Получи документы

Конспект интегрированного занятия с применением STEM-технологий «Космическое путешествие» с детьми 7 года жизни

Ольга Дан
Конспект интегрированного занятия с применением STEM-технологий «Космическое путешествие» с детьми 7 года жизни

Конспект интегрированного занятия с применением STEM - технологий "Космическое путешествие" с детьми 7 г. ж.

Цель: продолжать формировать у детей старшего дошкольного возраста представления о космосе.

Задачи:

Образовательные:

·Уточнить представления детей о космическом пространстве и космических объектах;

·сформировать конструкторские навыки,

·формировать умение ориентироваться на плоскости с использованием робота-пчелы;

Публикация «Конспект интегрированного занятия с применением STEM-технологий „Космическое путешествие“ с детьми 7 года жизни» размещена в разделах

·закрепить навыки работы в образовательных STEM – модулях.

Развивающие:

· Развивать произвольное внимание, память, логическое мышление;

· развивать конструкторские способности детей;

· развивать конструктивное воображение детей;

· развивать мелкую моторику;

· расширять связную речь, словарный запас детей.

Воспитательные:

·Воспитывать любознательность, умение работать в группе и индивидуально;

·формировать умение доводить начатое до конца.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Оборудование: Программированный робот Bee-Bot, конструкторы ЛЕГО, ТИКО

НОД:

Ход:

Дети садятся на подушки полукругом.

Воспитатель – Ребята, сегодня я хочу начать наше занятие с таких строк :

Вселенная много готовит загадок,

И многое в мире неведомо нам.

И в космос пускай запускают ракеты,

Дорога безмерна к далёким мирам.

Да, космос постигнуть – как вычерпать бездну.

Лишь кроху всего удаётся узнать,

Но мир открывать безусловно, полезно.

Для этого в космос и стоит летать.

Воспитатель - Ребята, вы согласны с автором этих строк? Я тоже согласна.

Ведь с давних времён люди с интересом вглядывались в звездное небо. Их всегда интересовал загадочный мир звёзд и планет.

Давайте и мы с вами вспомним сейчас все то, что мы знаем о космосе.

1. Какой вчера праздник мы отмечали?

(День космонавтики)

2. Кто же был первым космонавтом планеты?

(Первым космонавтом планеты был Ю. А. Гагарин).

3. Как называлась космическая ракета, на которой Гагарин поднялся к звездам?

(Восток-1)

А еще мы гордимся Валентиной Владимировной Терешковой.

4. Кто она?

(Первая женщина – космонавт)

5. А кто еще летал в космос кроме людей?

космос летали собаки Белка и Стрелка).

6. сколько планет в солнечной системе?

7. Назовите планеты Солнечной системы.

8. Какая по счету наша планета Земля?

Сигнал

- Ребята, сегодня мне на электронную почту пришло странное письмо, давайте его прочитаем (дети читают сообщение на мониторе ноутбука) : «SOS! Дети земли, помогите! Мы - ваши друзья, но живем на Далекой планете. У нас случилась беда! На наша планету упал метеорит и все разрушил. Помогите нам восстановить нашу планету! Путь к нам Вам укажет робот-пчела.»

- Ну, что ребята, поможем? (Да)

- Возьму-ка я карету, запрягу в нее пару коней, да и помчимся. Как вы думаете, доедем? (нет). Почему?

- Тогда я предлагаю поехать на самой быстрой машине. Как вы думаете, доедем? Почему?

- Так на чем мы с вами отправимся? (на ракете). А почему именно ракета? (ответы детей).

- Кто управляет ракетой? (космонавты).

-Какими должны быть космонавты? (Сильными, ловкими, решительными, умелыми, дисциплинированными).

- А вы готовы стать такими космонавтами? (Да).

– Итак мы отправляемся на космодром. Что это за место? (это место, откуда запускают космические ракеты). Нас ждет космическая ракета. Давайте, используя схему, найдем космический корабль, который готов лететь в космос (у каждого ребенка задание на бумажном носителе, дети работают самостоятельно за столами).

- Почему ты выбрал именно этот корабль? Объясни.

Но ведь эта ракета плоская, а нам нужна объёмная.

Конструирование модели ракет

- Хорошо. Предлагаю приступить к конструированию ракеты.

Для начала мы разделимся на две команды. На выполнение задания у вас всего три минуты. Поэтому надо работать слаженно, дружно, как одному экипажу.

Затем каждая команда проверит правильность выполнения задания другой команды.

Давайте разомнем пальчики. (пальчиковая гимнастика)

По порядку все планеты

Назовё т любой из нас:

Раз … Меркурий,

Два … Венера,

Три … Земля,

Четыре … Марс.

Пять … Юпитер,

Шесть … Сатурн,

Семь … Уран,

За ним … Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

- Перед вами детали для конструирования.

Задание понятно? Приступайте к выполнению. Помните о времени.

- Итак, ракеты готовы.

Проверяем результат работы.

Молодцы, ребята. Вы справились и с этим заданием. Отправляемся в путь.

«Физминутка Ракета» под музыку.

Мы в космическом пространстве и вот робот-пчела нам укажет путь.

Воспитатель- Чтобы помочь жителям и заселить «Далёкую планету», растениями и постройками у нас с вами есть конструктор. Мы с вами сконструируем из кирпичиков ЛЕГО.

Дети конструируют и выставляют свои поделки на нарисованную «Далёкую планету».

Воспитатель- Вот и ожила «Далёкая планета» и стала очень похожа на нашу Землю. Мы будем иногда прилетать сюда.

Воспитатель- Посмотрите, как выглядит наша планета из космоса. (Показ слайда).

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!

Инопланетянин: Спасибо вам дети Земли. До свидания!

«Физминутка Ракета» под музыку (возвращаемся в детский сад)

Рефлексия.

Воспитатель- Ребята вам понравилось путешествие? Что вам было интересно, что стало для вас новым, с какими трудностями вы столкнулись? (Ответы детей).

Благодарю вас за сообразительность, рассудительность и добрые сердца. Дружба нам помогает творить настоящие чудеса.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами кооперации «Путешествие на планету «Времена года» Цель: Закрепить знания детей о временах года, их характерные особенности. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания о временах года.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Удивительное космическое путешествие» Конспект интегрированного музыкального занятия /музыка, изо, «познание», элементы экспериментирования/ «Удивительное космическое путешествие».

Конспект интегрированного развлечения «Рождественское сияние красок» с детьми 7-ого года жизниКонспект интегрированного развлечения «Рождественское сияние красок» с детьми 7-ого года жизни Конспект интегрированного развлечения "Рождественское сияние красок" (с детьми 7 - ого года жизни) Педагога дополнительного образования.

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие»Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» Возраст детей: старший дошкольный возрастЦель:Расширить представления детей о космосе; способствовать развитию познавательных и конструктивных.

Конспект интегрированного занятия «Салат из сказок» с детьми 6 года жизниКонспект интегрированного занятия «Салат из сказок» с детьми 6 года жизни Конспект интегрированного занятия на тему «Салат из сказок» с детьми 6 года жизни. Шелехина Нина Сергеевна. Программное содержание. Учить.

Конспект интегрированного занятия «Поэтический цветок весны» с детьми 6 года жизниКонспект интегрированного занятия «Поэтический цветок весны» с детьми 6 года жизни Конспект интегрированного занятия. «Поэтический цветок весны» (с детьми 6 года жизни) Шелехина Нина Сергеевна. Почему весны? Потому, что.

Конспект открытого интегрированного занятия дети шестого года жизни «Путешествие в подводный мир»Конспект открытого интегрированного занятия дети шестого года жизни «Путешествие в подводный мир» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие,.

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в старшей группе Цель: Расширить представления детей о Вселенной; создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником “День космонавтики”.

Конспект занятия по рисованию с детьми седьмого года жизни «Весенний жаворонок»Конспект занятия по рисованию с детьми седьмого года жизни «Весенний жаворонок» Цель: Закреплять навыки рисования жаворонка в полёте. Задачи: - расширять знания старших дошкольников о перелётных птицах, о весенних.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие»Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Сегодня, я хочу представить Вашему вниманию конспект образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с применением STEM-технологий «Космическое путешествие» с детьми 7 года жизни
Опубликовано: 14 апреля 2022 в 15:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД