МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в волшебную страну» для детей старшей группы

Светлана Ефремова
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в волшебную страну» для детей старшей группы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 Сказка» п. Советский Республики Марий Эл

«Путешествие в волшебную страну»

Конспект интегрированного занятия

эмоциональному воспитанию

для детей старшей группы

Подготовила:

воспитатель Ефремова С. А.

2020г.

Конспект развивающего занятия с использованием светового песочного стола

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в волшебную страну“ для детей старшей группы» размещена в разделах

«Волшебная страна»

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, нормализация эмоциональной сферы, повышение самооценки.

Задачи:

1. Развитие сенсорной сферы.

2. Развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики;

3. Тактильная и визуальная стимуляция

4. Развития цветового, форменного восприятия, величины

5. Формирование адекватной самооценки

Оборудование: световой песочный стол, цветные камни –марблс, ноутбук, игровая презентация.

Игра «Волшебный камешек» (музыкальное сопровождение)

Воспитатель: Здравствуй, я рада видеть тебя. Дай мне, свою ладошку. Закрой глаза. Жди, когда на твоей ладошке появится волшебный предмет.

Воспитатель: Посмотри, что у тебя на ладошке?

Дети: Камушек

Воспитатель: Сожми камушек в кулачке. Он, обладают такой большой силой, что как только коснулось нашей ладошки, так сразу мы становимся самыми добрыми, умными, внимательными, послушными и всё, что вы будете делать, у вас обязательно всё будет получаться. Ребята, а хотите ли вы узнать, где я нашла такой волшебный камушек?

Дети: Да

Ход занятия

Воспитатель: Я знаю такую волшебную страну, где исполняются все наши желания, хотите отправится туда?

Дети: Да

Воспитатель: Отлично, тогда отправляемся в путешествие в волшебную страну.

Звучит музыка, через туннель мы отправляемся в волшебную страну. На экране появляется картинка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый стол перед нами. А что же там?

Я загадаю загадку, а ты попробуй её отгадать:

Загадка: Из меня куличек печь удобно, только есть меня нельзя.

Я сыпучий, желтый, несъедобный. Догадались, кто же я? (Песок)

Воспитатель: Правильно, перед нами песок

- Скажи, мне, а ты любишь играть с песочком? (Да,

Воспитатель: Но прежде, чем мы начнём играть с песочкам, давай вспомним правила.

Правила игры с песком:

1. Нельзя брать песок в рот - можешь подавиться!

2. При игре с песком у детей всегда должны быть чистые ручки и носики.

3. Нельзя бросать песок в лицо – можешь повредить глаза!

4. Нельзя вдыхать песок - можешь задохнуться!

5. После игры с песком – помой руки!

Воспитатель: Молодец! Все правильно!

Воспитатель:

Ярко солнышко сияет

И ребяток приглашает

Поиграть сейчас в песочек

Речки ласковый дружочек,

Это очень интересно,

Увлекательно, чудесно.

Упражнения «Здравствуй песок!»

1 Упражнение «Здороваемся с песком».

1. Дотронься до песка поочередно пальцами правой руки (большим, указательным, средним, безымянным, мизинцем). Отлично! Теперь пальцами левой руки. Затем пальцами обеих рук.

2. Расслабь руки. Легко возьми песок в обе руки. Сильно-сильно сожми кулачки, затем медленно высыпь песок в песочницу.

3. Дотронься до песка внутренней стороной ладони, затем тыльной.

4. Теперь возьми песок и растирай его между ладошками.

Воспитатель: Мы с тобой потрогали песок и что мы можем сказать про него, какой он?

Дети: Желтый, сухой, прохладный.

Воспитатель: Нас сегодня ждал песочек – чистый, свежий, золотой.

Залезай в него, дружочек: хочешь – рой, а хочешь – строй.

Воспитатель: В песочной стране живут песочные жители: медведь, заяц, змейки, жучки – паучки. И конечно же они оставляют на песке свои самые разнообразные следы. Погрузите ручки в песок, сожмите руки в кулачок и давайте нарисуем следы диких зверей на песке.

2. Упражнение «Необыкновенные следы»

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.

«Идёт медведь» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок

Мишка косолапый

По лесу идет, Топ-топ-топ.

«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!

Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок.

«Ползёт змея» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

«Бежит сороконожка» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение

Воспитатель: Посмотри, какие получились интересные следы. А теперь найди свой камешек, запомни его и положи в мешочек.

Веселая физкультминутка, под музыку.

Сюрпризный момент

Дети подходят к «Волшебной песочнице, закрывают глаза. Выключается свет. Включаются световые эффекты и подсветка стола. Появляется волшебный камушек (который стал красивым и интересным)

Воспитатель: А теперь посмотрим, насколько вы внимательны, по моей команде ты должен руками закрыть глаза:

Раз, два, три не смотри!

Вам темно? Страшно?

Кто боится темноты?

Ну, конечно же не мы!

Можно в темноте играть

Или даже рисовать!

Воспитатель: Открой, пожалуйста, глаза! (Воспитатель обращает внимание детей на «бегающие» огоньки)Посмотри, что случилось с нашим столом, наш стол светится. А каким цветом?

Дети: Синим.

Воспитатель: А, давай мы с тобой пофанатизируем. Что же бывает синим

Дети: небо

Воспитатель: И правда, небо. А что, еще бывает на небе?

Дети: Солнышко

Воспитатель: А давай наши пальчики – станут художниками, и нарисуют солнышко.

Игра – упражнения «Песочное солнце»

Создание мандалы на песке с использованием разноцветного песка методом посыпания, с использованием мелких предметов (макарон; бусин; фасоль).

Ребёнок на песке с помощью трафарета рисует круг, посыпает цветным песком; украшает лучики солнца различными предметами

Воспитатель:

Нарисуем желтый круг, (ребенок выполняет рисунки под стихотоврение)

После лучики вокруг –

Пусть на белом свете

Ярче солнце светит!

Воспитатель: А теперь давайте украсим лучики интересными предметами

(дети украшают лучи солнца макаронами, бусинами и т. п)

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые, радостные солнышки у нас получились. Молодец! Все справились с заданием. Наши солнышки нам улыбаются, давайте мы тоже улыбнемся им.

Заключительная часть

Воспитатель: Пришла пора возвращаться нам из сказочной страны в детский сад. Я надеюсь понравилось играть с песком.

Возвращение в сад, через туннель.

Воспитатель: Тебе понравилось сегодняшнее занятие? Что на занятии тебе понравилось? Что показалось тебе сложным? Я благодарю вас за работу, до скорых встреч в нашей волшебной песочной стране!

Воспитатель.

Давай посмотрим на наш красивый камушек, что же с ним произошло?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель. Формирование знаний о дорожных знаках.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность – рисование).

Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну» во второй младшей группе Непрерывная образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» во 2-й младшей группе «Колокольчик» на тему: «Путешествие.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Публикация Конспект интегрированного занятия «Путешествие в волшебную страну» для детей старшей группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Ефремова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в волшебную страну» для детей старшей группы
Опубликовано: 6 февраля 2024 в 13:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД