Получи документы

Конспект интегрированного занятия с нетрадиционными методами рисования и музыки «Радостная Осень»

Козловская Валерия
Конспект интегрированного занятия с нетрадиционными методами рисования и музыки «Радостная Осень»

Конспект интегрированного занятия с нетрадиционными методами рисования (рисование и музыка) на тему: «Радостная Осень».

Образовательная область “Музыка” : способствовать формированию основ музыкальной культуры, развитию музыкально-эстетического отношения детей к музыке. Накапливать музыкально-слушательский опыт, обогащая его восприятием доступных произведений русской классической народной музыки. Формировать познавательные интересы в связи с восприятием музыки разного характера, настроения, видов, жанров.

Публикация «Конспект интегрированного занятия с нетрадиционными методами рисования и музыки „Радостная Осень“» размещена в разделах

Образовательная область “Художественное творчество” : развивать творческое воображение детей в процессе восприятия музыки, предлагая им передавать свои впечатления о осени и музыке в красках. Формировать способность соотносить эмоциональное содержание музыки с эмоциональной выразительностью цвета.

Образовательная область “Познание” : систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях.

Образовательная область “Коммуникация” : вовлекать детей в коллективный разговор-беседу об осени, продолжать формировать умение отвечать на вопросы полным предложением, расширять словарный запас.

Образовательная область “Художественная литература” : вызывать у детей эмоциональный отклик на услышанные стихотворения.

Материалы, инструменты, оборудование: картины об осени, ватные палочки, гуашь красного и жёлтого цветов, баночки под воду, салфетки, ноутбук, фонограммы.

Место проведения: групповая комната

Ход занятия

Осень на опушке

Краски разводила,

По листве тихонько

Кистью проводила.

Пожелтел орешник,

Раскраснелись клены,

В золоте осинки,

Только дуб зеленый.

Утешает осень :

– Не жалейте лета!

Посмотрите – роща

Золотом одета.

Диалог с детьми: Ребята, скажите какое время года изображено на этих картинках? Скажите, пожалуйста, а какого цвета листья на деревьях у осенью? А какое настроение вызывает у вас природа в это время года? А почему осень называют золотой? Правильно, ребята, золотая она потому, что много желтого цвета в листве и траве. Многим людям очень нравиться эта пора, они любуются красотой осеннего леса.

Праздник осенью в лесу - и светло, и весело.

Вот какие украшения осень здесь развесила.

Каждый листик золотой – маленькое солнышко

Соберу в корзинку я, положу на донышко.

Берегу я листики… Осень продолжается.

Долго у меня праздник не кончается.

Приятно в это время гулять в тёплую погоду по парку, по лесу и рассматривать красивые деревья и разноцветные листики.

Опавшей листвы разговор еле слышен:

Мы с клёнов. Мы с яблонь. Мы с вишен. С осинки, с черёмухи, с дуба, с берёзы.

Везде листопад: на пороге морозы!

Поэты, композиторы и художники в своих произведениях рассказывали об осени (что пишет поэт, композитор, художник) Какую музыку вы знаете? (народная, классическая, джаз, эстрадная) А кто играет музыкальные произведения (музыкант) Молодцы!

А сейчас отгадайте загадку:

Птички улетели,

Листья пожелтели,

Дни теперь короче,

Длиннее стали ночи.

Кто скажет, когда это бывает? (Осенью)

Ребята, давайте сейчас послушаем с вами классическую музыку про осень. Звучит грустная музыка (Классическая музыка «Осень»)

Вам понравилась музыка? А какая она (грустная или весёлая? Осенью бывает дождик. И в нашей музыке был дождик. Скажите, а кто услышал на фоне музыки шум дождя? (звучит фрагмент музыки)

Ребята, а какие осенью листочки на деревьях? Правильно!

Молодцы, а теперь давайте поиграем (пальчиковая гимнастика «Листики») :

Раз, два, три, четыре, пять (загибать пальчики)

Будем листья собирать:

Лист берёзы, лист осины,

Лист ольхи и лист рябины,

Листик дуба, наконец,

Кто все собрал – тот молодец! (кулачок)

Сейчас мы с вами послушаем другую классическую музыку, называется она “Осенний вальс»” написал её композитор Шопен. Звучит фрагмент произведения.

А теперь давайте раскрасим нашу осень яркими красками, нарисуем листики на наших деревьях. Листики у нас красные, жёлтые и зелёные.

Дети рисуют листики под «Осенний вальс» Шопена.

Ребята, Осенью не всегда бывает солнечно и тепло, бывают дни пасмурные.

Кругом цветные зонтики,

Раскрылись под дождем,

Пустились чьи-то ботики

От зонтика бегом.

Зачем же мама ахала?

Льет дождик – ну и пусть.

Я вовсе не из сахара,

Растаять не боюсь.

Вы боитесь дождика? А как вы думаете, ослик и жираф бояться дождика? Давайте мы с вами сейчас немного отдохнём, и выполним упражнение «Ослик» и «Жираф», ещё давайте покажем «Книжку открытую» и «Книжку закрытую», а как растёт «Тюльпанчик». Все молодцы.

В каком месяце осенью идёт дождь чаще? Давайте сейчас послушаем ещё одно музыкальное произведение (П. И. Чайковский «Времена года. Октябрь. Осенняя песня») Этот композитор сочинял не только серьёзную классическую музыку, но и классическую музыку для детей. Вам понравилась музыка? Какая она?

А скажите, пожалуйста, какими красками мы будем рисовать дождик? Правильно! Давайте нашу осень раскрасим капельками дождя.

Дети рисуют дождик ватными палочками под музыку П. И. Чайковского («Времена года. Октябрь. Осенняя песня»)

Молодцы, ребята. А сейчас вставайте возле своих стульчиков и мы с вами немного разомнёмся

Музыкально- ритмическое упражнение «Листопад»

Мы листики осенние,

На веточках сидим.

Дунул ветер, полетели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял –

Завертел их, закружил

И на землю уложил!

Все молодцы! Скажите, а что мы с вами рисовали? Какую музыку слушали?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии «К нам в гости Осень приходила» в подготовительной группе. «К нам в гости Осень приходила!». Конспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии в подготовительной группе. Цель: - развитие.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированного музыкального занятия "Осень"для детей старшего дошкольного возраста. Музыкальный руководитель-Л. Диканова. Цель:.

Конспект интегрированного занятия «Здравствуй, осень!» (вторая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Здравствуй, осень!» (вторая младшая группа) Конспект интегрированного занятия 2-ая младшая группа «Здравствуй осень!» Задачи: Расширять представления детей о сезонных явлениях природы.

Конспект интегрированного занятия «Осень, осень в гости просим» для средней группыКонспект интегрированного занятия «Осень, осень в гости просим» для средней группы Конспект интегрированного занятия для средней группы Тема: «Осень, осень в гости просим!» Воспитатель: Щепкина Т. В. Цель: Создание условий.

Конспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «ОСЕНЬ» в старшей группе. ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ:. Закрепление представлений об осени и её приметах.. Расширение.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием лэпбука «Осень»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием лэпбука «Осень» Образовательные области:Познание Речевое развитие Художественная литература Социально- коммуникативное развитие Методические задачи:1.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла». Елена Владимирова. Цель: Закрепление и обогащение представлений.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: "Осень"Объект интеграции: Осень Цель: Закрепление знаний детей по теме: “Осень”.

Конспект НОД по рисованию нетрадиционными методами «Гиацинт»Конспект НОД по рисованию нетрадиционными методами «Гиацинт» Непосредственная организованная деятельность детей. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы,.

План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Что такое осень»План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Что такое осень» Слайд 1 План-конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство. Рисование».

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированного занятия с нетрадиционными методами рисования и музыки «Радостная Осень» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Козловская Валерия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с нетрадиционными методами рисования и музыки «Радостная Осень»
Опубликовано: 15 мая 2022 в 18:03
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД