МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Кто как к зиме готовится» для детей от 5 до 6 лет

Татьяна Ефимова
Конспект интегрированного занятия «Кто как к зиме готовится» для детей от 5 до 6 лет

Конспект интегрированного занятия для детей от 5 до 6 лет

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №»155»

Конспект интегрированного занятия

Тема: «Кто как к зиме готовится»

Возрастная группа: дети от 5 до 6 лет

Подготовила : Ефимова Т. А

Воспитатель первой

Квалификационной категории

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Кто как к зиме готовится“ для детей от 5 до 6 лет» размещена в разделах

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Кто как к зиме готовится»

Тип занятия : интегрированное.

Образовательная область: познавательное развитие (ознакомление с природными явлениями)

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, «Здравствуйте», познавательное развитие, речевое, художественно-эстетическое.

Цель: Развитие у детей элементарных экологических представлений и познавательных способностей, через игру путешествие

Программные задачи:

Образовательные:

• Познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой, уточнить и обобщить представления детей о приспособленности диких животных.

• Расширять представления о жизни в природных условиях животных, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимний период.

• Упражнять в умении правильно пользоваться клеем и ножницами.

Развивающие:

• Развивать познавательный интерес, внимание, память, практически -действенное мышление, логические операции, сообразительность.

• Закрепить представления о сезонных изменениях в природе.

• Развивать творческое воображение, эстетическое восприятие.

• Развивать умение пространственной ориентировки на листе бумаги, чётко следовать инструкции.

• Развивать мелкую моторику пальцев рук, побуждать к творчеству и самостоятельности.

Воспитательные:

• Воспитывать любознательность, доброту и заботливое отношение к природе, умение заботится о ней и её обитателях.

• Воспитывать самостоятельность, трудолюбие и аккуратность при выполнении заданий.

Виды детской деятельности детей : игровая, коммуникативная, двигательная,познавательно-исследовательская, художественно-эстетическое, музыкальная.

Методы и приё мы: реализации содержания образовательной деятельности

Наглядный: просмотр презентации.

Словесный: вопросы к детям.

Игровой: появление письма, игры задания, физкультминутка, создание игровой ситуации.

Практическая : коллективная работа (аппликация из манной крупы»шубки для зайчиков»

Создание среды для организации и проведения занятия : письмо от синички, показ слайдов, (медведя, волка, беки).Игрушка зайца, ёлка. На каждого ребё нка: тарелочка под клей, клей, кисточка, подставка под кисточку, манная крупа, лист бумаги с изображением зайчика, салфетка. Дид. игра «Если я в лесок приду», игра» Подскажи словечко»

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок : «Лиса и волк», «Заяц – хвоста «Кот, петух и лиса»,

Рассматривание иллюстраций дикие животные, забота человека о диких животных, зоопарк.

Заучивание загадок и считалок по теме» Дикие животные». Дидактические игры «Кто, где живёт», «Дикие животные»

Планируемые результаты:

- Развитие у воспитанников логического мышления;

- Умение действовать самостоятельно;

- Расширение и активизация словарного запаса

План занятия :

1. Вводная часть:

Создание проблемной ситуации. 3 мин.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

2. Основная часть:

Игра» Если я приду в лесок» 20 мин

Физкультурная пауза.

Дидактическая игра» Если я в лесок приду», Назови одним словом»

Продуктивная деятельность: аппликация (шубки для зайчиков)

3. Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка. 2 мин.

Подведение итогов занятия.

Длительность занятия 25 мин.

Мотивационно - поисковая ситуация (сшить шубки зайчатам)

1. Организационный момент (дети заходят в музыкальный зал, здороваются)

Воспитатель: Ребята давайте встанем в круг,улыбнёмся друг другу и передадим своё настроение. Игра «Передай своё настроение». Дети по цепочке передают своё настроение, говоря» моё настроение» похоже на (радугу, солнышко, лучик и. т. д.

Воспитатель: С каждым днём всё холоднее,

Греет солнце всё слабее, ,

Всюду снег, как бахрома,-

Значит к нам пришла (зима)

Скажите о каком времени года, эта загадка.

Ответы детей (зима)

Воспитатель: Назовите признаки зимы.

Ответы детей :Снег, стало холоно, дни стали короче, ночи длинее, птицы улетели в тёплые края, исчезли насекомые.

I часть. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята,а кто это к нам в окошко стучиться, в окошко проситься?Да это же синичка к нам прилетела. Письмецо нам принесла.

(воспитатель читает письмо) СЛАЙД № 1,№2

Воспитатель: Письмо от наших друзей- лесных зверей. Они пишут,что хорошо им жилось на лесной полянке. Жили, не тужили, между собой дружили. Дружно – весело играли, да про зиму позабыли. Стало на улице холодно: то снег идёт, то ветер завывает, деревьям ветки обрывает. Позабыли зайчата тёплые шубки сшить и просят помощи у вас.

Воспитатель: Вы же добрые ребята, вы поможете зайчатам?

Ответы детей : Конечно поможем.

Воспитатель :Давайте с вами отправимся в сказочное путешествие в лес, и поможем нашим друзям зайчатам.

Воспитатель: А теперь закройте глаза и повторяйте за мной:

1,2,3 вокруг себя повернись и в сказочном лесу окажись.

СЛАЙД № 3

II. Основная часть.

Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в лесу. Давайте поздароваемся с лесом.

Дети:

«Добрый день, наш зимний лес!

Полон сказок и чудес!

Мы красоту твою увидим.

Ни кого здесь не обидим!»

Посмотрите как здесь красиво. Зимний лес тих и спокоен. Зима укрыла лес, пушистым снегом. В лесу свежий воздух и бодрящий мороз. Ребята,а чем пахнет воздух в лесу?

Ответы детей : В зимнем лесу воздух пахнет чистотой, прохладой, свежестью.

Воспитатель: Сейчас я проверю,как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все говорим «нет»! Слушайте внимательно.

Если я приду в лесок

Сильно насорю

И убрать забуду (нет)

Если хлебушек кусок

на пеньке оставлю. (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек поставлю (да)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку (нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю (да)

Воспитатель:Молодцы ребята, знаете правила поведения в лесу.

В лесу нельзя мусорить, зимой мусор незаметен- снег прячет его. Зато весной, когда снег растает, станет видно, как много мусора принесли люди в лес. Главное правило – не навредить красоте зимнего леса, не раскидывать снег, не стряхивать снег с веток,не затаптывать следы животных.

Воспитатель: Ребята, мы здесь одни, или кто-то здесь живёт?

• Ответы детей : Здесь живут дикие животные.

Воспитатель: Почему их называют дикими?

Ответы детей : Потому, что живут в лесу, сами добывают себе пищу, строят себе жильё

Воспитатель: Но, никого из животных не видно? Но как только мы отгадаем загадку они появятся. Слушайте, внимательно.

Воспитатель: Загадки:

Зверь мохнатый, косолапый

Он сосёт в берлоге лапу.)

Ответы детей : Медведь. (Слайд№4)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое?

Ответы детей :Берлога.

Воспитатель: А что он там делает?

Ответ детей : Спит.

Воспитатель: Правильно, медведь зимой впадает в спячку. Медведи, летом едят рыбу, траву, ягоды, мёд. Нагуливают жир, чтобы зимой спокойно спалось и н ехотеось есть.

А как называют детёнышей медведицы?

Ответ детей : Медвежата

Воспитатель: Давайте, не будем беспокоить медведя, слушайте следующую загадку:

Кто зимой холодной,

ходит по лесу злой, голодный.

Ответ детей :Волк (Слайд№5)

Воспитатель: Ребята, а что вы знаете про волка?

Ответ детей :Волк-злой и сильный хищник, жилище волка –логово. Зимой волкам трудно найти корм, поэтому они собираются в стай. Зимой волки не мёрзнут. У них вырастает, густой подшёрсток, поэтому они могут спать на снегу. Волки нападают на оленей, зайцев, кабанов и даже на домашних животных.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А как называют детёнышей волчицы?

Ответы детей : Волчата

Воспитатель:

Кто под ёлкой ловко скачет

И взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет,

сушит на зиму грибы.

Ответы детей : Белка (Слайд№6)

Воспитатель: Как называется дом белки?

Ответы детей : Дупло.

Воспитатель: Ребята, а как готовятся к зиме белка.

Ответы детей : Белка делает запасы: собирает в дупло шишки, орехи, жёлуди. Сушит грибы.

Воспитатель: - Назовите детёнышей белки?

Ответы детей : Бельчонок.

Воспитатель: Ребята, медведь, волк, белка –это какие животные?

Ответы детей :Дикие животные

Воспитатель :Пришло время отдохнуть

Проводится Физкультурная пауза

У нас славная осанка,

мы свели свои лопатки.

Мы походим на носках,а потом на пятках.

Пойдём мягко, как лисята,

ну а если надоест,

то пойдём все косолапо,

как медведи ходят в лес

Воспитатель: - Смотрите ребята, какая чудесная полянка, сколько много снега и чьи-то ушки виднеются. ?

Ответы детей : Зайчика.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а зайчик у нас в какой, шубке?

Ответы детей : В серой шубке.

Воспитатель: Ребята,а для чего мы с вами в лес пришли?

Ответы детей : Для того, чтобы сшить тёплые шубки.

Воспитатель: А где же нам, можно взять тёплые шубки для зайчиков?

Ответы детей : Купить в магазине,сшить.

Воспитатель: Но в лесу нет магазина, а есть лесное ателье. Я предлагаю вам стать портными и утеплить шубки для зайчика.

Дети подходят к столам, каждый занимает своё место. На столах листы бумаги зайчика, на каждого ребёнка, манная крупа, клей, кисточка, салфетка.

Индивидуальные вопросы :

Воспитатель: Из чего ты будешь мастерить шубку зайчика?

(из манной крупы).

-Какого цвета шубка у зайчика (белого цвета)

-Из чего ты будешь её делать (из манной крупы)

Дети приступают к выполнению задания (звучит музыка реалаксация)

Воспитатель :-Какие же вы молодцы ребята! Какие замечательные шубки сшили зверятам. Пока зайчата примеряют шубки, а давайте поиграем»Подскажи словечко»

-Заяц зимой белый, а летом (серый)

-У лисы шерсть мягкая, а у волка (жёсткая)

- Заяц пушистый, а ёж (колючий)

-У зайца хвост короткий, а у белки (длинный)

-Ёжь маленький, а медведь….(большой)

Воспитатель : Молодцы. Ребята!

Воспитатель:-А теперь, нам пора возвращатся в детский сад. Повторяем волшебные слова:»Раз, два, три вокруг себя повернись,и снова в музыкальном зале окажись

III.Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в сказочном лесу? Каких диких зверей вы видели? Кто попросил у вас помощи? А какую помощь попросили зайчата? Что вам больше всего понравилось. Я благодарю вас, за ваши хорошие ответы. Вы были сегодня умными, добрыми, внимательными, старательными.

Публикации по теме:

«Как лесные звери готовятся к зиме». Конспект занятия по экологии для детей старшей группы Цель: Дать детям представление о том, как дикие животные в лесу готовятся к зиме, приспосабливаются к зимним условиям. Закрепить знание.

Праздник для детей старшего возраста «Лес готовится к зиме» УТРОМ во дворе Дети собираются с утра на улице на зарядку. К ним выходит музыкальный руководитель. Музыкальный руководитель: Доброе утро,.

Фотоотчет о занятии по рисованию сангиной «Белка готовится к зиме»Фотоотчет о занятии по рисованию сангиной «Белка готовится к зиме» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Фото отчет о занятии по рисованию «Белка готовится к зиме» Рисование животных в подготовительной группе.

Интегрированная ООД для детей раннего возраста «Белочка готовится к зиме»Интегрированная ООД для детей раннего возраста «Белочка готовится к зиме» Тема: Белочка готовится к зиме Цель: формировать представление детей о подготовке животных (белки) к зиме. Задачи: - закреплять представление.

Конспект итогового открытого занятия по продуктивной деятельности «Ёжик готовится к зиме» в группе раннего возрастаКонспект итогового открытого занятия по продуктивной деятельности «Ёжик готовится к зиме» в группе раннего возраста Конспект итогового открытого занятия по продуктивной деятельности. Группа раннего возраста. «Ёжик готовится к зиме». Цель: Знакомство с.

Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе «Кто как готовится к зиме»Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе «Кто как готовится к зиме» Образовательная область: физическое развитие. Тема занятия: «Кто как готовится к зиме». Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге по сигналу;.

Конспект урока чтения и развития речи «Как белка готовится к зиме» для учащихся 2 класса с недостатками слуха Конспект урока чтения и развития речи Тема: «Как белка готовится к зиме» Г. Скребицкий Цель: продолжить работу над совершенствованием навыка.

Конспект экскурсии в подготовительной группе «Как природа к зиме готовится»Конспект экскурсии в подготовительной группе «Как природа к зиме готовится» Цель: формирование самостоятельности детей в оценке наблюдаемых явлений. Задачи: - учить видеть, как природа готовится к зиме; - наблюдать.

Мастер-класс по лепке «Медведь готовится к зиме»Мастер-класс по лепке «Медведь готовится к зиме» Лепка- одно из полезнейших занятий для детей. Занятия лепкой воспитывают художественный вкус, умение выделить главное. Одна из разновидностей.

Утренний «круг общения» в младшей группе «Кто как готовится к зиме» I. Позывной для сбора. Колокольчик наш звенит, Быть внимательным велит. II. Приветствие. -Давайте улыбнемся друг другу и скажем такие слова.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированного занятия «Кто как к зиме готовится» для детей от 5 до 6 лет (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Ефимова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Кто как к зиме готовится» для детей от 5 до 6 лет
Опубликовано: 10 января 2022 в 18:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД