Получи документы

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Чистота-залог здоровья»

Лобыкина Елена Викторовна
Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Чистота-залог здоровья»

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы

Цель:

Формировать представления о гигиенических потребностях человека соблюдать чистоту и опрятность.

Задачи:

Прививать детям простейшие культурно-гигиенические навыки.

Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение. Вызывать речевую активность детей, совершенствовать умения отвечать на вопросы; закреплять представления о функциональном назначении предметов, называя их, используя слова в разных грамматических формах, активизировать словарь по теме. Формировать умения рисовать кисточкой прямые вертикальные линии на силуэте; развивать мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма. Формирование умения коллективного взаимодействия, доброжелательных отношений между детьми, развивать культуру общения, поведения.

Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы „Чистота-залог здоровья“» размещена в разделах

Оборудование: предметы личной гигиены (мыло, зубная щётка, расчёска, полотенце носовой платок, набор иллюстраций «Алгоритм мытья рук», указка, материалы к рисованию (альбомный лист с изображением силуэта расчески, гуашь, кисть, вода, салфетки, магнитная доска, магниты.

Ход занятия:

Дети с воспитателем входят в группу.

Коммуникативная игра «Здравствуй!» Дети двигаются по кругу, взявшись за руки.

Кого ни повстречаем,

Здоровья пожелаем.

Друг к другу повернемся,

Скажем: «Здравствуй», улыбнемся!

(Идут в другую сторону).

Кого ни повстречаем,

Здоровья пожелаем.

Друг к другу повернемся,

Обнимемся и улыбнемся (обнять друг друга).

- Ребята, к нам в гости пришёл Медвежонок. Поздоровайтесь с мишкой.

- Медвежонок, а почему ты грустный?

- Я вам нёс полную корзинку разных красивых коробочек с предметами. Хотел у вас спросить, зачем эти предметы нужны. Но зима намела такие большие сугробы. И пока я шёл через эти сугробы, то все свои коробочки потерял в лесу.

- Ребятки, как же нам помочь медвежонку?

Высказывания детей.

- Давайте отправимся на поиски этих коробочек. Согласны?

Дети с воспитателем идут по импровизируемому лесу, находят первую коробку. В ней загадка и мыло.

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится.

- Что это?

- Мыло.

- Для чего нужно мыло?

- Чтобы мыть руки.

- Когда мы моем руки?

- Мы моем руки перед едой, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных…

Медведь: - а мне не нужно мыло! Я мою руки без мыла. Я мою руки водой!

- Ребята, расскажите медвежонку, почему нужно при мытье рук использовать мыло!

(ответы детей)

- Теперь пойдём к другому сугробу, может там следующая коробка?

Дети находят коробку, в ней полотенце

- Ребятки, прежде, чем открыть коробку, надо отгадать ещё одну загадку.

После бани помогаю,

Промокаю, вытираю.

Пушистое, махровое,

Чистое, новое.

- А это что?

- Полотенце.

- Для чего нужно полотенце?

- Чтобы вытираться.

- Давайте покажем медвежонку, как надо мыть руки. Для этого нам помогут картинки. (Дети садятся на стулья- пенечки)

Алгоритм мытья рук изображены в виде отдельных картинок, дети их самостоятельно расставляют по порядку на магнитной доске.

- Первая картинка: заворачиваем рукава.

- Вторая картинка : моем руки водой под краном.

- Третья картинка: намыливаем руки мылом.

- Четвертая картинка: смываем мыльную пену водой.

- Пятая картинка: вытираем руки полотенцем.

Динамическая пауза

- Знаем, знаем, да, да, да!

- Где ты прячешься, вода!

- Выходи, водица,

- Мы пришли умыться!

- Ай, лад, лады, лады,

- Не боимся мы воды,

- Чисто умываемся.

- Друг другу улыбаемся.

- Теперь пойдём искать третью коробочку. Вот она. Что же в ней лежит?

- Это зубная щетка.

- Для чего нужна зубная щетка? (Ответы детей)

- Для чего надо чистить зубы?

- Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми. А дыхание свежим.

- Медведь: - А мне не нужно чистить зубы. Я ем только полезные продукты: малину и мед!

- Зубы надо чистить всем, Миша. Частички малины могут остаться между зубов и вызвать заболевание.

- Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?

- Два раза в день - утром и вечером.

- А это что рядом с зубной щёткой?

- Зубная паста

- Для чего она нужна?

- А это что? (Сломанная расческа). Миша, как так получилось, что ты сломал расческу?

- У меня очень густая шерсть, поэтому расчёска и сломалась.

- А вот наша Лера знает потешку про расчёску.

Чешу, чешу волосоньки,

Расчесываю косоньки!

Что мы делаем расческой?

Мы делаем прическу.

- Ребятки, давайте нарисуем для медвежонка в подарок расчёски. Подходите к столам, занимайте места.

Рисование расчески гуашью.

- Миша, все предметы, которые ты нам принес, должны быть у каждого!

Все эти предметы называются предметами гигиены. Гигиена нужна, чтобы оставаться красивыми и здоровыми. Есть предметы личной гигиены, которые никому давать нельзя (составить группу, есть предметы общей гигиены (выставить предметы, с которыми можно поделиться.

Я тебе настоятельно советую забрать все эти предметы гигиены и правильно пользоваться ими ежедневно. И тогда ты будешь здоров и красив.

Публикации по теме:

Беседа «Чистота — залог здоровья» Цель: Закрепить и расширить знания детей о предметах гигиены и их назначении. Задачи: Развивать мышление и память. Исправлять речь детей.

Чистота-залог здоровья конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3"Радуга" Чистота - залог здоровья /конспект открытого занятия в.

Чистота-залог здоровья! Трудовой десантЧистота-залог здоровья! Трудовой десант Как уже неоднократно писала в своем блоге, через дорогу от нашего детского сада находится сосновый парк. Наши дети бывают там на экскурсиях.

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по формированию здорового образа жизни «Чистота — залог здоровья» Образовательная область: «Физическое развитие» Цель: повторение и закрепление культурно - гигиенических навыков, воспитание привычки заботиться.

Консультация для родителей «Чистота залог здоровья» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Колобок» г. Ртищево Саратовской области. Консультация для родителей.

Педагогический проект «Чистота — залог здоровья» Авторы-составители: воспитатель первой квалификационной категории Пономарева Татьяна Владимировна; воспитатель Калинина Елен Николаевна.

Игра «Чистота залог здоровья» Цель: Продолжать формировать представление детей о собственном теле и функциях и отдельных органов; Закрепить знания о гигиене; Воспитывать.

Развлечение «Чистота — залог здоровья!» Цели праздника: воспитывать в детях умение следить за своим здоровьем; прививать элементарные гигиенические навыки; знакомить детей с особенностями.

Сценарий развлечения «Чистота — залог здоровья». Подготовительная группа. Сценарий развлечения «Чистота – залог здоровья». Входят нарядные дети. Вед: Ребята, начинаем праздник здоровья. Мы пригласили вас, чтобы.

Занятие по познавательному развитию в средней группе «Чистота — залог здоровья» Занятие по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Чистота- залог здоровья» Цель. Учить правилам личной гигиены. Способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Чистота-залог здоровья»
Опубликовано: 19 января 2017 в 21:43
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Чистота-залог здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Лобыкина Елена Викторовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД