Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Сказка в гостях у детского сада»

Нина Владимировна Зубовская
Конспект интегрированного занятия «Сказка в гостях у детского сада»

Конспект интегрированного занятия " Сказка в гостях у детского сада. "

Цель:

Развитие творческого рассказывания у детей.

Задачи:

1. Познакомить детей с особой частью русского устного народного творчества -зачином.

2. Познакомить детей с отрывком поэмы С. А. Пушкина "Руслан и Людмила», заучить его наизусть с помощью мнемотаблицы. (технология ТРИЗ).

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Сказка в гостях у детского сада“» размещена в разделах

3. Способствовать формированию у детей осознанного отношения к процессу комбинирования информации (технология ТРИЗ).

4. Продолжать учить детей составлять творческий рассказ по набору элементов с использованием алгоритма (технология ТРИЗ).

Ход.

Дети сидят полукругом возле доски. На доске проецируется видео зарисовка "Начало сказки".

Воспитатель: Каждая русская сказка издревле начиналась с особого зачина. Зачин - это начало произведения русского народного литературного творчества – былины, сказки и т. д. Какие зачины вы помните? («Жили-были…», «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве…»). Многие русские авторы так же использовали сказочные зачины в своих произведениях. Вот, например, А. С. Пушкин сочинил такой зачин к своей поэме "Руслан и Людмила".

Педагог зачитывает отрывок.

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей.

Воспитатель: Давайте с вами попробуем нарисовать это стихотворение.

Используя мнемотаблицу по технологии ТРИЗ, педагог совместно с детьми зарисовывает схематично стихотворение.

Воспитатель: Кто-нибудь сможет сейчас, смотря на таблицу, рассказать нам это стихотворение?

Слушают 2-3 детей.

Воспитатель: Ну, теперь зачин есть. Можно переходить и к самой сказке. А что поможет нам последовательно сочинить сказку? (Алгоритм). Конечно, алгоритм сочинения сказки. Где он у нас располагается?

Дети приносят заранее обговоренный алгоритм сочинения творческого рассказа.

Воспитатель: Что требуется от нас обозначить прежде чем приступить к сочинительству? (Героя, место, антигероя и помощника). Сегодня в честь дня открытых дверей все самые главные события и все действия происходят у нас в детском саду. А вот героя, антигероя и волшебного помощника определить нам помогут круги Луллия - замечательное пособие, помогающее сделать выбор.

Дети вращают круги и определяют недостающие элементы алгоритма.

Восп. : Теперь для сочинения все готово. Есть алгоритм, все его элементы собраны, есть авторы - вы, ребята, и есть стенографисты - наши гости, которые с удовольствием запишут ваши замечательные сказки.

Дети рассказывают свои сказки гостям, те записывают их на приготовленные листы.

Затем педагог предлагает сделать иллюстрацию к своей сказке, вместе собирают книгу, оформляют титульный лист.

Публикации по теме:

«Радужная сказка». Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной группе«Радужная сказка». Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое. Задачи:.

Фотоотчет об открытом занятии в первой младшей группе «В гостях у бабушки Арины»Фотоотчет об открытом занятии в первой младшей группе «В гостях у бабушки Арины» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят» Цель: Развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению. Задачи: - учить отвечать на вопросы, говорить.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: закрепление пройденного материала (гласные и согласные.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и природа» (неживая природа, растения, «Развитие речи и культура.

Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада «Птицы зимой»Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада «Птицы зимой» Цель: - Воспитывать у детей интерес к жизни птиц, заботливое и доброжелательное отношение к птицам, желание помочь им пережить зимнее.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени»Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени» Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени» Тема: «В гостях у осени». Цели и задачи: 1. Продолжать учить детей.

Конспект интегрированного занятия «Вселенная много готовит загадок» (средняя группа детского сада)Конспект интегрированного занятия «Вселенная много готовит загадок» (средняя группа детского сада) Интеграция образовательных областей:художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД «В гостях у времени года. Весна» (средняя группа детского сада)Конспект НОД «В гостях у времени года. Весна» (средняя группа детского сада) Цель НОД: Формирование математических знаний и умений посредством использования комплекта геометрических блоков Дьеныша. Задачи: - Закреплять.

Конспект ООД по рисованию «Моя любимая сказка «Колобок» в старшей группе детского садаКонспект ООД по рисованию «Моя любимая сказка «Колобок» в старшей группе детского сада Цель: учить передавать в рисунках свои впечатления от прочитанной сказки. Задачи: - Учить передавать в рисунке основные характерные черты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Сказка в гостях у детского сада»
Опубликовано: 18 ноября 2021 в 12:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД