МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия-путешествия «Тайна паровозика Пых»

Ольга Гончаренко
Конспект интегрированного занятия-путешествия «Тайна паровозика Пых»

Автор - составитель: Бирюкова Наталья Юрьевна

Конспект интегрированного занятия – путешествия

«Тайна паровозика Пых».

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Возраст детей: 5-6лет (старшая группа).

Цель: Развивать математические представления и счет, связную речь, память, мелкую моторику рук. Воспитывать чувство «команды», дружбы, сплоченности.

Публикация «Конспект интегрированного занятия-путешествия „Тайна паровозика Пых“» размещена в разделах

Задачи: 1. Образовательная: закреплять знания о геометрических фигурах, их сходстве и отличиях. Упражнять в количественном счете в пределах десяти в прямом и обратном порядке, в порядковом счете в пределах десяти, в счете десятками в пределах ста. Закреплять умения конструировать по схеме. Закреплять пространственные представления: вверху, внизу, посередине. Закреплять умения отвечать на вопросы полными предложениями. Закреплять умения подбирать слова определения, отвечающие на вопрос какой?. 2. Развивающая: развивать связную речь, мышление, память, мелкую моторику рук, координацию движений.

3. Воспитательная: воспитывать чувство «команды», дружбы, сплоченности.

Предварительная работа: создание презентации с картинками и картой к занятию, подобрать музыку для физкультурной паузы. Подобрать картинки к загадкам, муляжи овощей и фруктов. Заготовить номера станции, слоги, маски животных и паровозика, цвета светофора (круги, геометрические фигуры, математические наборы, схему для конструирования, мяч, части пазлов, целую картинку кота.

Материалы и образовательные ресурсы (оборудование) : Ноутбук, проектор, проигрыватель, флеш - носитель с презентаций, флеш - носитель с музыкой.

Ход НОД:

Вступительная или мотивационная часть: Ребята приходят в группу на занятие и находят конверт. В конверте находится письмо от паровозика Пыха с его изображением и карта с заданиями по станциям. Воспитатель читает ребятам письмо от паровозика. Паровозик Пых просит помочь ребят, двигаясь по карте, выполняя задания, разгадать тайну. «Кто же ему подмигивает?».

Воспитатель: Ребята, кто изображен на картинке?

Дети: Паровозик.

Воспитатель: Да. А вы знаете, как его зовут? Его зовут паровозик Пых. Он пришел к нам из сказки Тамары Крюковой «Паровозик Пых» и просит о помощи. Он просит разгадать тайну, с которой ему одному не справиться. Для этого он прислал нам карту и просит помочь пройти по этой карте и выполнить задания, чтобы разгадать тайну. Поможем ему?

Дети: Да.

Основная часть: Дети рассматривают карту. На карте изображена железная дорога с номерами станций (заданий).

Станция №1 Математическая, станция №2 загадочная, №3 Спортивная, №4 Дорожная, №5 конечная.

Воспитатель: Итак, ребята, вы готовы приступить к разгадыванию тайны Пыха? Работать мы должны дружно, командой, давайте возьмемся за руки и скажем: «Мы самые дружные и веселые. Мы справимся со всеми заданиями». Итак, станция №1 называется Математическая. Задание этой станции: Мы должны с вами составить из геометрических фигур поезд из десяти вагонов, пронумеровать вагоны, произвести количественный счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, произвести порядковый счет от 1 до 10, посчитать десятками до 100.

Перед детьми схема, по которой они должны работать.

Воспитатель: Ребята, работать мы с вами будем парами. Одна коробочка счетного материала на двоих. Чтобы у вас все получилось, работать надо дружно. Будем дружно работать? А теперь, давайте посмотрим на схему. Из каких фигур состоит поезд?

Дети: Из геометрических.

Воспитатель: Назовите их, пожалуйста.

Дети называют.

Воспитатель: Назовите, как называется главный поезд, который везет вагоны.

Дети: Локомотив.

Воспитатель: Сколько главных поездов?

Дети: один

Воспитатель: Из каких геометрических фигур он состоит?

Дети: треугольник, квадрат.

Воспитатель: Из каких фигур состоят вагоны?

Дети: из прямоугольников.

Воспитатель: Сколько будет вагонов?

Дети: Десять.

Воспитатель: Из какой фигуры состоят колеса?

Дети: из круга.

Воспитатель: Сколько колес?

Дети: Десять.

Воспитатель: Ребята, прежде чем мы приступим к конструированию и счету, давайте вспомним, чем же все эти геометрические фигуры отличаются друг от друга и чем похожи.

Воспитатель: Ребята, чем похожи квадрат и прямоугольник? Стараемся отвечать полными предложениями.

Дети: У квадрата все углы прямые и прямоугольника все углы прямые.

Воспитатель: Чем квадрат отличается от прямоугольника? Обратите внимание на стороны этих фигур.

Дети: У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника равны стороны, которые лежат друг против друга.

Воспитатель: Чем отличаются треугольник от квадрата?

Дети: У квадрата 4 угла, а у треугольника 3 угла.

Воспитатель: Ребята, а чем отличается круг от всех этих фигур?

Дети: У него нет углов.

Воспитатель: Ребята, ну вот мы с вами готовы приступить к конструированию и счету.

Далее ребята конструируют, после приступаем к счету.

Воспитатель: Молодцы! А теперь возьмем цифры и пронумеруем вагоны.

Ребята выкладывают поверх вагонов – прямоугольников соответствующие цифры от 1 до 10.

Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем вагоны от 1 до 10 количественным счетом в прямом порядке. Теперь в обратном порядке. Давайте теперь рассчитаем вагоны порядковым счетом (первый, второй и так до 10). Воспитатель по очереди дает задание разным ребятам посчитать. А теперь давайте посчитаем десятками до 100. Молодцы, справились с заданием. Ребята, по итогам этой станции вы получаете первую часть пазла, для разгадки пятой станции. Мы с вами уже на один шаг ближе к разгадке. Двигаемся дальше, смотрим на карту. Какая следующая станция?

Дети: Вторая

Воспитатель: Станция № 2 называется загадочная. Загадки из шляпы. Задание этой станции: в шляпе находятся номера загадок, которые вы должны по очереди вытянуть, посчитать и узнать номер, затем отгадать. После того, как вы отгадаете к каждой загадке, будет свое задание. Начнем.

( На доске закреплены слоги: ди, до. Ди – дикие животные, до – домашние. Найти соответствующую картинку соотнести с слогом.)

Загадка № 1

Подкованы ноги,

Бежит по дороге:

Грива дугою,

А хвост метлою

(Лошадь)

Воспитатель: Правильно. Расскажи полным ответом об этом животном. Дикое оно или домашнее, где живет? (Живет в сарае или в хлеве) Если дикое – расположи под слогом ди, если домашнее - расположи под слогом до. Выбери из корзины то, чем питается это животное. Назови фрукт это или овощ, или что-то другое, назови полным ответом, где растет

Надо выбрать – морковь (овощ, растет на грядке, в огороде).

Так же продолжается работа по каждой загадке.

Загадка №2

Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьет,

Ну конечно это – …

(Кот)

До- домашнее животное, живет в доме, ест рыбу. Рыба живет в воде (в озере, реке, море)

Загадка №3

«Иа-иа!» - кричит уныло

И трясёт короткой гривой.

Чуть слышно цокают копытца -

Что ж, не стоит торопиться.

С кисточкою его хвостик…

Идёт-бредёт упрямый… (ослик).

До – домашнее животное, живет в сарае или хлеве, ест кукурузу. Кукуруза – это овощ, растет на грядке в огороде.

Загадка №4

То на пальму заберётся,

Хвать кокос и вниз несётся,

Носится, как заводная,

Или грустная такая

Сядет где-то в уголок

И на шкурке ищет блох,

Жить не может без банана

Вот такая (Обезьяна)

Ди – дикое животное, живет в теплых странах, в Африке. Ест банан – это фрукт, растет на пальме (банановом дереве).

Загадка №5

Хозяин лесной,

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в берлоге снеговой. (Медведь)

Ди – дикое животное, живет в лесу, в берлоге. Ест ягоды, растут в лесу (малину, клубнику лесную).

Загадка №6

Колючий клубочек,

Под елкой лежит.

Захочешь потрогать –

Вмиг убежит. (Еж)

Ди – дикое животное, живет в лесу, в норе. Ест яблоки, это фрукт, растете на дереве – яблоне.

Загадка №7

Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверушка?

Разгрызет орешек мелко,

Ну, конечно, это (Белка)

Ди – дикое животное, живет в лесу, в дупле. Зимой шубка – серая, а летом рыжая. Ест орехи, орехи находятся в шишке. Ребенок выбирает шишку. Шишка растет на дереве – ель, кедр.

Загадка №8

Что за зверь лесной,

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы –

Уши больше головы. (Заяц)

Ди- дикое, живет в лесу, в норе. Зимой шубка белая, а летом серая. Ест капусту, это овощ – растет на грядке в огороде или на полях.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы дружно работали и справились с заданием этой станции! Вы получаете вторую часть пазла от 5 станции, вы уже на два шага стали ближе к разгадке.

Двигаемся дальше, смотрим на карту. Какая следующая станция?

Дети: Третья

Воспитатель: Станция №3 называется спортивная. На этой станции мы с вами превратимся в зверей, которые катаются на паровозике Пых, дети двигаются изображая паровозик с зверями (надеты маски зверей на головы) под музыку «Паровозик таки – таки». Молодцы!

Воспитатель: Двигаемся дальше, смотрим на карту. Какая следующая станция?

Дети: Четвертая

Воспитатель: Станция №4 называется Правило - дорожная. Вам предстоит показать паровозику Пыху, как вы знаете дорожные правила. Зачем необходимо знать эти правила? Перед вами лежат два круга: красный и зеленый. Надо ответить на вопрос и показать соответствующую карточку: если да, можно так делать, то зеленую, если нет – красную. Дети по очереди берут в руки карточки и отвечают на вопросы полными ответами.

Вопросы:

№1 Можно ли переходить улицу на красный свет светофора? Почему? Объясни. (красная)

№2 Можно ли переходить улицу на зеленый свет светофора? (зеленая)

№3 Можно ли играть в мяч на проезжей части дороги? (красная)

№4 Можно ли переходить улицу там, где нет светофора или зебры? Почему? (красная)

№5Можно ли кататься на велосипеде на проезжей части дороги? Почему? (красная)

№6 Можно ли пешеходам идти по тротуару? Почему? А где нельзя? (зеленая).

№7 Можно ли играть рядом с машинами? Почему? (красная).

№8 Можно ли играть на детской площадке? Почему? (зеленая).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие цвета мы использовали, отвечая на вопросы паровозика Пыха? Скажите, ребята, а что на дороге нам подмигивает этими цветами?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Какого цвета не хватает?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Объясните, пожалуйста, значения этих цветов светофора.

Дети объясняют. Правильно. Ребята, расположите, пожалуйста, цвета светофора на доске. Самый верхний – красный, самый нижний – зеленый, посередине – желтый.

Молодцы! Вы получаете четвертую часть пазла от пятой станции. Вы уже близки к разгадке тайны.

Воспитатель: Итак, смотрим, ребята, на карту. Какая следующая станция? Станция №5 Конечная. На этой станции нам предстоит собрать все части паззла в единую картинку. Дети собирают. Получается картинка кота. Вот, это да, мы разгадали тайну. Это кот подмигивал паровозику Пыху. Ребята, паровозик совсем ничего не знает о коте, какой он. Давайте поможем ему. Мы будем передавать из рук в руки любимый мяч паровозика, и говорить, подбирая слова, начну я, например: кот (какой) ласковый. Дети по очереди подбирают слова: рыжий, пушистый, добрый, полосатый, толстый, красивый, хитрый, умный (возможны другие слова).

Заключительная часть:

Спасибо, ребята, говорим вам я и паровозик Пых! Вы справились со всеми заданиями. Помогли паровозику. Вам понравилось занятие? А что вам больше всего понравилось? Ребята, я хочу вручить вам подарки от паровозика за хорошую и дружную работу на занятии. (ребятам вручаются раскраски котов).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Тайна моего имени» Видео Цель: формировать интерес и уважение к своему имени на основе православной культуры, как эмоционально– положительную основу для духовно-нравственного.

Конспект интегрированного занятия — путешествия в старшей группе «Музеи Мордовии» МБДОУ «Ромодановский детский сад комбинированного вида» Конспект интегрированного занятия – путешествия в старшей группе с использованием.

Конспект интегрированного занятия-путешествия в старшей группе «Музеи Мордовии» МБДОУ «Ромодановский детский сад комбинированного вида» Конспект интегрированного занятия – путешествия в старшей группе с использованием.

Конспект интегрированного занятия в средней группе в форме игры-путешествия «В сказочный лес вместе с Машей» Конспект интегрированного занятия в средней группе по игре-путешествие «В сказочный лес вместе с Машей» Цели: ОО «Познание»: Учить детей.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Тайна Робинзона Крузо» Цель: закреплений знаний и умений посредством игры – путешествия. Задачи: 1. Обучающие: -Закреплять умение называть числа в прямом и обратном.

Конспект занятия «Путешествия в прошлое стула»Конспект занятия «Путешествия в прошлое стула» ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ СТУЛА Цель: дать детям понятие о том, что человек создает предметы для своей жизни; развить ретроспективный взгляд.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Тайна семени фасоли» Задачи: Познакомить со строением семени фасоли. Учить находить в семени маленькое растение, видеть сходство в строении семян разных растений.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Тайна золотого ключика» .

Конспект открытого занятия «Тайна разноцветных конфет» Программное содержание: Цель: познакомиться со свойствами веществ, входящих в состав конфет, узнать, почему некоторые конфеты оставляют.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Тайна волшебных конфет» КОНСПЕКТ НОД по ознакомлению с окружающим «Тайна волшебных конфет». Цель: -Развивать познавательную активность, любознательность (для.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированного занятия-путешествия «Тайна паровозика Пых» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Гончаренко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия-путешествия «Тайна паровозика Пых»
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 20:27
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД