Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Путешествие во времени»

Татьяна Окушко
Конспект интегрированного занятия «Путешествие во времени»

Конспект интегрированного занятия

По духовно-нравственному воспитанию дошкольников на основах, культурных традициях своего народа»

Тема: «Путешествие во времени»

Образовательные задачи:

Создать условия для эмоционального благополучия детей в процессе совместной деятельности и общения в разных формах взаимодействия (ребенок-ребенок; ребенок-педагог);

Создавать душевную атмосферу, побуждать чувство оживленности, раскрепощать внутренние силы каждого ребенка;

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие во времени“» размещена в разделах

Поддерживать и развивать интерес к истории наших предков-славян;

Расширять и углублять представления детей о старинных семейных обычаях, закреплять знания старинных русских имен;

Познакомить детей с особенностями русской избы. Рассмотреть значение кукол-берегинь;

Обеспечить условия для инициирования творческой активности детей в процессе художественного труда;

Познакомить детей с технологией изготовления куклы-оберега (кукла-«зернушка»)Учить передавать внешность куклы; ее яркость и красочность одежды;

Обогатить словарный запас существительными: оберег, тезка, колыбелька, лапти, чугунок; определениями: старинный;

Развивать психические процессы: внимание, память, мышление;

Воспитывать у детей уважение, интерес к обычаям старины, к русскому фольклору.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, слушание русских народных песен, колыбельных;

Беседы по ознакомлению с окружающим», «Предметы русской старины», «Русская изба»;

Проведение с детьми народных игр.

Материал:

Аудиозаписи с русской народной музыкой и плачем ребёнка; предметы старины: самовар, лапти, чугун; кукла;, монетки, полотенце; русская рубашка; колыбель; ленты для игры; поделки «Оберег». Материал для изготовления куклы.

Ход занятия:

Воспитатель одета в русский народный костюм - хозяйки избы, встречает детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло! Давайте поздороваемся с ними по русскому старинному обычаю (дети кланяются, прижав руку к сердцу).

Ребята сегодня у нас будет настоящие путешествие во времени. Мы из нашего времени попадем в то время когда жили наши продедушки и пробабушки. Вы увидите и узнаете как, жил наш народ. Какай уклад был в семье, какие были традиции …

Воспитатель: Хотите узнать как жили на Руси.

Ответы детей:

Воспитатель: Закройте глаза, и вот мы оказались в русской избе. Посмотрите, как здесь красиво. Давайте посмотрим какие же вещи мы знаем здесь.

Ответы детей:

Воспитатель: И для чего они служили.

Воспитатель : Вы знаете ребята, что раньше на Руси жили большими семьями. В одном доме жили Мама Папа их дети, а их было 5 и 7 и доже иногда 10 детей. И еще в этом же доме жили дедушка и бабушка. Все помогали друг другу.

Воспитатель: Сейчас ребята какое время года

Ответы детей:

Воспитатель: Осень была горячая пора, был сбор урожая. И когда мама с папой уходили в поле работать. Старшие дети присматривали за младшими. Старшие дети с ним играли, кормили….

Воспитатель: Ребята мы попали в избу где недавно родился малыш. И вот он плачет. Как мы можем успокоить малыша

Плач ребенка (запись)

Ответы детей…его надо накормить

Воспитатель: Саша, а как мы его накормим. Что для этого надо сделать?

Отчеты детей:…

Воспитатель:

Варись, варись кашка,

В голубенькой чашке

Варись поскорее

Булькай веселее!

Варись, кашка, сладка

Из густого молока

Да из манной крупки.

У того кто кашу съест,

Вырастут все зубки!

Воспитатель: Все-ровно плачет, как же нам упокоить нашего ребенка

Ответы детей : Успокоить

Поглаживание и проговаривание

Дитятко наше! нет тебя краше!

Ягодка – клубничка! Румяное личико!

Щечки, что яблочки! Глазки, что ягодки!

Глазки – серенькие! Ручки – беленькие!

Плач ребенка

Воспитатель: Нет, опять ему не спится, что же еще, для него сделать.

Ответы детей: поиграть с малышом

Воспитатель: Конечно ребята, верно. Давайте поиграем

Текст: Ух ты моя деточка

Золотая веточка!

Виноградная косточка!

Сладкая конфеточка!

Скок – поскок!

Молодой дроздок

По водичку пошел

Молодиченьку нашел.

Молодиченька

Невеличенка-

Сама с вершок,

Голова с горшок.

Шувы! Полетели

На головушку сели.

Плач ребенка

Ответы детей»

Плач ребенка.

Воспитатель: Как же нам его успокоить?

Ответы детей: спеть колыбельную

Воспитатель: Молодцы какие, давайте споем

Текст песни

Дети поют:

Люли, люли, люленьки

Прилетели гуленьки,

Сели гули на кровать,

Стали малыша качать:

Закрывай покрепче глазки,

Добрые пусть снятся сказки,

Баю-бай, баю-бай

Поскорее засыпай,

Воспитатель: ну вот детки наш малыш уснул и я вам предлагаю сделать для него игрушку. Тряпичную куклу. Рассаживаемся за столы…

Посмотрите, у вас на столах лежит необходимый материал для изготовления куклы: два лоскуточка яркой ткани, один будет туловищем, другой-чтобы сделать туловище. Ещё на столе есть тесьма для пояса. Складываем материю, затем ее перегибаем пополам, в середину кладем еще кусочек сложенной материи, и все это перевязываем ниткой. Вот такая кукла у вас должна получится. Можете приступать к работе. Раньше во время изготовления кукол женщины всегда пели песни или читали молитву.

Дети под народную тихую музыку изготавливают оберег – лихоманку Воспитатель напоминает об осанке за работой, помогает детям, которые нуждаются в помощи.

После работы детей воспитатель хвалит, отмечает за аккуратность и т. п

Воспитатель: Очень красивые куклы у вас получились. А теперь ребята после того как вы хорошо потрудились можно поиграть. Хотите поиграть в самую настоящую старинную русскую игру?

Ответы детей:

Игра с детьми

Скручивание лент, кто быстрее (под русскую-народную музыку)

Вот мы с вами и завершили наше путешествие. Мы с ребятами сделали своими руками для гостей небольшие сувениры, и хотели бы вам их подарить! Добра вам и вашему дому!

Публикации по теме:

Конспект игры «Путешествие на машине времени» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Балтай» Балтайского муниципального района Саратовской области.

Конспект интегрированного занятия «Научная экспедиция в поисках времени». Старшая группа Программные задачи: Образовательная область «ФЭМП» Продолжать учить детей ориентировке во времени: - Называть и различать части суток (утро,.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в Королевство времени» Цель: Расширить и систематизировать представления о часах. Задачи: 1. Обобщить и закрепить знания детей о часах, их назначении, расположении.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие во времени» Цели и задачи: - Знакомить детей с отрезками времени (утро, день, вечер, ночь, неделя, их последовательность). - Познакомить с разными видами.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в прошлое на машине времени» Цель: Приобщать детей к родной культуре и традициям. Психолого-педагогические задачи: Образовательные: В игровой форме закрепить и расширить.

Конспект занятия «Путешествие во времени» во второй младшей группе Цель: - закрепить знания детей о сезонных явлениях в природе, уточнить приспособления птиц и животных в условиях разных сезонов; - учить.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое России на машине времени» Занятие по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое России на машине времени» Подготовила:.

Конспект занятия «Путешествие во времени» Конспект сюжетно — ролевой игры в подготовительной группе с элементами русского народного творчества по физическому развитию Тема: «Путешествие.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие во времени» Программные педагогические задачи: познакомить с устным народным творчеством. Познакомить с новой считалкой, развивать умение практического.

Занятие-исследование «Путешествие по реке времени» в старшей группе на тему «Животные разного времени»Занятие-исследование «Путешествие по реке времени» в старшей группе на тему «Животные разного времени» Технолоическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: «Животные разного времени» Возрастная.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированного занятия «Путешествие во времени» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Окушко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие во времени»
Опубликовано: 4 апреля 2016 в 12:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД