Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по любимому городу»

Надежда Жабина
Конспект интегрированного занятия «Путешествие по любимому городу»

Конспект интегрированного занятия : «Путешествие по любимому городу»

Возраст детей: Подготовительная группа. Цель: Познакомить с понятием «музей» и его назначением.

Программное содержание:

Обучающие:

• Продолжить формировать интерес к истории и культуре своего родного города Усть- Лабинска.

• Расширить представления детей о музее, как хранителе культурных ценностей.

• Закрепить знания детей о правилах поведения в музее.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие по любимому городу“» размещена в разделах

• Познакомить с музеями нашего родного города Усть- Лабинска.

Развивающие:

• Развивать речь, умение доказывать и делать выводы, развивать внимание, память, мышление.

• Активизировать интерес к познавательной деятельности;

Воспитывающие:

• Воспитывать патриотические чувства; Воспитывать интерес к музейному делу.

• Воспитывать бережное отношение к культурному наследию России, формировать патриотические чувства и чувства гражданской принадлежности.

Методы и приё мы:

Наглядный: (слайды презентации)

Словесный:(рассказ, диалог, художественное слово)

Оборудование и материал: Проектор, экран, ноутбук,

Ход занятия

Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение

Усть-Лабинск

Есть город на свете,

Зовут – Усть-Лабинск.

Как только приедешь в него,

Улыбнись!

В нём счастливы люди!

Безбедно живут!

Все их мечты

Исполняются тут!

Усть-Лабинск для них – Сказка,

И город – Мечта!

Скорее же, Все,

Приезжайте сюда!

Этот солнечный город,

Просто РАЙ на земле!

В нём нету несчастий,

И счастливы Все!

Воспитатель. Дети, а вы хотели бы узнать, какими интересными местами славен наш город? Я приглашаю вас на экскурсию по родному городу, не покидая группы. Как это можно сделать? (Ответы детей).

- Я предлагаю вам поиграть в игру «Экскурсоводы». Для этого я хочу проверить, достаточно ли хорошо вы знаете свой город. Рассмотрите фотографии с видами города. Расскажите, какие места вы узнаёте? Где вы бывали с родителями? (Рассказы детей из личного опыта).

Интерактивная экскурсия по городу.

Воспитатель. Дети, закройте глаза и давайте представим, что мы едим на автобусе по городу. (Дети имитируют звук шума мотора). Во время экскурсии мы совершим несколько остановок, где познакомимся с достопримечательностями, посетим места отдыха горожан. Как вы понимаете слово «достопримечательность»? (Ответы детей). Итак, отправляемся на экскурсию по городу Усть-Лабинску.

Объявляется первая остановка – городской парк (слайд № 6). Как вы думаете, зачем городу нужен парк? (Ответы детей). Парк – любимое место отдыха детей. Здесь находятся аттракционы, библиотека, мини-зоопарк, кафе.

Вторая остановка – Дворец культуры «Кубань» (слайд № 7). Ребята, кто из вас был во Дворце культуры? (Ответ). А кто из вас видел выступления детских танцевальных коллективов «Виктория» и «Ковылёк»? (Ответ). Дети-танцоры выступают не только в Усть-Лабинске и её других городах страны, но и представляют Россию в разных странах мира.

Остановка третья – Кинотеатр «Знамя». (Слайд № 8). Кто из вас был в этом кинотеатре? (Ответ). Что вы там делали? (Ответы).

Четвёртая остановка «Музей» (Слайд № 9). Как вы думаете, для чего городу нужен музей? (Ответ). Музей занимается изучением истории земли Усть-Лабинской. Здесь представлены предметы быта и орудия казаков, а также интересные находки. Отправляемся дальше на экскурсию.

Остановка пятая - «Стадион «Кубань» (Слайд №10). Чем здесь занимаются люди на стадионе? Для чего они это делают? (Ответы детей). Многие знаменитые спортсмены Кубани – жители города Усть-Лабинска.

Шестая остановка - «Храм» (Слайд № 11). В городе находятся и другие небольшие церквушки. Как вы думаете, для чего люди ходят церковь? (Ответы детей).

Седьмая остановка - «Мемориал» (Слайд № 12). Это памятник в память о погибших земляках во время Великой Отечественной войны. Кстати сказать, что многие их этих мест находились на главной улице нашего города. Назовите, как она называется? (Ответ). Ребята, сегодня на экскурсии мы побывали во многих местах города Усть-Лабинска, а сейчас нам пора возвращаться в группу. (Дети имитируют звук шума мотора).

Ребята, а сейчас я вам прочту стихотворение и вы мне скажите какая у нас с вами будет следующая остановка.

Есть музей технический,

Есть биологический,

Есть музей игрушек

И лесных зверюшек.

И музей одежды,

Что носили прежде,

Есть ещё и боевой

Весь пропитанный войной.

Все они для нас важны,

Все они для нас нужны! (Ответы детей)

Восьмая остановка –«Дом музей Ивана Дончакова.»

Ребята, одной из самых важных достопримечательностей нашего города является «Музей имени И. А. Дончакова», расположенный в доме мастера резьбы по дереву на тихой улице Заводской. Увидев его - с резными деревянными узорами и ставнями, необычным для наших мест декором стен из тополиной коры, - каждый прохожий любопытствует: а что же внутри, что за забором? А там - целая жизнь семьи Дончаковых и воплощенные мечты. Ребята, я вам расскажу про то как маленький мальчик, Ваня Дончаков стал мастером. Известный на всю Кубань мастер родился 8 июля 1923 года в усть-лабинской семье. В шесть лет мальчик сильно заболел. Дед места себе не находил, переживал. Подолгу сидел у кровати внука, сказки рассказывал, и мастерил из дерева крошечную ветряную мельницу. Мельничка вышла красивой, с дивными малюсенькими окошками и дверцей, вращающимися легкими лопастями. Увидел её мальчуган и загорелся идеей научится мастерить как дед. Через время болезнь отступила, а мысль о том, что из кусочка дерева может появиться настоящее чудо, навсегда поселилась Ребята,давайте отправимся в музей и полюбуемся его необычной красотой (Слайды 13-15).

Воспитатель. Все эти места хорошо знакомы жителям. Помимо этого, в Усть-Лабинске имеются: больницы, магазины, кафе, детские площадки, детские сады, школы, вокзалы, памятники культуры и прочее. Ребята, я надеюсь, вам понравилась экскурсия и вы запомнили места, где побывали. Назовите их. (Ответы детей).

Пальчиковая гимнастика «Люблю я по городу гулять» :

Люблю по городу гулять,

Люблю смотреть, люблю считать.

Раз – сады, два – поля,

Три – Кубанская земля.

А четыре – детский сад,

Домом стал он для ребят.

Пять – гуляем нынче в сквере,

Шесть – и в парк открыли двери.

Семь, конечно, стадион,

Как красив, наряден он.

Восемь – крепость над рекой,

Пионер там спит – герой.

Девять – церкви купола,

Где звенят колокола.

Десять – улицы родные

С детства сердцу дорогие.

Стихотворения про наш любимый город

В городе моём родном В храм святого Сергия,

Много мест таких: Входим чуть дыша.

Раз увидишь Церковь златоглавая

• ты запомнишь их. Тоже хороша.

Есть дворец для творчества, И река - Кубань, спешащая

Памятники есть, В дальние края,

• места красивые – их не перечесть. Усть-Лабинцев радует

За собой маня.

Воспитатель. Одним из самых красивых городов Кубани становится наш Усть-Лабинск. Много труда в него вкладывают дворники, строители, инженеры, хлеборобы, архитекторы. В нашем районе жили или проживают в настоящее время многие известные и знаменитые люди. Они вложили в родную землю душу, труд, опыт, знания, талант. Среди них есть знаменитая актриса Людмила Зайцева, бригадир Юрий Клепиков, крупный предприниматель Олег Дерипаска (Он построил очень красивый Лицей для детей) и многие другие. Они составляют славу и гордость Усть-Лабинской земли.

Толкование пословицы: Как вы понимаете смысл пословиц «Для родины своей сил не жалей», «На родной стороне – и камушек знаком», «Своя земля и в горсти мила». (Ответы детей).

Воспитатель. А вы хотели бы прославить наш город? (Ответы детей). Каким поступком? (Ответы детей). А давайте подумаем, помечтаем о том, чем вы будете полезны своему городу, когда вырастете? (Ответы детей.) Как вы думаете, есть ли у нашего города какие-либо проблемы? Как их можно решить? (Ответы детей.) А что вы сейчас можете сделать хорошее для города? (Ответы детей).

- Ребята, я получила огромное удовольствие, слушая ваши ответы. Очень рада, что вы много знаете о нашем городе, приятно слышать, как вы его любите.

Слушание стихотворения:

Обойди хоть сто дорог, Очень дорог ты и мил

Невелик наш городок, На сотни других похож,

Но для нас лишь ты хорош!

- Ребята, как вы думаете, все ли города одинаковые или чем-то отличаются друг от друга? (Ответ). Как отличить один город от другого? (Ответы детей). А по каким приметам вы бы узнали свой родной город? (Ответы детей.) А что для города могут сделать усть-лабинцы, чтобы он был всегда красив? (Ответы детей).

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Улицы Уст-Лабинска – широкие, красивые, …

Дома в Усть-Лабинске – многоэтажные, удобные, …

Город Усть-Лабинск – прекрасный, интересный, …

Усть-Лабинцы – люди доброжелательные, добрые, …

Улица Ленина – многолюдная, прекрасная, …

Здесь родился и живёшь, уезжаешь – скучаешь, как зовут это место? …

- Ребята, я очень хочу, чтобы вы любили нашу малую родину, сохраняли её красоту и с гордостью говорили о том месте, где вы родились, живёте, ходите в детский сад – о нашем городе Усть-Лабинске.

Публикации по теме:

«Цветы любимому городу Йошкар-Ола». Фотоотчет«Цветы любимому городу Йошкар-Ола». Фотоотчет Здравствуйте, дорогие МААМовцы!Доброго времени суток!Хочу с вами поделиться впечатлениями и приятными воспоминаниями о выставке цветов. В.

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие»Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» Возраст детей: старший дошкольный возрастЦель:Расширить представления детей о космосе; способствовать развитию познавательных и конструктивных.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космическую вселенную»Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космическую вселенную» ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: Обобщение представлений детей о космосе, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики,.

Конспект итогового открытого НОД в старшей группе «Путешествие по любимому городу Воронежу» Цель: Расширить знания детей о родном городе. Программное содержание: -дать понятие – малая Родина; -формировать представление о символике.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу»Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Цель: Создать у детей целостную картину мира, опираясь.

Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу»Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу» Ход занятия. Здравствуйте, ребята, здравствуйте дорогие наши гости. Сегодня мы с вами посетим самые красивые места нашего города, может.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу»Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу» Конспект «Путешествие по городу». Цель: Формировать знания детей о правилах дорожного движения и различных видах транспорта. Образовательная.

Конспект занятия по ПДД «Безопасное путешествие по городу с Незнайкой» для детей старшей группыКонспект занятия по ПДД «Безопасное путешествие по городу с Незнайкой» для детей старшей группы Цели: -Формировать у детей знания о безопасном поведении на дороге; -закреплять знания детей о видах транспортных средств, видах транспорта,.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие по любимому городу» Задачи: 1. Формировать понятие «малая Родина», вызывать интерес к истории родного города. 2. Уточнить и систематизировать знания детей о.

Подарок любимому городу (фотоотчёт)Подарок любимому городу (фотоотчёт) 12 сентября 2015 года наш любимый город Таганрог отмечал свой День рождения. Ему исполнилось 317 лет! Вся неделя в детском саду была посвящена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие по любимому городу»
Опубликовано: 9 марта 2023 в 21:38
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Путешествие по любимому городу»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Жабина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД