Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Вербное воскресенье»

Ирина Шершнева
Конспект интегрированного занятия «Вербное воскресенье»

Конспект

Интегрированного занятия

по ознакомлению с окружающим миром и вязание крючком

ТЕМА: «ВЕРБНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ»

Должность: Воспитатель

Шершнева И. Л

Оренбург

2015

Конспект занятия по художественному творчеству.

На тему: Панно с изображением вербы.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Вербное воскресенье“» размещена в разделах

Цель: В доступной форме познакомить детей с историей возникновения и традициями православного праздника – Вербное воскресенье. Формировать умение создавать законченное художественное произведение.

Задачи:

Образовательная: Познакомить детей, с народным праздником «Вербное воскресенье». Учить детей разным способам вязания крючком, строить композицию, правильно пользоваться инструментами в соответствии с техникой безопасности.

Развивающая: Развивать интерес к народным праздникам, познавательные процессы (память, мышление, воображение., учить понимать их смысл, мелкую моторику рук.

Воспитательные: Воспитать нравственные чувства путём приобщения детей к культуре русского народа,

усидчивость, упорство, стремление доводить начатое дело до конца. Формировать умение общаться, договариваться со сверстниками. Приучать к аккуратности.

Приемы руководства деятельностью детей в О. Д.

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:

Изготовление «Панно с изображением вербы» различными техниками.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе О. Д.

Беседа; создание развивающей среды; хороводная игра; пальчиковая гимнастика;

3. Приемы организации практической деятельности детей:

Продуктивная деятельность.

4. Приемы поддержания интереса у детей :

Чередование видов детской деятельности.

5. Приемы оценки и самооценки:

Поощрение; совместно с педагогом определение качества продуктивной деятельности; взаимопомощь детей.

Создания среды для проведения и организации О. Д. :

Веточка вербы, образец работы, пряжа, ножницы. Карандаш, крючки, кисти, клеевые карандаши, лист картона формат А-4, салфетка. Презентация №1

Виды детской деятельности в О. Д. :

Игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, познавательная, продуктивная.

Ожидаемые результаты:

- активизация творческой речевой деятельности;

- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;

- умение сотрудничать со сверстниками, добиваться в совместной творческой деятельности положительных результатов;

- формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности.

Критерии оценки деятельности детей на занятии :

1. Ребенок отвечает на вопросы.

2. Активно участвует в продуктивной и познавательной деятельности.

3. Проявляет речевую самостоятельность.

4. Сопереживает.

5. Эмоционально реагирует.

6. Аргументирует самооценку.

Интеграция областей : «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, художественная.

Предварительная работа: Выполнить основу для панно. (Связать и приклеить рамочку, лучи солнца. На листе картона нарисовать веточки вербы)

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, художественная.

Ход занятия.

В: - Ребята рассаживайтесь по удобнее.

Ребята, посмотрите, какие красивые веточки я принесла на занятие.

(Показ веточек вербы.)

- Что на них вы видите? (Пушистые почки.)

- С какого они дерева?

Д: Верба!

В: - Знаете ли вы, какой завтра народный праздник?

(Ответы детей.)

В: - С давних времен существует поверье, что расцветающее дерево может передать здоровье, силу, красоту всем, кто его коснется. Прикоснитесь к веточке. (Дети прикасаются к веточке).

В: «Вербное воскресенье», он еще называется «Вход Господень в Иерусалим».

Сейчас я расскажу вам удивительную историю. Слушайте…. (Презентация№1)

В одном городе, недалеко от Иерусалима, жил Лазарь с двумя сестрами. Иисус Христос очень любил это семейство и часто был у них в доме. Внезапно Лазарь заболел. Сестры известили Иисуса Христа о болезни брата в надежде на его помощь. Но Христос с опозданием получил это известие и пришел, когда Лазарь уже умер. Тогда Христос отправился к пещере, где был замурован (похоронен) Лазарь. И, войдя в пещеру, Христос приблизился к Лазарю, прочитал молитву и громко воскликнул : «Лазарь, встань и иди вон!». Лазарь очнулся и встал. Все люди изумились этому чуду.

Воскрешение (оживление) Лазаря произошло в субботу, а на следующий день в воскресенье Христос отправился в Иерусалим, где его с почестями встречал народ, приветствуя его, пальмовыми ветками, так было принято встречать царей и великих полководцев.

Но почему – «Вербное воскресенье» на Руси?

Да потому, что на Руси пальмы не растут, и с давних времен появился обычай отмечать день «Вход Господень в Иерусалим» ветками вербы

Воспитатель показывает веточку вербы.

В: - Посмотрите на эти веточки еще раз, и возьмите каждый по веточке. (Дети берут веточку вербы.)

- Потрогайте пушистые почки, и проведите ими по ладошке, по щеке, пощекочите носик. (Дети выполняют.)

- Пахнут ли ваши веточки?

- А пахнут ли они весной?

В: Верба – первое из деревьев в наших краях пробуждается от зимнего оцепенения. Народ считает вербу чудодейственным растением. Освещенная в церкви верба охраняла дом от пожара, скот от болезней, а посевы – от града и болезней.

- Ну, теперь вы, ребята, поняли, почему этот праздник назван «Вербным воскресеньем»?

физминутка

Игра «Верба – вербочка»

(Дети вытягивают руки вперёд, а Весна проводит по рукам веточками вербы).

В: - На Руси праздники традиционно начинались за неделю до Пасхи. В субботу перед «Вербным воскресеньем». Традиция вербных гуляний сложилась два столетия назад. С особым нетерпением этого дня ждали дети, которым родители на вербу всегда покупали сладости и игрушки.

Основным развлечением для детворы, как и для взрослых, становилось посещение ярмарки, с веселыми играми и хороводами.

Воспитатель приглашает встать в два круга и выбрать девочку и мальчика. Дети водят хоровод, приговаривая:

Верба, верба, вербочка,

Вербочка кудрявая,

Не расти, верба, во ржи,

Расти, верба, на меже.

Как в огороде царевна

Посреди круга стоит,

Ее ветер не берёт,

Канарейка гнездо вьёт.

На слово «вьёт» девочка и мальчик разрывают свои круги и делают руками «воротики».

Дети проходят в них, продолжая говорить:

Канарейка – (имя девочки).

Соловейка – (имя мальчика).

Люди спросят: «Кто такой?»

(Имя девочки) скажет: «Милый мой».

В: - Главным товаром на ярмарке, была верба, которую привозили из деревень целыми возами. Можно было купить несколько скромных веточек или целый пучок. Затем на праздничной службе в церкви вербы освещают и хранят до следующего «Вербного воскресенья».

Существует поверье, что расцветающее дерево вербы передает здоровье, силу, красоту всем, кто её коснётся.

Вербе приписывают силу охранять дома, останавливать бурю, обнаруживать клады.

В: - Букет вербы – это самый традиционный и распространенный подарок в Вербное воскресенье. Считается, что в этот день освященные букеты нужно преподносить в качестве знака внимания своим самым близким родственникам и друзьям, желая им здоровья, благополучия и душевного спокойствия. Небольшие букеты, композиции из вербы, помещенные в вазу или плетеную корзинку, дополненные другими яркими цветами – каждый добавляет что-то на свой вкус.

По традиции вербные букеты должны быть не большими и состоять из, самое большое, семи веточек. Ветки непременно нужно сорвать до субботы, так как после субботнего вечера они уже считаются освященными – теперь они символизируют торжество жизни над смертью, так что срывать их строго запрещается. Поэтому я предлагаю вам изготовить панно с изображением вербы.

В: Для работы нам необходимо разделиться на пары, (дети делятся на пары при помощи считалки или по симпатии.)

Д: Считаются.

В: Я предлагаю вам рассмотреть образец и сказать

- из чего выполнено панно (из цепочек и нарезанных ниток

- ответы детей.

- какого цвета цепочки (веточки вербы)

- ответы детей.

- какого цвета нарезаем нитки для почек.

- ответы детей.

Вспомнить:

• как надо вязать цепочку

• как надо закреплять последнюю петлю цепочки

• как можно определить ее длину (подсчетом петель)

• какими по длине - должны быть петельки (одинаковыми)

• как надо резать нитки (чем мельче нарезать пряжу, тем аккуратней будет выполнена работа)

• вспомнить технику приклеивания нарезанных ниток (на основу наносим клей и прикладываем обрезки ниток)

- Ответы детей.

- В: Давайте вспомним последовательность изготовления работы.

- Ответы детей.

Приступаем к работе.

По ходу выполнения задания.

• Пальчиковая гимнастика

Верба, верба, верба хлёст,

Верба хлёст бьет до слез.

Верба синя бьет несильно,

Верба красна бьет напрасно,

Верба бела бьет за дело,

Верба хлёст - бьет до слез.

• Индивидуальная помощь воспитателя.

• Напомнить, что общий успех зависит от старания каждого ребенка.

В: - А теперь ребята, давайте вспомним, о чем мы с вами говорили?

- Почему на Руси этот праздник назвали «Вербное воскресенье»?

- Ответы детей.

- Почему люди считали вербу чудодейственным растением?

- Ответы детей

В: Наше занятие подходит к концу, но прежде чем расстаться, давайте рассмотрим панно «Верба» которые мы сделали своими руками.

В: - Молодцы! Очень красивые работы получились у вас.

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Вязаные вещи для моей маленькой принцессыВязаные вещи для моей маленькой принцессы вязание крючком это мое хобби. мне очень нравиться, в особенности детские вещи. вязание крючком - одно из самых творческих ремесел. все,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированного занятия «Вербное воскресенье» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Шершнева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Вербное воскресенье»
Опубликовано: 28 февраля 2015 в 15:43
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД