Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Спасем птиц»

Татьяна Смирнова
Конспект интегрированного занятия «Спасем птиц»

Конспект организованной деятельности в старшей группе

Группа: Старшая группа «Солнышко» (4- 5 лет)

Тема: «Спасем птиц»

Навыки: Коммуникативные, познавательные и интеллектуальные, социально - эмоциональные

Цель:

Дети смогут назвать разных птиц, выделять типы (зимующие, перелетные и домашние, определять гнезда.

Дети смогут составить простое предложение из 3-х слов на казахском языке, с использованием мнемодорожки.

Педагог: Долгицкая Т. В.

-Ребята, к нам сегодня пришли гости, поприветствуем наших гостей.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Спасем птиц“» размещена в разделах

(дети здороваются)

-Ребята, вы слышите?

(Дети садятся на стульчики, звучит музыка тревога, залетает Ласточка)

Ласточка :

«О, беда, беда, беда. Прилетела к вам сюда,

Помогите, помогите! Друзей моих освободите!

Ведьма птиц всех загнала, вырвалась лишь я одна.

Клетка птичкам, как тюрьма. Не придет теперь весна.

Принесла я вам портрет, ведьмы той страшный сюжет

Если зло вы победите, птиц друзей освободите

Вот ключи вам я вручаю и заданье поручаю.

Все получится у вас, улетаю сей же час».

(ласточка передает воспитателю портрет ведьмы и ключи и волшебное перышко и лист с заданиями)

Мозговой штурм (дети сидят на стульчиках)

-Ребята, поможем Ласточке, освободим всех птиц? Не боитесь злую колдунью? Нам нужно вспомнить все, что мы знаем о птицах.

И первое задание «Разные птицы», а поможет нам в этом волшебное перо ласточки, я буду называть ассоциации-подсказки

(дети по цепочке передают перышко и называют птицу)

-Птица санитар (дятел)

-Птица размером с бабочку (колибри)

- Красногрудый (снегирь)

-Белобока (сорока)

-Птица фрукт (киви)

- У какой птицы хвостик вилочкой? (ласточка)

-Птица поет тили-тили-тили-тень (синица)

-Птица не умеет летать, ходит во фраке (пингвин)

-Птицы-почтальон (голубь)

-Какая птица приносит детей? (аист)

-Птица-будильник (петух)

-Какая птица устраивает гнездо в виде шалаша? (шалашник)

-Здорово ребята, вы так много знаете птиц. Назовите на какие 3 группы делятся птицы?

(перелетные, зимующие и домашние)

-Волшебное перо ласточки принесло вам картинки разных птиц, вам нужно их правильно разместить. Кого на птичий двор, кого к скворечнику, а каких то птиц к кормушке. Птички за стульчиками.

(дети берут свою птичку и прикрепляют к нужному плакату)

(Звучит волшебная музыка прикрепляем 1 ключ к замку, но открыть не можем)

- Ребята, прошу вас разделиться по парам, нужно срочно найти гнеда для птиц. Это второе задание

(дети садятся по парам и выполняют работу, располагают птицу у нужного гнезда, детям выдаются вырезанные мелкие птицы : ласточка, ткачик, шалашник, скворец, лебедь, дятел)

-Молодцы ребята, мальчики подойдите к желтому столу, а девочки к оранжевому. Девочки докажите что объединяет всех птиц, а мальчики в чем их отличие.

(дети находят карточки – схемы и каждый объясняет свою карточку)

(Звучит волшебная музыка прикрепляем 2 ключ к замку, но открыть не можем)

Физминутка песенка «А весной, а весной птички прилетают»

- А теперь трудное задание «Посчитай птиц» Для выполнения задания нам нужно разделится на 2 команды в руках у вас картинки с птицами раздели название своей птицы на слоги 2слога-1 команда, 3 слога-3 команда

-Команде под номером 1 нужно посчитать птиц и обвести маркером нужную цифру, а команде под номером 2 нужно посчитать и найти нужную цифру

( дети делятся на 2 команды по уровням развития: высокий и средний, дети садятся за столы и выполняют задание, считают птиц)

)

(Звучит волшебная музыка прикрепляем 3 ключ к замку, но открыть не можем)

(Звучат голоса разных птиц)

- Ребята, слышите, как поют птицы, они уже чувствуют, что мы их скоро освободим. В течении года мы с вами познакомились с разными произведениями о птицах. Помогут нам в этом уже знакомые вам схемы. Разделитесь на пары и подойдите к маленьким столам.

(Дети рассказывают стихи по мнемотаблице)

(Звучит волшебная музыка прикрепляем 4 ключ к замку и картинка открывается, звучит пение птиц)

-Ребята, мы освободили, всех птиц. Чтобы мы видим, что обозначают эти схемы, кто уже догадался?

(Дети отвечают по цепочке, о пользе птиц много вредителей, грызунов, мало деревьев, растений, мы бы не слышали пение и не видели красоту, люди не питались бы яйцами, курочкой)

-Все верно птицы-наши друзья, вот вы и сделали вывод. Польза птиц :

-Уничтожают вредителей деревьев, полей, разносят семена деревьев, они очень красивы и поют, они кормят человека яйцо, мясо, а так же пух на одеяло и подушки)

-Что вам запомнилось? Что вас удивило? (Ответы детей)

- Было ли вам трудно, сложно? (Ответы детей)

-А вот и вам подарок от птиц (воспитатель выносит волшебную коробочку с сюрпризом)

- Ребята, если вам сегодня было интересно, комфортно и легко, выберите яркие цветы, малиновый, желтый

-Если вам было трудно и на интересно, то темный, фиолетовый

- Спасибо вам большое, вы настоящие знатоки птиц.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Цветик-семицветик» Занятие Тема: «Цветик-семицветик» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Спасем Колобка» в младшей разновозрастной группеКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Спасем Колобка» в младшей разновозрастной группе Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала Задачи. - Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры. - Закрепить.

Конспект интегрированного занятия по математике «Четырехугольник»Конспект интегрированного занятия по математике «Четырехугольник» Интеграция: закрепление знаний о геометрических фигурах, которые имеют в себе четыре угла. Цель: расширить представление детей о геометрических.

Конспект интегрированного занятия «Спасем Снеговика»Конспект интегрированного занятия «Спасем Снеговика» Форма совместной деятельности: квест-игра Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально–коммуникативное.

Конспект интегрированного занятия занятия по лепке «Поможем котику Басику приобрести друзей» с детьми 5–6 летКонспект интегрированного занятия занятия по лепке «Поможем котику Басику приобрести друзей» с детьми 5–6 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект НОД «Спасем морских обитателей» для старшей группыКонспект НОД «Спасем морских обитателей» для старшей группы Конспект «Спасем морских обитателей» Познавательно-исследовательская деятельность Подготовили: Горошилова Е. П., Шлык Е. В. Актуальность:.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Спасем друзей зайки»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Спасем друзей зайки» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Спасем друзей зайки" Цель: развитие математических способностей воспитанников. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия «Лабиринт знаний» Цель: закрепить с детьми полученные знания, доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Задачи: 1. Закрепить.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированного занятия «Спасем птиц» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Смирнова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Спасем птиц»
Опубликовано: 10 ноября 2023 в 18:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД