МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в старшей группе «Русский народный женский костюм»

Марина Неверова
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в старшей группе «Русский народный женский костюм»

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в старшей группе «Русский народный женский костюм»

Цель: формирование у детей элементарных представлений о русском народном женском костюме.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в старшей группе „Русский народный женский костюм“» размещена в разделах

1. Формировать интерес к жизни наших предков, их представлениям об окружающем мире.

2. Формировать умение отвечать полными предложениями, обогащать словарь детей новыми словами.

3. Воспитывать уважительное отношение к национальному художественному наследию, своему народу, Родине.

4. Развивать умение слушать воспитателя и сопоставлять его речь с изображением на экране.

Интеграция образовательных областей:

1. «Познавательное развитие» : развитие познавательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; развитие воображения; формирование первичных представлений о русском народном женском костюме.

2. «Социально-коммуникативное развитие» : развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, эмоциональной отзывчивости.

3. «Речевое развитие» : овладение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря.

Методы и приемы:

- практические – раскрашивание русского костюма.

- наглядные – интерактивная доска.

- словесные – ситуативная беседа, вопросы, отгадывание загадок, обсуждение, подведение итогов.

Оборудование и материалы: кукла в национальном костюме, русский народный костюм; мультимедийная презентация по теме занятия, аудиозаписи русских народных песен.

Форма организации совместной деятельности.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Физкультминутка

Игровая Игровые ситуации, дидактическая игра

Познавательно-исследовательская Наблюдения, дидактические игры

Коммуникативная Беседы, вопросы, словесные игры

Музыкальная Слушание аудиозаписи русских народных песен

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Включение в игровую ситуацию (под русскую народную музыку в группу входят дети, их встречает воспитатель в русском народном костюме).

В: Добрый день, гости званные, желанные! Рады мы гостям их всех краев, всех ждем, встречаем, рассказать о своем национальном костюме предлагаем. Посмотрите, у нас сундучок стоит старинный. Что же там лежит?

В: (достает куклу в национальном костюме). Ах, это гостьюшка к нам пришла! Как, вы думаете, ее зовут? Имя ее - Марьюшка. Что вы можете сказать про имя гостьи? Дети здороваются. Рассматривают воспитателя в русском народном костюме. Дети участвуют в разговоре. Появляется желание и интерес к познавательной деятельности. Формируется эмоциональный настрой.

2. В: (задает вопросы).

Какого цвета у куклы волосы?

Какого цвета кожа?

А какие глаза? Давайте посмотрим, во что одета Марьюшка. Дети участвуют в разговоре, высказываются. Развивается мыслительная активность, речь.

3. Словесно-иллюстрированный рассказ с элементами беседы.

На Руси был обычай: когда девушка выходила замуж, одну косу расплетали на две, и должна была она носить головной убор –кокошник. Русский национальный костюм – это в основном сарафан. Сарафан – это старинный вид одежды, который носили и девушки, и женщины. Его шили из домотканной (1 слайд).

Но главной частью русского народного костюма была рубаха – это длинная, ниже колен, одежда. Такую рубаху красиво украшали вышивкой по подолу, рукавам, вороту. (2 слайд).

Головной убор – кокошник, расшитый золотыми нитями. (3 слайд).

В: Подумайте, чем отличалась праздничная одежда от повседневной?

Была еще одна важная деталь, которая служила оберегом, - это пояс. (4 слайд). Дети участвуют в разговоре, размышляют, рассказывают об отличиях праздничной одежды от повседневной.

Пополнены знания о русском народном женском костюме.

4. Физкультминутка.

В: (предлагает поиграть в русскую народную игру «Горелки») Дети играют в игру. Развитие движений.

5. В: А теперь давайте поиграем в игру «Найди и покажи». Я буду загадывать загадки о какой- нибудь старинной одежде, а тот, кто отгадывает, показывает одежду.

Каждый день поутру надеваю я трубу. Ну не догадаться вам! Она зовется… (Сарафан).

Он украшает голову, на цветок похож, весь расшит узорами, уж очень он хорош. А зовут такой убор? (Кокошник).

Что же это за одежда: с четырьмя отверстиями, в одно входишь, а в три выходишь? (Рубаха).

Целый день я нем хожу, словно в обруче. (Пояс).

Не ботинки, не сапожки, но их тоже носят ножки. В них ходили раньше люди и плели из лыка. А чтоб с ножки не спадали, их веревкой привязали. (Лапти). Дети думают, размышляют, отгадывают. Развивается умение рассуждать. Активизация мыслительной деятельности.

6. В: Любили наши предки повеселиться. Давайте и мы встанем в хоровод. Собрались мы позабавиться,

Да потешиться – пошутить,

Поиграть да посмеяться.

Эй, веселый народ, становись в хоровод! Дети под народную музыку водят хоровод. Формируется интерес к музыке, развиваются эстетические чувства.

7. В: А ну-ка, рукодельники, покажите свое умение – раскрасьте костюмы так, как украшали их в старину. Дети украшают силуэты костюма. Формируется интерес к художественному творчеству.

8. Подведение итогов.

В: Что нового вы узнали на занятии?

Надевают ли сейчас национальные костюмы?

Где вы видели людей в национальных костюмах? Дети отвечают на вопросы, делают выводы. Сформированы первичные представления о русском народном женском костюме.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Топится, топится в огороде баня». Русский народный танец в исполнении детей старшей группы Видео Здравствуйте уважаемые коллеги!В конце августа в нашем городе прошла ежегодная районная педагогическая конференция,где выступали мои дети.

Фотоотчет «Русский костюм»Фотоотчет «Русский костюм» В гости к ребятам старшей группы пришли сотрудники районного центра ремесел РКЦ "Березка". Гостей встретила радушная хозяюшка. В светлой.

Конспект интегрированного мероприятия в старшей группе «Народный костюм» Конспект интегрированного мероприятия по образовательным областям «Социально - коммуникативное развитие» и «Художественно – эстетическое.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Люблю берёзку русскую» «Люблю берёзку русскую» Цель: Ознакомление старших дошкольников с берёзкой, как символом и душой России. Задачи: Обучающая : познакомить.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе. На тему «Народный костюм Воронежской губернии» Цель: - познакомить детей с национальным костюмом родного края. Задачи: - учить правильно срезать углы у прямоугольника - учить располагать.

Конспект НОД в средней группе «Русский народный платок для мамы» .

Конспект НОД для старшей группы «Карельский народный костюм» Конспект ООД для старшей группы. Организованная образовательная деятельность: комплексное интегрированное занятие с использованием элементов.

НОД «Русский народный костюм»НОД «Русский народный костюм» Сегодня, уважаемые коллеги, хочу рассказать вам о том, как прошло в нашей группе знакомство с русским народным костюмом. Сначала мы с детьми.

Осенний русский народный праздник в подготовительной группе «Осенины нынче на Руси»Осенний русский народный праздник в подготовительной группе «Осенины нынче на Руси» Цель: формирование познавательного интереса у детей к истории своей страны, к обычаям старины, к русскому народному фольклору. Задачи: 1. Дать.

Занятие по рисованию с детьми старшей группы «Русский народный сарафан» Интеграция образовательных областей: ОО «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Цели: Формировать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в старшей группе «Русский народный женский костюм» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Неверова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в старшей группе «Русский народный женский костюм»
Опубликовано: 8 марта 2016 в 15:52
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД