Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия «Сила России» для детей старшего дошкольного возраста

ЕКАТЕРИНА ОРЛОВА
Конспект интегрированного занятия «Сила России» для детей старшего дошкольного возраста

(технологии ментальных карт)

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Сила России».

Воспитатель Орлова Е. Н.

Цель: воспитание патриотических чувств любви и гордости за родную страну.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Сила России“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Воспитывать любовь к Родине, чтить традиции, уважать культуру и самобытность народов, интерес к истории страны; культуру поведения в совместной поисковой деятельности, дружественные отношения, целеустремленность.

Развивать речь, память, креативное мышление, сообразительность; коммуникативные навыки и диалоговое общение; навыки понимать народные пословицы и поговорки.

Формировать навыки совместной деятельности при составлении ментальных карт, действовать сообща (планировать, обсуждать, договариваться).

Словарная работа: государство, гимн, богатыри, история, достоянье, патриотизм, вера, справедливость, добро, красный, красота, естественный. Новое слово абсолютный.

Интеграция образовательных областей: речевое и социально-коммуникативное развитие, познавательное, художественно-эстетическое.

Предварительная работа: беседы с детьми о важности ЗОЖ, о нравственных качествах личности (дружбе, любви, доброте, о национальных праздниках России (День защитника Отечества, церковные праздники, день России и др.). Просмотр видео-материалов о красоте и разнообразии природы Росси в разных регионах.

Оборудование: карта, сундучок, пустая грамота с печатью, ручка. В развивающих уголках группы картинки и схемы формата А 9 (3,7 мм * 5,2) или картинки 5* 5 см:

в физкультурном уголке - о спорте, зарядке, режиме дня; в патриотическом - об армии и богатырях; в художественно-эстетическом – рисунки книг, в кубанском – иллюстрации о вере, в уголке уединения – об эмоциях, в уголке природы – картинки природы. Для работы с картой маркеры цветные, материал для закрепления картинок и рисунков по выбору детей (скотч 2-сторонний или клей, ножницы).

Мотивация:

Входит воспитатель и передает детям сундучок и свиток: дети рассматривают карту ментальную ( в центре карты ребус: мускулистая рука, флаг России – триколор).

Вокруг много пустых ячеек с «?», когда дети угадывают ребус «сила» «Россия» воспитатель говорит:

Воспитатель: Ребята, когда я шла в детский сад, мне какая-то бабушка дала пакет и сказала - «Иди смелей, узнай секрет, найди на все вопросы ответ». Я заглянула в пакет – увидела сундучок и сверток, оглянулась, чтобы поговорить с бабушкой, а её как не бывало. Что будем делать? Никаких подсказок, кроме знака «?» у нас нет.

Дети: отгадывать. А что в сундучке? (достают грамоту пустую без текста, только в конце печать нарисована, и под ней – обычная ручка. Дети выкладывают все на стол и устанавливают связь).

Воспитатель: что бы это значило? И как это связано с картинкой в центре карты? (дети предполагают, что карта должна рассказать о силе России)

(если дети не подходят к этой идее, то воспитатель напоминает о ребусе и о том, что подобного плана карты они составляли по темам «Времена года», «Фрукты», «Транспорт». Вместе с детьми вспоминает правила создания карт мысли: основа карты есть, а фломастеры или карандаши для стрелок-взаимосвязей – дети приносят с уголка творчества)

Воспитатель:А в чем же заключается сила России? Россия это…

Дети: страна, государство.

Воспитатель: молодцы!

«Россия - священная наша держава,

Россия - любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава –

Твое достоянье на все времена!»

Дети: это слова главной песни нашей страны – гимна.

Воспитатель: а в чем сила нашей страны?

Дети: «могучая воля, великая слава» (дети перечисляют слова из гимна).

Воспитатель: отлично, а помните, как мы составляли карту «Фрукты и ягоды»?

Дети: главная мысль в центре, а её помощники-идеи вокруг мысли. От этих идей - другие поменьше…а еще картинки, рисунки, слова, схемы.

Воспитатель: «Сила России» это (показывает в центр карты)

Дети: главная мысль, она в центре карты. Надо отгадать её идеи-помощники.

Воспитатель: А как мы говорим про человека с «могучей волей»?

Дети: настойчивый, упрямый, сильный.

Воспитатель: Можем ли мы стать сильными? Как мы тренируем силу?

Дети: делаем зарядку, занимаемся спортом, соблюдаем режим дня (далее дети с воспитателем вспоминают знакомую физминутку)

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу правую – к груди,

Да смотри – не упади.

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

(дети повторяют за воспитателем

все движения)

Воспитатель: как мы это на карте обозначим все, о чем вы сказали? Для чего нам спорт, зарядка и режим?

Дети: для здоровья.

Воспитатель: Замечательно! Здоровье – это сила!

Дети: можно к идее-помощнику добавить картинки про спорт, зарядку и про режим дня, как мы с фруктами делали.

Воспитатель: а где мы возьмем эти картинки?

Дети: в физкультурном уголке есть картотеки.

Воспитатель: прекрасная мысль!

Дети: (находят нужные схемы по теме «Здоровье» и закрепляют на карте, соединяя стрелками синего цвета – продуктивная деятельность)

Воспитатель: Ура! Вот первая победа в нашей задаче! Но у нас еще есть пустые карточки с вопросами. Что мы туда разметить можем? Помните в гимне пелось «великая слава», а о ком идет слава?

Дети: о том, кто что-то хорошее сделал и его за это похвалили, наградили, о победителях, о защитниках.

Воспитатель: в разное время о нашей стране много говорили и записывали это в книги. Знаете, как называются рассказы о прошлом?

Дети: истории, былины.

Воспитатель: можете рассказать о героях из историй и былин?

Дети: истории про войну о подвигах солдат, а былины – о богатырях.

Воспитатель: чем образы богатыря и солдата похожи? Что в них общего?

Дети: они защитники, сильные, смелые, храбрые, верные.

Воспитатель: (если дети затрудняются с ответами, воспитатель показывает на «?» в пустой ячейке подтемы «Сила России») и являются частью (чего)

Дети: «Силы России»

Воспитатель: ребята, как думаете, где мы можем взять картинки «воины», «защитники»

Дети: в патриотическом уголке, нарисовать.

Воспитатель: как мы можем рассказать о наших защитниках?

Дети: нарисовать оружие, машины нашей армии.

Воспитатель: молодцы, здорово придумали. Я даже вспомнила, что у нас есть защита в космосе. Военные с помощью спутника следят за порядком во всем мире.

Дети: (заполняют карту «Армия» - продуктивная деятельность «рисование» и «аппликация»).

Воспитатель: для безопасности нашего народа Армия очень важна! Военные и космонавты очень долго учатся, прежде чем полететь в космос, или поехать на военной машине. Как думаете, если бы мы этого не знали, то не были бы так сильны?

Дети: конечно, знания.

Воспитатель: а откуда мы с вами можем узнать о космосе и обо всем на свете?

Дети: из книг, энциклопедий, журналов. В уголках книжном и экспериментальном это есть. Может будут и картинки.

Воспитатель: может быть…

Дети: (заполняют карту – «Знания», продуктивная деятельность «аппликация»)

Воспитатель: есть очень древняя мудрость «Знания – это сила»,

Дети: конечно, мы постоянно узнаем новые знания, но у нас еще есть «?».

Воспитатель: Я вспомнила слова этой бабушки: «Иди смелей, узнай секрет, найди на все вопросы ответ». Ребята, вы такие молодцы! Решительные, смелые, верите, в то что мы сможем найти этот секрет.

Дети: конечно, мы верим в свою победу!

Воспитатель: здорово, солдаты тоже верили и побеждали. Вера в победу добавляла им силы.

Дети: конечно, Вера!

Воспитатель: вот еще одна мысль-помощница…

Дети: у нас в кубанском уголке есть наши рисунки про праздники «Пасха» и «Рождество», может рисунок подойдет? (выполняют задание и закрепляют на карте тему «Вера»).

Воспитатель: А во что же мы верим? Во что всегда верит человек, на что надеется?

Дети: в добро, честность, справедливость, дружбу, мир, любовь.

Воспитатель: что-то мне это напоминает, где-то я видела картинки про эти чувства.

Дети: конечно, в уголке уединения есть картотека эмоций и чувств. (продуктивная деятельность – возле темы «Вера» закрепляют карточки).

Воспитатель: ребята, расскажите мне о дружбе и добре. Добрый друг – какой он?

Дети: В трудную минуту – помогает.

Воспитатель: когда беда, добрый человек и друга спасет и сам спасется, а худой человек других погубит и сам погибнет. Как думаете – о чем здесь говорится?

Дети: что в беде надо быть всем вместе, тогда можно спастись.

Воспитатель: Верно – один в поле не воин. А еще говорят, что «человек красен не словами, а делами». Что бы это значило?

Дети: что человек должен не только говорить, но и делать хорошее.

Воспитатель: а что значит «красен»?

Дети: красивый.

Воспитатель: а что у нас в России есть еще красивого? (если дети затрудняются с ответом, показывает на картинку природы) Можем мы красоту считать частью нашего достояния, богатства и силы?

Дети: природа красивая, люди.

Воспитатель: во все времена ценилась естественная красота – природная.

Дети: Нам нужны картинки людей и природы. (продуктивная деятельность - дети размещают подтему «Природа» на карте).

Воспитатель: прекрасно, все вопросы заполнены.

Дети: остался последний – секрет.

Рефлексия:

Воспитатель: друзья, давайте вспомним правила создания карты.

Дети: тема в центре, а слова, которые с ней связаны – соединены стрелочками и линиями с главной темой.

Воспитатель: посмотрим вместе все «?», которые мы отгадали? (на карте начинает выделять маркером букву) :

- Вот Природа-красота (в слове «Природа» подчеркивает заглавную букву «П»);

- Знания - сила Разума (маркером ставит рядом букву «Р»);

- Армия нас защищает и бережет (передает маркер инициативному ребенку и тот выделяет - «А»);

- Вера «В» (другой ребенок выделяет заглавную букву)

- говорят «В здоровом теле здоровый Дух», а в русских сказках говорили: «там русский дух, там Русью пахнет»

Русский дух самый сильный – его не сломить. (рядом со здоровьем воспитатель ставит букву «Д»).

- Абсолютная истина в том, ребята, что Россия – великая страна, согласны со мной? (букву А воспитатель ставит справа от ребуса «флаг и мышцы»). Абсолютное – это то, что не нуждается в доказательствах и подтверждениях.

Воспитатель: Может картинка «флаг и мышцы» тоже являются загадкой? (если дети не угадывают в заглавных буквах слово «правда», воспитатель предлагает описать словами русский народ). Помогите мне описать словами - русский народ какой?

Дети: здоровый, сильный, умный, верный, добрый, красивый.

Воспитатель: Все вы правильно сказали, не обманули! Как это называется, если человек говорит так как есть на самом деле?

Дети: правду. (дети отмечают буквы и составляют слово)

Дети: ПРАВДА – давайте запишем, (вписывают заглавные буквы в грамоту, проговаривая слова) :

П – природа (красота, Р- разум (знания, А – армия (защита, В – вера, Д –дух здоровый,

Дети: здорово, мы отгадали секрет бабушки!

Воспитатель: ребята, теперь вы – хранители секрета силы России. На вас большая ответственность – беречь его!

Что вам сегодня особенно понравилось, что было не понятно? Что было сложно, почему? Где мы можем расположить карту и как будем её использовать?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного тематического занятия «Веселая ярмарка» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного тематического занятия «Веселая ярмарка» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание. Расширять и обогащать знания детей о национальной культуре и традициях русского народа. Развивать интерес к фольклорным.

Конспект интегрированного логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Муха — Цокотуха»Конспект интегрированного логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Муха — Цокотуха» Интегрированное логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему «Муха - Цокотуха». (проводят учитель–логопед и музыкальный.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированного музыкального занятия "Осень"для детей старшего дошкольного возраста. Музыкальный руководитель-Л. Диканова. Цель:.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальные инструменты»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальные инструменты» Цель: Расширять представления старших дошкольников о музыкальных инструментах. Задачи: Продолжать знакомить с гармошкой, балалайкой, барабаном,.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Моя семья» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Моя семья» для детей старшего дошкольного возраста Занятие проводится по лексической теме «Я и моя семья» Цель: расширять знания старших дошкольников о своей семье, родственниках. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело»Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело» Цель:расширять представления детей о строении своего тела,о внутренних органах человека и органах чувств. Задачи: - развивать способность.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Неделя» для старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Неделя» для старшего дошкольного возраста .

Конспект интегрированного занятия по познанию «Русские валенки» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по познанию «Русские валенки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Знакомство с историей традиционной русской обуви – валенок; приобщение к национальным традициям русского народа, формирование знаний.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знание-сила!» Викторина «Знание – сила!» [/b] Викторина – это игра, заключающаяся в ответах на устные или письменные вопросы из различных областей.

Защита сценария познавательно-интегрированного занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Для обеспечения чёткого функционирования системы работы по обучению и пропаганде безопасного образа жизни в сфере дорожного движения в детском.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированного занятия «Сила России» для детей старшего дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем ЕКАТЕРИНА ОРЛОВА на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Сила России» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 31 октября 2022 в 07:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД