провели: Воспитатель:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя в подготовительной группе по лексической теме «Детский сад» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Лисицкая на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя в подготовительной группе по лексической теме «Детский сад»
Опубликовано: 11 сентября 2020 в 11:25
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД