Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия с музыкальным руководителем в старшей группе «Пернатые друзья»

Ирина Смолкина
Конспект интегрированного занятия с музыкальным руководителем в старшей группе «Пернатые друзья»

Конспект интегрированного занятия с музыкальным руководителем в старшей группе

«Пернатые друзья»

Цель:

1. Продолжать знакомить воспитанников с многообразием пернатых, дать представления: перелетные и зимующие птицы. Обобщать представление об условиях их обитания и внешнего вида.

2. Воспитывать любовь к природе и окружающему миру, желание заботится о птицах, и помогать им.

Задачи:

1. Развивать речевое внимание, наблюдательность, умение делать выводы.

Публикация «Конспект интегрированного занятия с музыкальным руководителем в старшей группе „Пернатые друзья“» размещена в разделах

2. Развивать чувство ответственности по отношению к живой природе.

3. Развивать активный и пассивный словарь, совершенствовать навыки вопросно-ответной беседы.

4. Продолжать развивать мелкую моторику.

5. Развитие музыкальных, ритмических способностей.

Оборудование: магнитофон, флешка с записью голосами птиц, иллюстрации птиц, письмо, посылка с угощением, дидиктическая игра «зимующие и перелетные птицы»

Ход занятия

- Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга улыбкой.

Теперь настроение ваше улучшилось, и мы можем начать наше занятие. Надеюсь, Вам будет интересно и занимательно!

Очень, очень интересно

Все что нам пока неизвестно,

Все мы тайны разгадаем,

И конечно многое узнаем!

- А тему нашего занятия придется угадать вам! (включается запись с голосами птиц).

- И так, ребята, чьи голоса вы услышали?

Дети отвечают.

- Правильно, сегодня наше занятие посвящено нашим «пернатым друзьям».

- Ой, ребята, пока я шла сегодня на работу, ко мне подлетел воробей и передал вам письмо и какую-то коробку. Вот оно! Чуть позже мы все откроем.

-А теперь послушайте!

-Ребята птиц на земле очень много. Есть птицы большие, а есть совсем крошечные, не больше бабочки. Есть которые летают выше облаков, а есть которые и совсем не могут летать. Одни птицы живут в лесу, другие только в горах, а есть птицы, которые живут только на берегу моря или других водоемов. Одни птицы селятся в дуплах, а другие вьют гнезда на земле, либо на деревьях.

-Но все птицы имеют одно строение!

- Какое?

Дети отвечают.

Воспитатель показывает.

- Все верно! Клюв, голова, шея, туловище, крылья, хвост и ноги! Вы просто молодцы! А теперь, ребята давайте встанем и споем песню: «Два чижа» музыка Л. Арстановой.

-Молодцы!

-Ребята, давайте посмотрим, что же в письме (открываем письмо).

-А здесь, загадки! Любите разгадывать?

Дети отвечают.

- Ну, тогда слушайте, внимательно!

Загадки:

Угадайте, что за птичка!

Темненькая невеличка,

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста (Ласточка).

Эта птица никогда

Не строит для себя гнезда. Соседкам яйца оставляет и о птенцах не вспоминает (Кукушка).

Ты его узнаешь сразу:

Черноклювый, черноглазый

Он за плугом важно ходит,

Червяков, жуков находит.

Верный страж и друг полей,

Первый вестник теплых дней (Грач).

Он прилетает каждый год,

Туда, где птичий домик ждет (Скворец).

Дети отвечают.

-Молодцы, ребята! А кто догадался, что этих птиц объединяет?

- Как называются птицы, которые летом живут у нас, вьют гнезда, выводят птенцов, а с наступлением холодов улетают на всю зиму в жаркие страны?

Дети отвечают.

- Правильно, перелетные птицы!

- А каких перелетных птиц, вы еще знаете?

Дети называют.

Пальчиковая гимнастика

С юга птицы прилетели!

(скрещивают большие пальцы, машут ладошками).

Прилетел к нам скворушка-

Серенькое перышко.

Жаворонок, соловей

Торопились: кто скорей?

Цапля, лебедь, утка, стриж, аист, ласточка и чиж-

(Поочередно сгибаются пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки).

Все вернулись, прилетели,

(Снова, скрестив большие пальцы, машут ладошками).

Песни звонкие запели!

(Указательным и большим пальцами делают клюв – «птицы поют»).

- А как называются птицы, которые никуда не улетают, а круглый год живут у нас?

Дети отвечают.

- Правильно, зимующие птицы!

- Назовите, пожалуйста, зимующих птиц, которых вы знаете?

Дети отвечают.

- А как можно помочь птицам зимой?

Дети отвечают (кормить птиц, делать кормушки).

- Какие вы молодцы! Ну а теперь посмотрим, как вы быстро справитесь с заданием! Сейчас мы разделимся на две команды!

Дидактическая игра

«Зимующие и перелетные птицы»

Цель: закреплять умение детей классифицировать птиц по видам – перелетные птицы, зимующие;

закрепить у детей умение понимать взаимосвязь живой и неживой природы через экологические цепочки.

Ход игры.

На одном столе лежит круг с красный солнцем, на другом с синей снежинкой, картинки с изображением птиц: снегирь, скворец, синица, воробей, грач, кукушка, дятел, ласточка, ворона, соловей.

Задача детей – расположить перелетных птиц в красный круг с солнцем, а зимующих – в синий круг со снежинкой.

Воспитатель наблюдает за ходом общения и выполнения заданий, при необходимости оказывает помощь.

-Ну, молодцы! Справились с заданием!

- Итак, ребята, подведем наши итоги. Какое у вас настроение? Что интересного вы узнали? Что больше всего вам понравилось?

Дети отвечают.

-Ребята, а мы забыли про посылку! Интересно, что же там? Хотите посмотреть?

Дети отвечают.

Сюрпризный момент.

-Сегодня вы очень хорошо поработали! И пернатые друзья передали вам угощение за хорошую работу! Спасибо вам!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Клоун и его друзья»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Клоун и его друзья» Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Клоун и его друзья»Задачи: Учить детей составлять целое из частей; находить предмет.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья» .

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Наши пернатые друзья» Задачи: • расширение и уточнение представлений о перелётных и зимующих птицах; • расширение словарного запаса; • закрепление представлений.

Конспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группеКонспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группе Цель и задачи: • углубить и расширить знания детей о птицах; • объяснить причину перелетов птиц (перелетные, зимующие); • систематизировать.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья»Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья» Конспект по экологическому воспитанию (образовательная область Познавательное развитие) с детьми старшей группы. Сегодня я хочу представить.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы» Программное содержание: Расширять и систематизировать знания детей о зимующих в наших краях птицах, рационе их питания; Закреплять умение.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированного занятия с музыкальным руководителем в старшей группе «Пернатые друзья» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Смолкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с музыкальным руководителем в старшей группе «Пернатые друзья»
Опубликовано: 28 февраля 2024 в 11:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД