Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Телефон»

Ольга Чемоданова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Телефон»

Цели и задачи:

• Познакомить детей с историей изобретения и развития телефона; закрепить правила пользования телефоном.

• Закрепить знания детей о творчестве К. И. Чуковского, его сказке «Телефон».

• Научить слушать и отвечать на вопросы.

• Совершенствовать умение передавать выразительность художественного текста с помощью интонации, мимики, жестов.

• Воспитывать любовь к художественной литературе.

• Воспитывать активность, усидчивость, дружелюбие, желание всегда и везде прийти на помощь.

Ход занятия:

I. Игра «Собери картинку»

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Телефон“» размещена в разделах

- Начинаем наше занятие! Чем мы будем сегодня заниматься вы узнаете, когда посмотрите на это задание. Как вы думаете, что нужно сделать? (собрать картинку из частей)

(Дети собирают картинку, получают иллюстрацию

к сказке «Телефон» К. И. Чуковского)

• К какой сказке эта иллюстрация? Кто написал эту сказку? (К. И. Чуковский)

(Воспитатель демонстрирует портрет поэта)

• Какие ещё сказки К. И. Чуковского вы знаете? (ответы детей)

• Сегодня, ребята, мы поговорим о телефоне и об истории его происхождения.

Еще древние люди начали общаться между собой, передавать друг другу сообщения. Как они это делали, если не умели говорить? (Жестами, мимикой, с помощью рисунков.)

II. Игровое задание «Передай просьбу жестом»

• Давайте на минуту перенесёмся в прошлое и представим, что мы тоже древние люди, нам необходимо «донести» информацию товарищу, передать просьбу с помощью жестов и мимики.

( Воспитатель предлагает детям выполнить игровые задания:

«Передай просьбу жестом»)

1. Бери удочку, пойдём ловить рыбу.

2. На нас готовится нападение другого племени.

3. Я нашёл огромную кокосовую пальму. Пойдём, посмотрим.

III. Знакомство с историей изобретения и развития телефона

• Индейцы, чтобы передать сообщение в соседнюю деревню, забирались на высокую гору и громко кричали. Но как докричаться до другого города, до другой страны? И вот 150 лет назад был изобретен телефон. Первый телефон представлял собой две трубки, похожие на воронки. В одну из них говорили, а другую прикладывали к уху. Потом появился ручной телефон. Сначала нужно было вызвать свою станцию, а затем телефонистка вызывала другую станцию и переключала телефон на нужную линию. Позднее придумали телефонный аппарат с диском, который состоял из корпуса, трубки, цифрового диска.

• А у вас дома есть телефон?

• Для чего нужен телефон?

• Что можно узнать с его помощью? (Вызвать врача, заказать билеты на проезд или на самолет, поговорить с другом.)

• Как правильно пользоваться телефоном?

• Что нужно сказать в начале разговора?

• Каким тоном нужно говорить по телефону?

• Что нельзя делать по телефону?

• Удобно иметь дома телефон?

IV. Чтение произведения К. И. Чуковского «Телефон».

Ребята, сегодня мы познакомимся с произведением К. И. Чуковского «Телефон». Корней Иванович Чуковский писал свои произведения для детей. Его уже давно нет, но книги, которые он написал, живут и будут жить дальше. С ранних лет его стихи приносят радость. Ваши бабушки и дедушки с детства помнят эти стихи. У него очень много произведений, и сегодня мы познакомимся с одним из них… (Воспитатель читает сказку К. И. Чуковский «Телефон»).

Вопросы после чтения произведения:

• как называется произведение К. Чуковского?

• кто из животных первый позвонил?

• кто написал произведение "Телефон"?

• кто просил прислать книжки?

• кого доставали из болота?

• вам понравилась сказка?

V. Инсценирование сказки К. И. Чуковского “Телефон”

- Посмотрите скольким зверям помог автор! Вот какую пользу приносит телефон! Давайте вспомним эту сказку.

(Дети инсценируют сказку К. И. Чуковского «Телефон»)

VI. Итог занятия

Молодцы! Вы очень хорошо поработали на занятии.

• Что нового узнали на занятии?

• Чем занимались?

• Что понравилось?

На этом наше занятие закончено.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осенний лес» Интегрированное занятие в средней группе Тема: Осенний лес Программное содержание:Знакомство с природным сообществом «лес», особенностями.

«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе Интеграция образовательных областей: речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; социально- коммуникативное развитие; познавательное.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Задачи: Уточнять знания детей о фруктах и ягодах. Закреплять обобщающее.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в подводный мир»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в подводный мир» Конспект интегрированного педагогического мероприятия в средней группе «Солнечные лучики» на тему «Путешествие в подводный мир»Цель: Обобщение.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить с детьми характерные особенности.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Сказочник А. С. Пушкин»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Сказочник А. С. Пушкин» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Сказочник А. С. Пушкин». Авторы: Бойко М. В., Климова Е. С. Цель занятия: - приобщение.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Молочная сказка»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Молочная сказка» Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема : Молочная сказкаЦель: Формирование представлений у детей о пользе молока и молочных.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени»Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени» Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени» Тема: «В гостях у осени». Цели и задачи: 1. Продолжать учить детей.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Вот он — хлебушек душистый»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Вот он — хлебушек душистый» Конспект интегрированного занятия в средней группе по образовательным областям «Ребенок и природа», «Изобразительное искусство» (образовательный.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированного занятия в средней группе «Телефон» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Чемоданова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Телефон»
Опубликовано: 5 сентября 2023 в 10:47
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД