Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Заюшкина избушка». Младший дошкольный возраст

Марина Казакова
Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Заюшкина избушка». Младший дошкольный возраст

Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, социально-коммуникативное развитие.

Цель: ознакомление детей со свойствами материалов: лёд и кора дерева.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять представление детей о весне как времени года;

- закреплять навыки экспериментирования;

- учить детей различать и называть свойства материалов: «холодный», «тёплый», «гладкий», «шершавый» и т. д. ;

- расширять и активизировать словарный запас детей;

- учить отвечать на вопросы.

Развивающие:

Публикация «Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования „Заюшкина избушка“, Младший дошкольный возраст» размещена в разделах

- развивать навыки исследовательской деятельности;

- развивать наблюдательность, любознательность;

- развивать внимания, память, речь, мыслительных операций.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, взаимовыручку;

- воспитывать интерес и любовь к природе.

Материалы и оборудование: тазы с водой, тарелки с кусочками льда и коры, фланелеграф, иллюстрации на тему «Весенний лес», изображения ледяной и лубяной избушек, героев сказки «Заюшкина избушка», куклы бибабо: «Заяц», «Лиса» и «Петух», салфетки.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», беседы по содержанию сказки, рассматривание иллюстраций к сказке, театрализация по сказке.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

(Текст приветствия из открытых источников интернета, автор неизвестен)

- Ребятки, давайте поприветствуем наших гостей и пожелаем доброго утра. И пусть это пожелание будет тёплым и радостным.

2. Беседа на тему «Весна»

Воспитатель: ребята, присаживайтесь на стульчики и послушайте загадку:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает?

(Весной.)

(Текст загадки из открытых источников интернета, автор неизвестен)

Воспитатель: ребята, посмотрите на эти иллюстрации и расскажите, какое время года изображено на этой картинке? (На фланелеграфе иллюстрации с изображением весеннего леса).

Дети: весна.

Воспитатель: правильно, ребята, это - весна. А как вы определили, что на картинке изображена весна? Давайте вспомним, какие изменения происходят весной?

Дети: солнце светит ярко, сосульки, ручейки, появились проталины, птицы прилетели. (Выслушать ответы всех детей, при необходимости помочь наводящими вопросами).

Воспитатель: молодцы! Все правильно назвали. Я предлагаю вам сделать небольшую разминку.

3. Физкультминутка

Утром солнышко проснулось

Потянулось, улыбнулось. (потянуться)

Стало солнце припекать, (поднять руки вверх,

И вокруг всё согревать. медленно опустить через стороны)

Начал таять вдруг снежок, (присесть)

Превратился в ручеёк. (сложить ладони вместе,

Весело он зажурчал, извилистые движения вперед, изображая ручей)

По дорожке побежал. (бег на месте)

(Текст загадки из открытых источников интернета, автор неизвестен)

4. Беседа по русской народной сказке «Заюшкина избушка»

Воспитатель добавляет на фланелеграф изображения избушек и героев сказки «Заюшкина избушка».

Воспитатель: ребята, посмотрите - ведь это же герои какой-то сказки. Подскажите мне, пожалуйста, как называется эта сказка?

Дети: «Заюшкина избушка».

Воспитатель: правильно, ребята, это сказка «Заюшкина избушка». Давайте назовём всех героев сказки.

Дети: Лиса, Заяц, Медведь, Собаки, Петух. (При необходимости помощь воспитателя).

Воспитатель: правильно, ребята. Давайте поиграем с вами и покажем: какие они наши герои, какие у них повадки.

5. Игра-имитация «Изобрази животное»

(Лиса хитрая; заяц слабый, трусливый; собаки громкие; медведь большой, неуклюжий; петушок смелый).

Воспитатель: молодцы, ребятки, как здо рово вы всех наших героев показали! Присаживайтесь на стулья.

- Скажите, а какая беда случилась у зайчика в сказке?

Дети: лиса выгнала из избушки зайчика.

Воспитатель: ребята, скажите, пожалуйста, какая была избушка у зайчика в сказке?

Дети: лубяная. (Пояснить детям, что лубяная - сделана из коры дерева).

Воспитатель: а какая избушка была у лисы?

Дети: ледяная.

Воспитатель: из чего сделана ледяная избушка?

Дети: изо льда.

Воспитатель: ребята, а что случилось с ледяной избушкой?

Дети: растаяла.

Воспитатель: ребята, почему растаяла избушка у лисы, как вы думаете?

Дети: потому что пришла весна и светило яркое солнце.

Воспитатель: молодцы, ребята, всё правильно сказали.

6. Экспериментально-исследовательская деятельность «Свойства материалов: кора дерева и лёд»

Воспитатель: (обращает внимание на столы) ребята, на столах для вас приготовлены тарелочки. Предлагаю вам сейчас подойти к столам. (Дети подходят к столам, встают напротив тарелок со льдом и корой).

- Ребята, посмотрите, что это за белые кусочки на тарелках, как вы думаете?

Дети: лёд.

Воспитатель: вы правильно отгадали - это лёд. Давайте возьмём кусочек льда в руки. Какой он - лёд?

Дети: холодный, гладкий, скользкий, твёрдый.

Воспитатель: ребятки, давайте отпустим тихонечко наши кусочки льда в таз с водой. (Дети опускают лёд в воду).

Воспитатель: ребята, посмотрите на свои руки - какими они стали после льда?

Дети: руки стали мокрые.

Воспитатель: правильно, ребята, вы заметили - руки стали мокрыми. Это случилось потому, что наши руки тёплые. Лёд начал таять и руки намокли. (Предлагает детям вытереть руки салфеткой).

Воспитатель: ребята, посмотрите на лёд в воде - что с ним происходит?

Дети: лёд плавает и не тонет.

Воспитатель: правильно, ребята, лёд в воде не тонет. Ребята, посмотрите на тарелки, в них ещё что-то лежит. Возьмите в руки эти кусочки. (Дети берут в руки кусочки коры).

- Ребята, как вы думаете, что это за тёмные кусочки? (выслушать варианты детей). Ребята, это кора дерева. Давайте потрогаем - какая она?

Дети: твёрдая, шершавая, лёгкая.

Воспитатель: молодцы, ребята. Всё правильно назвали. Давайте опустим кусочки коры в таз, где плавают кусочки льда. (Дети опускают). Посмотрите, что случилось с корой?

Дети: кора плавает, не тонет.

Воспитатель: да, ребята, правильно - и лёд, и кора плавают и не тонут. А посмотрите на свои ладони. Какие они - сухие или мокрые?

Дети: сухие.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, почему после льда наши ладони были мокрыми, а после коры остались сухими? (Выслушать ответы детей). Лёд в тепле тает, а кора не тает. Поэтому наши ладони сухие.

- Молодцы. Присаживайтесь на стульчики.

7. Театрализация финала сказки «Заюшкина избушка»

Воспитатель: ребята, давайте вспомним, кто же помог зайчику.

Дети: петух.

Воспитатель: ребята, что сказал петух лисе, когда пришёл её выгонять? (Ответы детей). А что отвечала лиса? (Ответы детей). При необходимости помочь детям.

- Правильно, ребята. А сейчас я предлагаю вам с помощью наших волшебных варежек (бибабо) показать маленький кусочек сказки - как петушок прогнал лису. Согласны? Кто хочет показать сказку?

Из желающих выбираются «Заяц», «Лиса» и «Петух». Помощь воспитателя в театрализации.

Воспитатель: ребята, вы у меня такие молодцы! Сегодня у нас получилась самая настоящая сказка. А сейчас я предлагаю подойти к столу и посмотреть, что случилось с кусочками коры и льда, которые плавали в воде. (Дети подходят к столу, наблюдают - лёд растаял, а кора плавает).

8. Релаксация

Воспитатель: ребята, вот и подошло к концу наше занятие. А давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии? (Ответы детей).

- Скажите, пожалуйста, что вам понравилось больше всего? (Выслушать ответ каждого ребёнка).

- Спасибо, ребята. Наше занятие закончилось. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети прощаются, уходят.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Наши близкие друзья. Домашние животные» (младший дошкольный возраст)Конспект занятия «Наши близкие друзья. Домашние животные» (младший дошкольный возраст) Добрый день уважаемые педагоги! Разрешите предложить Вашему вниманию фотоотчет "Наши близкие друзья"(собака) Материал -фото (изображения.

Конспект музыкального занятия «Музыкальный инструмент шумового оркестра — погремушка» для младшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия "Музыкальный инструмент шумового оркестра- погремушка (младший дошкольный возраст) Цель. 1. Знакомство с.

Конспект НОД по аппликации «Пицца» (младший дошкольный возраст)Конспект НОД по аппликации «Пицца» (младший дошкольный возраст) Цель: выполнение аппликации «Пицца», создание атрибутов для сюжетных игр своими руками. Задачи: - обучать детей навыкам наклеивания готовых.

Конспект НОД по лепке «Новогодний салют» (младший дошкольный возраст)Конспект НОД по лепке «Новогодний салют» (младший дошкольный возраст) Цель: развитие детского творчества, создание поделки из пластилина «Новогодний салют». Задачи: - учить изображать салют техникой налепа,.

Конспект занятия по аппликации «Фрукты на тарелке» младший дошкольный возрастКонспект занятия по аппликации «Фрукты на тарелке» младший дошкольный возраст Цель: развитие художественно – творческих способностей детей посредством аппликации, выполнить аппликацию из бумаги «Фрукты на тарелке».

Конспект занятия по аппликации из бумаги с использованием салфеток «Открытка в подарок папе» (младший дошкольный возраст)Конспект занятия по аппликации из бумаги с использованием салфеток «Открытка в подарок папе» (младший дошкольный возраст) Цель: развитие детских творческих способностей посредством аппликации; изготовление подарка папе на 23 февраля. Задачи: - формировать.

Конспект занятия по аппликации из салфеток «Конфеты для куклы Ани» младший дошкольный возрастКонспект занятия по аппликации из салфеток «Конфеты для куклы Ани» младший дошкольный возраст Цель: учить детей создавать поделку «Конфета» из бумаги в технике плоскостной аппликации своими руками. Задачи: - формировать аппликативные.

Конспект занятия по аппликации из салфеток «Зимний лес» (младший дошкольный возраст)Конспект занятия по аппликации из салфеток «Зимний лес» (младший дошкольный возраст) Цель: развитие детского творчества посредством аппликации, создание коллективного панно «Зимний лес». Задачи: - систематизировать знания.

Конспект занятия по аппликации «Яблонька» (младший дошкольный возраст)Конспект занятия по аппликации «Яблонька» (младший дошкольный возраст) Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Чудо-дерево» (младший дошкольный возраст) Программное содержание: Познакомить детей с иллюстрациями к стихам К. Чуковского. Учить детей нетрадиционной технике рисования (пальчиками).

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Заюшкина избушка». Младший дошкольный возраст (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Казакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Заюшкина избушка». Младший дошкольный возраст
Опубликовано: 19 марта 2023 в 13:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД