Получи документы

Конспект интегрированного занятия с детьми «Путешествие в школу» для старшего возраста

Наталья Шестакова
Конспект интегрированного занятия с детьми «Путешествие в школу» для старшего возраста

Конспект интегрированного занятия с детьми

старшего дошкольного возраста

логопедической группы

«Путешествие в школу».

[/h4]

Цель: Знакомство с особенностями школьной жизни.

Задачи:

Обучающая: систематизировать ранее полученные знания у детей.

Развивающая: развивать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность, инициативность.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми „Путешествие в школу“ для старшего возраста» размещена в разделах

Виды детской деятельности:

-познавательная

-коммуникативная

-двигательная

-продуктивная

Форма работы:

Подгрупповая, групповая, индивидуальная

Методы работы:

-наглядный (показ, рассматривание)

-словесный (беседа, рассказывание)

-игровой (коммуникативная и двигательная игры)

-практический (конструирование из бумаги)

Планируемый результат:

Познакомить детей с особенностями школьной жизни.

Перечень оборудования и используемых материалов

Оборудование:

колокольчик, мяч, картинки ладошки, надписи «школа» «детский сад», стол для учителя, столы для детей, свеча, МР3 плейер, пооперационные карты,

Материал:

карты состав числа, цифры, картинки с насекомыми, листочки со схемами, офисная цветная бумага, цветной картон, ножницы, акварель, вода, салфетки, восковые мелки, цветные карандаши.

Интегрированное занятие проводят логопед, психолог и 2 воспитателя.

Перечень методической литературы.

1. Нищева Н. В. Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (с 3 до 7 лет). – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2013. – 624с.

2. Л. Г Перерсон, Н. П. Холина. Раз ступенька, два ступенька… практический курс математики для дошкольников. (методические рекомендации) Изд. 3-е, доп. И перераб. / Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина. – М. : Ювента, 2016.– 256 с. : ил.

3. Сержантова, Т. Б. оригами для всей семьи / Т. Б. Сержантова. – М. : Айрис-пресс, 2012. – 176 с. : ил. + вкл. 8с – (Внимание:дети).

4. Каменская В. Г. Детская психология с элементами психофизиологии. – М. ,2013.

Ход занятия

I Часть «Мотивационно- побудительная»

Психолог : Здравствуйте ребята! (Дети здороваются)Сегодня мы поговорим о школе, но сначала давайте поздороваемся, а сделаем это так:

Коммуникативная игра “Здравствуйте по-разному”

Вы будете молча ходить по приемной. Разговаривать нельзя. Как только я подниму вверх красную “ладонь” нужно пожать руку как можно большему количеству ребят. Синяя “ладонь” – погладить по плечу друг друга, желтая “ладонь” – поздороваться спинами.

Психолог : Скоро вы все пойдете в школу. Вы уже что-то знаете про школу? Сейчас вы это докажите.

Игра «Догадайся и ответь»

Я буду задавать вопрос и кидать кому-то мяч. Тот, кто поймал мяч, отвечает на вопрос.

Как в школе называется взрослый, который учит детей? (учитель)

Как в школе называют детей? (ученики)

Как называется книга, по которой учатся ученики? (учебник)

Куда учитель ставит ученикам оценки? (дневник)

Коробка для ручек и карандашей? (пенал)

Перерыв между уроками называется? (перемена)

Прозвенел звонок начинается (урок)

Стол за которым пишут ученики – это (парта)

Предмет на котором решаю примеры? (математика)

Предмет на котором делают разные подделки? (технология)

Психолог: Молодцы! Как много вы уже знаете о школе. А вы хотите отправиться в путешествие в школу? (ответы детей)

Тогда нам надо всем и произнести слова:

«Глаза закрой и повернись и сразу в школе очутись!»

I I Часть «Основная»

Урок математики.

Воспитатель : Я рада вас приветствовать на уроке математики.

На этот урок я прошу вас объединиться в группы по столько человек, сколько углов у квадрата.

Задание 1: Решение задач.

В хоре семь кузнечиков

Песни распевали.

Вскоре пять кузнечиков

Голос потеряли.

Сосчитай без лишних слов,

Сколько стало голосов?

Майский жук надел на ножки

Разноцветные сапожки

Три зеленых плюс три красных –

Вместе смотрятся прекрасно!

Ты же сосчитай пока,

Сколько ножек у жука.

Дружно муравьи живут

И без дела не снуют

2 несут травинку

2 несут былинку

3 несут иголки

Сколько их вместе.

Дети с помощью цифр и знаков выкладывают решение на столах, отвечают на вопросы:

- назови целое

-назови части

-почему поставил знак «+», «- «

Задание 2: «Заселим жильцов в домики»

Воспитатель: заселите жильцов в домики так, чтобы их количество на каждом этаже было равно номеру на крыше домика.

Дети выполняют задание, идет проверка сделанной работы.

Звенит звонок

Воспитатель : Наш урок окончен

Перемена

Игра «Найди пару»

Цель: развитие внимания.

Детям раздаются парные картинки насекомых. Дети хаотично двигаются по группе и не разговаривая, должны найти свою пару насекомого.

Урок обучение грамоте.

Логопед: Перемена закончилась, я приглашаю вас на урок

Здравствуйте, садитесь.

Наш урок называется обучение грамоте.

Сегодня на уроке мы вами попробуем помочь насекомым найти свои домики.. На улице пасмурная погода и собирается дождик, поэтому каждому насекомому нужно найти свой листик Посмотрите на каждом листике нарисована схема по ней мы и будем ориентироваться.

дети раскладывают картинки с насекомыми, соответственно схеме.

(ОСА, МУХА, КОМАР, ПАУК, КЛЕЩ, ЖУК, СТРЕКОЗА, БАБОЧКА.) (молодцы ребята, вы помогли нашим насекомым найти домики)

Логопед:А теперь послушайте загадку: Это насекомое, в названии которого последний звук согласный

Ответы детей (комар, паук, жук)

Логопед. : А теперь давайте для стрекозы составим предложение из пяти слов. (дети составляют предложения) (Н-р: Стрекоза летает над красивым цветком)

выполняем анализ предложения) кто сможет придумать своё предложение к этой схеме?

Логопед. : Кто сможет придумать своё предложение к этой схеме? (варианты детей)

Перемена

Танец «Муравьиная квартира»

Урок технологии

Воспитатель : Здравствуйте, садитесь.

Урок, который мы сейчас проведем, называется – технология. Сегодня на уроке мы будем конструировать из бумаги.

Напомните, пожалуйста, как называется искусство изготовления поделок из бумаги? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, оригами.

Сегодня на уроке мы будем конструировать бабочку.

На лесной полянке чудо –

На цветочках бантики,

Это бабочки расселись

Как цветные фантики.

Воспитатель: Как вы думаете, почему автор этого стихотворения говорит о бабочках, как о цветных фантиках? (ответы детей)

Воспитатель: Конечно, потому что бабочки бывают разных цветов.

Сейчас, я вам предлагаю выбрать цвет для своей бабочки. («Учитель» раздаёт детям листы (А5) цветной бумаги)

Воспитатель: Давайте вспомним, какими способами можно конструировать из бумаги (ответы детей… по инструкции и по схеме (по пооперационной карте)

Воспитатель :Сегодня мы будем работать по пооперационной карте. («Учитель» раздаёт детям пооперационные карты для изготовления бабочки)

Воспитатель :Из какой базовой фигуры будем изготавливать бабочку? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, из квадрата. Приступайте к работе.

(дети самостоятельно изготавливают поделку, «Учитель» помогает детям, которые затрудняются с выполнением работы. После того, как все дети изготовили бабочку, «Учитель» предлагает сделать её крылышки волнистыми)

Воспитатель: Посмотрите на свою бабочку. Как вы думаете, какого элемента ей не хватает? (ответы детей… усики, узор)

Воспитатель: Усики мы приклеим. («Учитель» раздаёт тарелочки с «усиками»)Обратите внимание, что «усики» смотрят вверх, а узор нарисуем. Напоминаю, что узор на крыльях должен быть симметричным.

Воспитатель: После окончания урока вы можете «заселить» своих бабочек на цветочную полянку возле группы.

(звенит звонок)

Воспитатель: Урок окончен, всем спасибо, до свидания. (дети выходят из «класса»)

(на перемене дети могут «заселит» своих бабочек на цветочную полянку)

I I I Часть «Рефлексивная»

Психолог: Ребята, мы с вами побывали в школе, теперь я думаю, нам пора отправлять в детский сад. Для этого нам надо произнести слова: «Глаза закрой и повернись в детском саду снова очутись!»

Дети возвращаются в «группу».

«Урок тишины»

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12»Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12» Цель: развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о цвете;.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированного музыкального занятия "Осень"для детей старшего дошкольного возраста. Музыкальный руководитель-Л. Диканова. Цель:.

Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело»Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело» Цель:расширять представления детей о строении своего тела,о внутренних органах человека и органах чувств. Задачи: - развивать способность.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Далеко-близко» для старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Далеко-близко» для старшего дошкольного возраста Цель: Учить детей делить квадрат на четыре части путем складывания его по диагонали; учить составлять предметы из нескольких деталей(5-6);измерять.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Неделя» для старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Неделя» для старшего дошкольного возраста .

Конспект интегрированного занятия по познанию «Русские валенки» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по познанию «Русские валенки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Знакомство с историей традиционной русской обуви – валенок; приобщение к национальным традициям русского народа, формирование знаний.

Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС». Программные задачи: • закрепить представление детей о характерных особенностях времени года; • формировать.

Конспект интегрированного занятия с детьми 6–7 лет «Знакомство с Жюлем Верном. Путешествие в Африку» Интегрированное занятие с детьми в подготовительной к школе группе. " Знакомство с Жюль Верном. Путешествие в Африку". Интеграция по областям:.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с детьми «Путешествие в школу» для старшего возраста
Опубликовано: 19 февраля 2022 в 17:54
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД