Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Мир искусства, в страну Вопросов и Ответов» (8 фото)

Наталья Колесникова
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Мир искусства, в страну Вопросов и Ответов»

Цель занятия:

Формирование устойчивого интереса к произведениям искусства и литературы

Воспитание у детей культурных и нравственных ценностей

Задачи:

- развивать у детей связную речь, её образность, гибкость интонаций, эмоциональность высказывания. Учить отвечать на вопросы и задавать их.

- закреплять знания детей об искусстве.

- узнавать классическую музыку, называть композитора.

называть картины художников, их авторов, уметь кратко изложить содержание картины

- учить рисовать коллективный натюрморт (Цветы «Купавки»)

- развивать у детей внимание, интерес, усидчивость.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в Мир искусства, в страну Вопросов и Ответов“» размещена в разделах

- воспитывать любовь к искусству, умение понимать и ценить прекрасное.

Материал:

Репродукции картин: Васнецова, Рылова, Врубеля, Решетникова, Репина, Шишкина, Грабаря и др.

Запись отрывка из балета «Лебединое озеро», Чайковского, запись песни «Богатырская сила», Добрынина.

Цифры для выкладывания циферблата часов.

Лист бумаги с заранее нанесенными стеблями и листьями цветов.

Рисунки домиков с одним, двумя и тремя окошками, предметные картинки.

Предварительная работа:

- рассматривание репродукций художников, беседы, игры;

- прослушивание музыки, рисование пейзажей, натюрмортов.

Ход занятия:

В зал входят дети:

Здравствуйте! Сегодня вас встречаем мы,

Чтобы много рассказать и картины показать.

Хотим порадовать мы вас, ведь пора нам в первый класс.

(дети садятся с двух сторон, разбившись на 2 команды)

1-й воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года? (весна)

- Придумайте предложение по опорным словам: весна, наступить, уже.

(Уже наступила весна)

- Кто выложит на доске схему этого предложения? (/___ ___.)

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Мир искусства, в страну Вопросов и Ответов»

(Воспитатель меняет знаки препинания, ставя знак, затем!.)

-Произнесите предложение с нужной интонацией:

(Уже наступила весна?; Уже наступила весна)

(входят двое детей с шапочками на головах: знак? и знак)

Фото «Путешествие в Мир искусства, в страну Вопросов и Ответов»

- Внимание! Внимание! Мы - знаки препинания!

Вопросительный знак: Разные вопросы задаю я всем:

- Чья, откуда и куда вырастает борода?

- Почему, зачем, когда от дождя блестит трава?

- Как, кому и отчего в доме светится окно?

Восклицательный знак: Друзья мои! Приятели!

Живу я много лет!

Примите восклицательный

Мой пламенный привет!

Не зря я от рождения противник тишины.

Где я, то предложение с особым выражением

Произносить должны!

Знаки: Мы приглашаем вас в Страну вопросов и ответов.

1 Воспитатель: Мы отправимся с вами в мир искусства. Закройте глаза…

Звучит музыка из балета Чайковского «Лебединое озеро»

(выходит 2-й воспитатель)

- Я рада видеть вас в Стране вопросов и Ответов. И мой 1-й вопрос:

- какую музыку вы слушали сейчас? (музыка из балета «Лебединое озеро»)

- расскажите, что вы себе представили? (отвечает ребенок из 1-й команды)

(Вышел принц к озеру и увидел белых лебедей, они опустились на берег озера и вдруг превратились в девушек. Все они были красавицы, а одна была прекраснее всех. Принц сразу влюбился в неё. Он вышел к ним из укрытия и спросил, почему они меняют свой облик. Девушки рассказали, что они заколдованы.)

Дети из 2-й команды задайте вопросы (отвечают дети 1-й команды)

- кто их заколдовал? (злой волшебник)

- кто их может расколдовать? (Принц, который полюбит одну из девушек)

- А что делали девушки на берегу? (танцевали)

-(Звучит музыка. Выходят девочки-лебеди и танцуют.)

Конспект интегрированного занятия - фото

1-й воспитатель показывает картину «В голубом просторе», Рылова

- В кого превратятся эти лебеди?

(ни в кого, художник изобразил настоящих птиц)

А теперь дети из 1-й команды задайте свои вопросы

(отвечают дети из 2-й команды):

- Как называется эта картина? («В голубом просторе»)

- Кто автор? (А. Рылов)

- Куда летят лебеди? (они летят на свою родину из жарких стран)

- На каком фоне художник изобразил лебедей?

(на фоне голубого высокого неба, по которому плывут белые облака)

- Покажите, где находится линия горизонта? (внизу)

- Почему художник так низко опустил линию горизонта?

(он хотел приблизить лебедей, показать их красоту)

- Что понравилось в картине? (Как художник изобразил лебедей. Кажется, что они летят наперегонки с облаками, шумно машут мощными крыльями,

торопятся в родные места, чтобы свить гнездо и вывести птенцов)

2-й Воспитатель: В каких сказках происходило превращение лебедей в людей?

(«Дикие лебеди», Андерсена; «Сказка о царе Салтане…», Пушкина)

-Покажите картину к сказке А. С Пушкина. Как она называется?

(«Царевна-лебедь».)

- Кто автор картины? (Врубель)

- Расскажите, как Пушкин описал превращение лебедя в царевну

Ребёнок: «Тут она, взмахнув крылами, полетела над волнами.

И на берег с высоты опустилася в кусты,

Встрепенулась, отряхнулась и царевной обернулась:

Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит;

А сама-то величава, выступает будто пава;

А как речь-то говорит, словно реченька журчит»

- Какие волшебные подарки делала царевна-лебедь в сказке Пушкина?

(На острове построила город, подарила белку, которая «песенки поёт, да орешки всё грызет», послала своих братьев город охранять)

- Сколько братьев было у царевны-лебеди? (33 богатыря)

- Кто вспомнит, как они выходили на берег?

Ребёнок: «Каждый день идет там диво:

Море вздуется бурливо, закипит, поднимет вой,

Хлынет на берег пустой, расплеснется в скором беге

И окажутся на бреге тридцать три богатыря…»

(под музыку выходят трое детей в костюмах богатырей)

1 воспитатель: А теперь ребята из 2-й команды скажут, из какой сказки эти богатыри?

Фото №1 Учить отвечать на вопросы и задавать их

(Они не из сказки, а из былины. Они были на самом деле.)

- Какой художник изобразил богатырей на картине? (Виктор Васнецов)

- Как называется эта картина? («Богатыри»)

- Богатыри, задайте детям свои вопросы

(Дети- «богатыри» задают вопросы)

- Как зовут богатырей (Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алеша Попович)

- Какой богатырь самый могучий? (Илья Муромец)

- Какой самый мечтательный? (Алеша Попович)

- Что надевали богатыри на голову? (железный шлем)

- Для чего нужна кольчуга? (она сделана из металлических колец и защищала от копья, удара меча)

- Какое оружие было у русских богатырей?

(щит, меч, булава, палица, копьё, шестопер, лук и стрелы)

- Что знаете о жизни Ильи Муромца? (из-за болезни ног он не мог ходить)

- Почему встал и пошел Илья, который не ходил 33 года

(Пришли к нему старцы и сказали:

- иди, богатырь, Русь защищать.

- Я бы пошел, да ноги не ходят.

- Встань и иди! Больше некому!

И тут произошло чудо: встал русский богатырь и пошел воевать.

Сражался храбро и победил всех врагов.)

(«Богатыри» уходят под музыку Добрынина)

1 воспитатель: Расскажите по картине, как защищали Отечество богатыри.

«Выехали в чистое поле три богатыря, огляделись - не видать ли где врагов. Кони сильные на месте не стоят, в бой рвутся, да и седоки силушку богатырскую поистратить хотят. Готовы биться не на жизнь, а на смерть. Добрыня Никитич меч из ножен вынимает, Алеша Попович готовит лук и меткую стрелу. Хочется ему с недругом сразиться: «Давайте друзья - товарищи помчимся быстрее да победим врагов!»

- Погоди, Алеша, осмотреться нужно, успеешь ещё повоевать, - говорит Илья.

Тут показались враги.

- Ну что братцы, постоим за Русь-матушку! - крикнул Илья Муромец.

И помчались богатыри на врагов, храбро бились и победили их.

2 воспитатель: назовите и покажите ещё одну картину В. Васнецова? («Алёнушка»)

- К какой сказке написана эта картина?

(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

- Есть ли в сказке то, что изображено на картине? (В сказке козленочек бегал по берегу и звал сестрицу, которая лежит на дне, а здесь Алёнушка одна сидит на камушке и плачет у озера)

- Озеро какое? (глубокое, бездонное, холодное)

- Небо какое? (осеннее, хмурое, унылое, серое)

- Лес какой? (мрачный, темный, таинственный)

- Лес пугает или помогает Алёнушке?

(лес защищает её, оберегает от бед)

- Вспомните и расскажите стихотворение Усачева «Алёнушка»

(2-е детей рассказывают стихотворение Усачева)

Закатилось в чащу солнышко. Хмурый лес стоит стеной

Пригорюнилась Алёнушка: как теперь ей жить одной?

Нету с ней ни милой матушки, ни родимого отца…

Слезы капают на камушки у лесного озерца

Кто развеет думы горькие, кто поможет ей в беде?

Лишь камыш один с осокою отражаются в воде

И родимая сторонушка всё печальней и грустней.

Жаль, не ведает Алёнушка, что случится дальше с ней.

Повстречает счастье девица и любовь свою найдет…

Ах, как весело надеяться, зная сказку наперёд…

Каких ещё художников вы знаете?

(И. И. Шишкин, И. Левитан, А. Саврасов, В. Поленов, И. Грабарь, И. Айвазовский,

- Давайте поиграем в игру «УГАДАЙ»

- Какой художник писал картину, сидя в снегу в окопчик (И. ГРАБАРЬ)

- Какую картину он так писал? («Февральская лазурь»)

- На этой картине изображена река, баржа, а по берегу идут измученные люди в грязной и рваной одежде («Бурлаки на Волге», худ. Репин.)

- Кратко опишите портрет И. Е. Репина. Покажите его.

- Этот художник сам любил бродить по лесам и заставлял своих учеников выезжать на натуру. (И. И. Шишкин)

- Покажите портрет Шишкина.

- На этой картине солнечный день, сосны и ручей.

(«Корабельная роща», худ. И. И. Шишкин.)

- Какой художник был в полярной экспедиции и там нарисовал много карикатур?

(Ф. Решетников)

- Назовите и покажите его известную картину. («Опять двойка»)

Фото №2 закреплять знания детей об искусстве

- Почему огорчилась мама? (ей стыдно и обидно, что у неё такой сын)

- Как смотрит на него старшая сестра? (с упрёком, строго, осуждает)

-Кто радуется и почему? (рада собака своему другу; рад младший брат, но он радуется не приходу старшего брата, а тому, что его накажут, видимо, младшему часто доставалось от брата-школьника)

- Это его первая двойка? (нет, картина называется «Опять двойка»)

- Почему мальчик получил двойку? (долго катался на коньках, не выучил уроки; катался и опоздал в школу)

Помогите этому ученику разделить слова на слоги. Нужно разместить слова по нужным домикам: в 1-й домик - слова с 1-м слогом, во 2-й домик слова с 2-мя слогами, в 3-й домик слова с 3-мя слогами.

- Что нужно мальчику, чтобы он не опаздывал в школу? (часы)

Давайте наши мальчики сделают часы для ученика, а девочки нарисуют букет для мамы

(мальчики выкладывают циферблат часов из самоклеящихся цифр)

Фото №3 узнавать классическую музыку называть композитора

- Девочки, нарисуйте букет для мамы. (девочки дорисовывают цветы на стеблях, прорисованных заранее.)

Фото №4 называть картины художников их авторов уметь кратко изложить содержание картины учить рисовать коллективный натюрморт Цветы Купавки развивать у детей внимание интерес усидчивость

- Что вы нарисовали? (натюрморт)

- Что такое натюрморт? («мертвая натура», «неподвижная натура»)

- Кто скажет стихами?

Если видишь на картине чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине, или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу, или грушу или торт,

Или все предметы сразу - знай, что это НАТЮРМОРТ

- Наше путешествие закончилось. Выберите себе смайлики, соответствующие вашему настроению и покажите их.

Фото №5 Публикация Конспект интегрированного занятия Путешествие в Мир искусства в страну Вопросов и Ответов размещена в разделах Конспекты занятий
Публикации по теме:

Положение о фотоконкурсе «Память о войне» ПОЛОЖЕНИЕ о фотоконкурсе «Память о войне» 1. Общие положения: 1.1.     Фотоконкурс «Память о войне» организует и проводит  ГБОУ СОШ№373.

Проект краткосрочный «Сказка ложь, а спрятан ли в ней урок?» Проект: Сказка ложь, а спрятан ли в ней урок? Проблема: Недостаточный уровень сформированности интереса к народным сказкам у детей младшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Мир искусства, в страну Вопросов и Ответов»
Опубликовано: 5 июля 2014 в 11:50
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Мир искусства, в страну Вопросов и Ответов»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Колесникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД