Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космическую галактику»

Алена Павлова
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космическую галактику»

Конспект интегрированного занятия

Программное содержание

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей подготовительной группы, по пройденному материалу, через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Обучающие:

Закрепить знания детей о последовательности времен года.

Закрепить знания детей о геометрических фигурах

Совершенствовать знания о составе числа 7 из двух меньших чисел

Формировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги;

Развивающие:

Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в космическую галактику“» размещена в разделах

развивать творческое воображение, умение обобщать

расширять словарный объем детей, диалогической речи.

Воспитательные:

воспитывать любознательность, наблюдательность;

воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

воспитывать усидчивость, умение слушать

воспитывать интерес к математическим занятиям.

Тип занятия : закрепление.

Этапы занятия :

1. Организационный момент.

2. Мотивация- постановка цели и задачи перед детьми.

3. Основной- непосредственная работа с детьми.

4. Закрепляющий- выводы.

Используемые методы:

Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (смекалка, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к знаниям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам).

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: игровая ситуация.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: пальчиковые игры, задачи на логическое мышление.

3. Приемы организации практической деятельности детей: беседа, показ, объяснение, моделирование.

4. Приемы поддержания интереса у детей : игра, показ

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, самооценка.

Критерии оценки деятельности детей в непосредственной образовательной деятельности:

1. Ребенок активно участвует в непосредственно- образовательной деятельности.

2. Проявляет инициативу, самостоятельность, взаимодействует со сверстниками и взрослым.

Ход занятия:

Воспитатель:

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось,

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучи солнышка возьмем

И к сердечку поднесем.

Мне очень приятно, видеть ваши лица и добрые глаза. Давайте, начнем наше занятие игру со светлой доброжелательной улыбки, улыбнитесь мне, а я вам.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям).

Залетает самолетик с письмом.

ЗДРАВСТВУЙТЕ ЖИТЕЛИ ЗЕМНОГО ШАРА. НАМ НУЖНА ВАША ПОМОЩЬ! ОДНО ИЗ СОЗВЕЗДИЙ КОСМИЧЕСКОЙ ГАЛАКТИКИ РАСТЕРЯЛО ЗВЕЗДЫ…ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ИХ НАЙТИ И ВЕРНУТЬ НА МЕСТО. ЧТОБЫ НАЙТИ ЗВЕЗДЫ НАДО ВЫПИЛНИТЬ СЕМЬ ЗАДАНИЙ. ПОСЛЕ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ МЫ СМОЖЕМ СЛОЖИТЬ СОЗВЕЗДИЕ

Воспитатель: Ребята, нас приглашают в гости В КОСМИЧЕСКУЮ галактику. Жители галактики знают, что скоро вы пойдете в школу, что вы умные, сообразительные и сможете им помочь. Ну что ребята, поможем найти все звезды?

Дети: да

Воспитатель: как вы думаете, на чем мы можем отправиться в путешествие в космическую галактику?

Дети: на ракете

Воспитатель: прежде чем мы отправимся в увлекательное путешествие, давайте вспомним правила:

Каждый день всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Громко, четко, говорим,

И тихонечко сидим.

Воспитатель:

Наш космический корабль

Отправляется в полет,

Ждут нас испытания

Сложные задания.

Чтобы наша ракета отправилась в путь надо посчитать….

Начинаем счет от 0 до 10! (Дети считают) Корабль стоит на месте.

Воспитатель: Может попробуем обратный счет, от большего к меньшему)

Воспитатель и дети: 10,9….1,0 пуск….Полетели

Воспитатель: Ребята, предлагаю вспомнить что говорилось в письме?

Дети: в письме говорится что потерялось созвездие, которое состоит из семи звезд. Нам надо выполнить задания. И после прохождения каждого задания мы найдем звезду. И в конце мы сможем сложить созвездие.

1 звезда. Воспитатель: Ребята!7 заданий, 7 звезд, которые мы должны будем найти. Какие ассоциации у вас с этой цифрой 7 -O-

Дети: 7 цветов радуги, цветик-семицветик, сказка «Белоснежка и семь гномов», сказка «Волк и семеро козлят», сказка «о семи богатырях», 7 дней в неделе.

2 звезда. Воспитатель (с мячом) : ребята, а на чем передвигаются жители космической галактики?

Дети: на ракете.

Воспитатель: Я бросаю мяч и задаю вопрос, а вы отвечаете и бросаете обратно.

• Какое время года сейчас? (осень)

• Назовите осенние месяцы?

• Какой месяц сейчас? (ноябрь)

• Сколько времен года?

• В каждом времени года сколько месяцев?

• Сколько месяцев в году?

• Назовите все 12 месяцев по порядку.

Появляется еще одна звезда.

Воспитатель: прежде чем продолжим наше увлекательное путешествие нашим глазкам необходимо отдохнуть.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ:

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

Нарисуем букву О, получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Вправо, влево повернем,

Заниматься мы начнем.

3 звезда. РАКЕТА ГАЛАКТИКА ЗВЕЗДА ЛУНА (картинки)

Воспитатель: Из чего состоит наша речь? (из предложений)

Из чего состоит предложение? (из слов)

На что делятся слова? (на слоги)

А слоги делятся на? (звуки)

Какие бывают звуки речи? (гласные и согласные)

Назовите гласные звуки. Почему они называются «гласные»? (они поются, их можно тянуть)

Почему не поются согласные звуки? Что мешает?

Чем отличается «звук» от «буквы»? (звуки мы слышим и говорим, а буквы видим и пишем).

Воспитатель: давайте посмотрим на экран посмотрите, что изображено на 1,2,3,4 картинках?

Воспитатель: Нам нужно разобрать слова на слоги: Какие способы вы знаете?

Дети: мяч, подбородок, хлопанье в ладоши

Воспитатель: РАКЕТА сколько слогов в слове? Способ?

Дети: три

Воспитатель: На какой звук начинается слово ГАЛАКТИКА? Сколько слогов в слове?

Воспитатель: На какой звук начинается слово ЗВЕЗДА?

Дети: З….

Воспитатель: на какой заканчивается?

Дети: А

Воспитатель: сколько слогов в слове ЛУНА?

Дети: два

Воспитатель: каким способом вы узнали?

Воспитатель: молодцы ребята и с этим задание справились. Вперед к следующему заданию.

4 звезда. Жители космической галактики тоже хотят с нами отправиться в путешествие, но им не хватает ракет…. Ребята, может поможем им построить космические ракеты из геометрических фигур! Для этого я приглашаю вас присесть за столы.

Воспитатель: Давайте сядем за столы и построим космические ракеты

Воспитатель: Молодцы, ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. Можно дальше отправляться в путь к выполнению следующего задания. Но прежде чем мы отправимся в путь, давайте разомнемся.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Вы, наверное устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Мальчики потопали.

Девочки похлопали.

Вместе дружно повертелись

И за парты все уселись.

5 звезда. Воспитатель: Продолжаем наше увлекательное путешествие по космической галактике. «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!

• Ночью яркое солнце?

Сколько звезд на небе днем?

Земля квадратная?

Бывает квадрат 3 угла?

У инопланетянина 2 уха? (да)

Планета на которой мы живем называется Юпитер?

Бывает семь пятниц на неделе? (нет)

Воспитатель: Молодцы! Внимательные!

Воспитатель: Пред тем, как приступить к выполнению следующего задания, давайте помассируем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Этот пальчик….»

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой,

Этот пальчик для того чтоб показывать его,

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине,

Этот пальчик безымянный избалованный он самый,

Ну а этот хоть и мал зато весел да удал.

6 звезда. Состав числа 7.

Воспитатель: Ребята, перед нами домик под № 7. Но номера некоторых квартир пропали. Ребята, вам надо проставить недостающие номера квартир на каждом этаже. Сумма номеров квартир, на каждом этаже, должна быть равна номеру дома.

Воспитатель: Все справились? Кто хочет проверить? (ребенок рассказывает, как он проставил номера квартир, остальные проверяют у себя в тетради)

7 звезда. Воспитатель: вот и еще одна звезда нашлась. Нам осталось выполнить последнее задание, чтобы найти последнюю звезду.

«Графический диктант»

Житель галактики на экране : Спасибо вам, ребята, за помощь. Нам было приятно с вами познакомиться. Но вам пора возвращаться домой и мы вам даем свои медали. До свидания. Прилетайте еще.

Воспитатель: Начинаем обратный отсчет от 10. 10, 9…1,0. Пуск. (Звучит космическая музыка)

Воспитатель: ну вот мы и дома, в детском саду. Все приключения позади. А теперь расскажите мне:

- где вы были?

- какие задания вы выполняли?

- что показалось вам сложным?

Что вам понравилось больше всего?

Воспитатель: спасибо вам, ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями, и я убедилась, что вы много знаете и умеете.

Публикации по теме:

Фотоотчет о лепке «Космическое путешествие в другую галактику»Фотоотчет о лепке «Космическое путешествие в другую галактику» Тематическая неделя «Космос далёкий и близкий» в нашем дошкольном учреждении построена так, что позволяет не только проводить систематические.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Удивительное космическое путешествие» Конспект интегрированного музыкального занятия /музыка, изо, «познание», элементы экспериментирования/ «Удивительное космическое путешествие».

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие»Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» Возраст детей: старший дошкольный возрастЦель:Расширить представления детей о космосе; способствовать развитию познавательных и конструктивных.

Конспект интегрированного занятия по физкультуре «Путешествие по Африке» для детей 5–6 лет с ОВЗКонспект интегрированного занятия по физкультуре «Путешествие по Африке» для детей 5–6 лет с ОВЗ Цель: создание условий для ознакомления родителей с методами профилактики нарушения осанки и плоскостопия, совершенствования координации.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Зайкино путешествие» Цель: Знакомить детей с родным краем, через помощь Зайчонку. Закрепить умение сравнивать по величине, закрепить счет «ОДИН» «МНОГО» Окр. мир.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космическую вселенную»Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космическую вселенную» ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: Обобщение представлений детей о космосе, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: "Путешествие в Африку". Задачи: -дать детям элементарные представления об.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Марс»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Марс» Конспект интегрированного занятия «Путешествие на Марс» Цель: Познакомить детей с планетой Солнечной системы – Марс. Задачи: Расширять.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в пустыню»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в пустыню» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в пустыню»Воспитатель Абдулова Джанет Гаджиевна МБДОУ ЦРР Детский сад №42.

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в старшей группе Цель: Расширить представления детей о Вселенной; создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником “День космонавтики”.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космическую галактику»
Опубликовано: 17 января 2023 в 15:10
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космическую галактику»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Павлова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД