МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Йохокуб»: поможем животным»

Галина Цвирова
Конспект интегрированного занятия «Йохокуб»: поможем животным»

Цель: Обобщить представление у детей о конструктивной деятельности. Развитие познавательных процессов посредствам использования картонного конструктора «Йохокуб».

Задачи:

Образовательные:

-обобщить представление о современном 3Д конструкторе «Йохокуб»;

-упражнять в создании схем будущих построек;

-активизация словарного запаса, путем употребления новых слов «Йохокуб».

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Йохокуб“: поможем животным“» размещена в разделах

-развивать познавательные процессы (внимание, логическое, образное и пространственное мышление,моторику, конструктивные умения и навыки;

-развивать творческую инициативу и самостоятельность;

-совершенствовать координацию движений.

Воспитательные:

-воспитывать отзывчивость, желание помогать другим;

-формировать стремление участвовать в выполнении коллективных поручений;

-учить доводить начатое до конца и понимать значение результатов своего труда;

-создать условия детям для получения радости от результата труда.

Материал и оборудование: ноутбук, презентация, конверт с загадками, картонный конструктор «Йохокуб», корабль, столы, МР3 – звук корабля, музыка «Маленькая страна», «Фа мажор», схема корабля

Предварительная работа:

Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Строители»,

Рассматривание картинок различных домов.

Строительство домов из строительного материала по замыслу в парах и индивидуально.

Тренировка в сборке двух базовых детали – куб (8 см) и треугольная призма, соединительные скобы.

Беседа о строительных профессиях и правилах безопасности при работе на стройке.

Форма организации:

Фронтальная, групповая, парная.

Методы и приемы:

Игровой, наглядный, практический, словесный.

Планируемые результаты:

развитие у воспитанников интереса к конструктору «Йохокуб, умение действовать как самостоятельно, так группой, проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками, воспитание нравственных качеств, умение воспитанников решать интеллектуальные и личностные задачи, расширение и активизация словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей на занятии :

1. Ребёнок отвечает и задаёт вопросы.

2. Активно участвует в продуктивной деятельности.

3. Проявляет самостоятельность.

4. Сопереживание.

5. Эмоционально реагирует.

Структура занятия :

I Вводная часть:5 минуты

- психологический настрой на занятие, снятие напряжения

- сюрпризный момент

- определение цели

II Основная часть: 20 минут

-Отгадывание загадок о жителях волшебной страны «Йохокуб»

-Упражнение «Йохокуб»

- Строительство корабля по схеме

-Физминутка

-Конструирование сказочного города

-Беседа во время практической деятельности

-Красочное оформление сказочного города

-Показ и обсуждения результата

III Заключительная часть: 5минуты

-Оценка деятельности детей и самооценка

-Подведение итогов

Рефлексия

Длительность занятия -30 минут.

Ход занятия

Вводная часть Приветствие «Здравствуйте, ребята!».

Воспитатель: Встанем рядышком по кругу.

Скажем «Здравствуйте» друг другу!

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется, утро доброе начнется.

Доброе утро, ребята!

Сегодня, нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и еще много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас все получилось, и на целый день было хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я на столе обнаружила конверт, там написано «МБДОУ «Детский сад № 17» подготовительной группе. Это вам?

Дети: Да!

Воспитатель: Откроем и посмотрим, что же в нём.

Основная часть:

(Садятся на коврик. Воспитатель открывает письмо, читает)

«Дорогие ребята! Пишут вам жители волшебной страны, в которой живут только животные. Мы умеем читать, писать, знаем человеческий язык и дома мы строим из необычного материала. В нашей стране произошла беда: сильный ураган разрушил наши дома. Теперь нам совсем негде жить, от этого нам очень грустно, а по ночам – холодно. Очень надеемся на вашу помощь! Помогите нам, пожалуйста, ребята! Чтобы вы знали, как к нам добраться, мы выслали подсказки».

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем героям? (Ответы детей). Для этого нам предстоит отправиться в далёкое путешествие и пройти несколько испытаний. Готовы?

Воспитатель: Подсказка 1.

Узнать жителей волшебной страны. Для этого необходимо отгадать загадки

Загадки:

1 загадка:

Ей до грязи бы добраться,

Любит в ней она валяться,

Вся в щетинке её спинка,

Кто визжит так громко?

2 загадка:

Она — самый верный друг,

И накормит, и напоит,

Сено ест прямо из рук,

А зовут её.

3 загадка:

Всех зверей он соберет,

Он им спуску не дает,

Гривой пышной он своей,

Титул взял Царя зверей».

4 загадка: Вот так ноги! Вот так шея!

Не видали мы длиннее!

Словно вышка между трав,

Возвышается. (Жираф)

5 Загадка

Он не может размышлять,

Любит только повторять.

Но его ты не ругай,

Эта птица – … (попугай)

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать остальных жителей страны необходимо сложить разрезные картинки.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Отгадали все загадки, собрали разрезные картинки. Теперь нам известны жители волшебной страны, попавшие в беду. Скажите, а все ли эти персонажи являются животными? Все ли перечисленные животные живут в нашем крае?

Ответы детей: Корова и свинья – домашние животные. Жираф и лев – живет в жарких странах. А попугай – птица.

Воспитатель: Хорошо, молодцы, ребята. И с первым заданием мы справились.

Подсказка 2

Лабиринт

Вам необходимо пройти по лабиринту и узнать, на каком транспорте можно добраться до волшебной страны

Воспитатель: на каком виде транспорта мы с вами отправимся? (корабль). А это какой вид транспорта: водный, воздушный или наземный? (Ответы детей).

Упражнение с «Йохокуб»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, ураган разрушил наш корабль. Как же нам отправляться в путь на неисправном транспорте? Давайте его починим. Это и будет нашим следующим испытанием.

(по предложенной схеме дети собирают корабль)

Воспитатель: Вот, наше транспортное средство и готово к отправлению в путь. ( Звучит музыкальная композиция: звук мотора корабля. Воспитатель встаёт с кораблем вперёд, дети – друг за другом, паровозиком. Поплыли).

Физминутка на корабле:

Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)

Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)

Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)

Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)

Ищем ракушки в песке (Наклоны.)

И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)

Чтоб побольше их собрать, —

Надо чаще приседать. (Приседания.)

Воспитатель: пора отправляться дальше, поднимаемся на наш корабль.

Мы плывем на корабле,

Видим чаек вдалеке,

И красиво плещут волны

Вот и берег незнакомый.

Воспитатель: Вот мы и прибыли в Волшебную страну.

(Дети и воспитатель подходят к столу, где находится конструктор «Йохокуб»). Вот мы и подошли с вами к самому главному и сложному испытанию: построить для наших героев новые, красивые и безопасные дома.

На столе лежат заготовки для конструктора Йохокуб и фигурки животных

Воспитатель и дети: Здравствуйте. зверята. Мы приплыли вам помочь, чтобы вы скорее вернулись в свои домики! Ребята, давайте скорее приступать.

Конструирование из конструктора «Йохокуб»

Ребята, какой материал используют жители необычной страны при строительстве своих жилищ? Как называется этот конструктор?

Скажите, ребята, из каких деталей состоит дом? Что есть у дома? (Стены, потолок, крыша). Какой формы бывают стены? ( Ответы детей: квадратные, прямоугольные). А какой формы, чаще всего, может быть крыша? ( Ответы детей: треугольная). Хорошо. (На столе лежат детали конструктора «Йохокуб». Дети строят дома). Молодцы, ребята! Теперь чтобы дом получился красивым, и ярким, мы его раскрасим!

(Практическая работа детей. В ходе конструирования воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей.)

Воспитатель: Мы справились со всеми испытаниями и помогли жителям волшебной страны. Смотрите, какой красивый дом мы им сделали!

Жители волшебной страны благодарят вас за помощь

Воспитатель: Нам пора возвращаться. Транспорт нас еще ждет! (Звучит музыкальная композиция, дети садятся).

Мы плывем на корабле,

Видим чаек вдалеке,

И красиво плещут волны

Вот и берег нам знакомый.

Итог занятия :

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали, что делали? Кому помогали? Что вам понравилось больше всего? А что для вас было сложным? Мы с вами сегодня сделали много добрых дел, Я вами очень горжусь. Я рада, что вам понравилось.

На этом наше путешествие подошло к концу. Всем большое спасибо.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Поможем Лунтику вернуться к маме. Геометрические фигуры и формы»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Поможем Лунтику вернуться к маме. Геометрические фигуры и формы» Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений. «Поможем Лунтику вернуться к маме» Младшая.

Фотоотчет «Поможем животным вместе»Фотоотчет «Поможем животным вместе» В этом году в нашем детском саду прошла замечательная акция помощи местному приюту. Задача акции: помощь бездомным животным проживающих.

«Как мы играли с улиткой Катей». «Поможем гномам найти свой дом», «Звуковая улитка», «Помоги животным найти свой дом»«Как мы играли с улиткой Катей». «Поможем гномам найти свой дом», «Звуковая улитка», «Помоги животным найти свой дом» Уважаемые коллеги,ну вот моя улиточка сегодня порадовала деток, детвора была просто в восторге от пособия. Играли дети с большим удовольствием,.

Конспект интегрированного занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Поможем друзьям»Конспект интегрированного занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Поможем друзьям» Конспект открытого занятия «Поможем друзьям» Воспитатель: Набокина Н. Е. Образовательная область: «Здоровье»,» Социум», «Познание». Раздел:.

Конспект интегрированного занятия средней группы «Сохраним жизнь животным Красной книги» Светлана Шушерова Конспект интегрированного занятия средней группы «Сохраним жизнь животным Красной книги» Цель: Формирование целостной.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель - сформировать социально-коммуникативную компетентность дошкольников с учетом принципа интеграции. Задачи: - продолжать формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Йохокуб»: поможем животным»
Опубликовано: 31 января 2024 в 23:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД