Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Пришла Зима»

Римма Николаева
Конспект интегрированного занятия «Пришла Зима»

Задачи.

1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

* Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;

* Учить высказывать свою точку зрения, делать выводы, учитывать желание каждого ребенка во время продуктивной деятельности, слушать сверстников и поддерживать беседу.

*Развивать интерес к окружающему миру в процессе занятия.

2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

*Закрепить знания детей признаков зимы, сезонные изменения в природе, зимние месяцы.

*учить проводить несложные опыты.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Пришла Зима“» размещена в разделах

* развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

*Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки и слова-действия.

*Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, совершенствовать навыки употребления предложно-падежных конструкций.

*Развитие зрительного внимания и восприятия, слухового внимания, памяти.

4. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

* Создать эмоциональное настроение.

* Развивать чувство прекрасного.

* Активизация продуктивной деятельности при помощи музыки.

5. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

* Развитие мелкой и общей моторики, дыхания, координации речи с движением.

* Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физкультминутки, пальчиковых игры, игры на координацию речи с движением, смены двигательной активности.

*Способствовать развитию бережного отношения к своему здоровью.

Воспитательные задачи. Воспитывать дружелюбие, выдержку, самостоятельность, инициативность, ответственность. Формировать умение слушать взрослого и своего товарища, не перебивая. Воспитание любви к природе.

Коррекционно-образовательные цели: Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах.

Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки и слова-действия.

Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, совершенствовать навыки употребления предложно-падежных конструкций.

Коррекционно-развивающие цели:

Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического воспри-ятия, памяти, тонкой и общей моторики, дыхания и правильного речевого выдоха, ко-ординации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели:

Воспитывать внимание, выдержку, самостоятельность, инициативность, ответственность. Формировать умение слушать взрослого и своего товарища, не перебивая. Воспитание любви к природе.

Поздороваться.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: - Доброе утро!

-Доброе утро, солнцу и птицам.

-Доброе утро, улыбчивым лицам.

Доброе утро, ребята! Задумывались ли вы, прочему мы так приветствуем друг друга по утрам? Очень важно, чтобы добрым было именно утро, ведь оно начинает день и так приятно видеть с утра ваши добрые глаза и улыбчивые лица и слышать от вас "Доброе утро!"

Давайте все дружно скажем эти волшебные слова еще раз: "Доброе утро!"

1. Сказка.

Воспитатель. Я хочу вам рассказать удивительную сказку. Слушайте внимательно. Далеко-далеко, высоко-высоко, в удивительной стране, в хрустальном дворце, жили-были отец и четыре дочери. Отца звали – Круглый год, а дочерей Зима, Весна, Лето, Осень. Сёстры были не похожи друг на друга, но отец любил их одинаково. Чтобы дочери не грустили во дворце, он отпускал их по очереди погулять на землю. И вот первой на Землю отец отпустил зиму – старшую дочь. Спустилась старшая дочь на Землю и решила проверить, что о ней знают люди.

Дети слушают песню «Колыбельная зимы».

2. Беседа.

- Дети, а вам нравится зима? (да).

- Что вы представляете, когда слышите слово зима? (снег, вьюга, метель, сугробы, новый год, мороз).

- Назовите ласково зиму? (зимушка, Матушка – зима).

- Какая зима? Если идёт снег, если сильный мороз, если сильная вьюга и т. п. (морозная, холодная, снежная).

-Назовите признаки зимы? (самое холодное время года, короткие дни, длинные ночи, природа как бы засыпает. Солнце греет слабо, редко выглядывает из-за тучи. Земля покрыта снегом. Зимой стоят морозные дни. Реки и озера покрыты льдом).

- Снег какой? (пушистый, липкий, мягкий, холодный и т. д.)

-- Какие важные праздники бывают зимой? (Новый год, каникулы, День Защитника Отечества, Масленица, День папы).

-Назовите зимние месяцы. (декабрь, январь, февраль)

- Какие зимние развлечения вам нравятся? (кататься на санках, на лыжах, с горки)

- Что нельзя делать зимой? (есть снег, лизать предметы, сосать сосульки, ходить без тёплой одежды).

Подведём итог.

Игра «Закончи предложение».

-Наступила. зима

Выпал. первый снег

На улице очень. холодно

Люди надели. тёплую одежу

Дети катаются. на лыжах

Ночь стала. длиннее

День. короче

Скоро наступит. Новый год

3. Эмоции. Зима прекрасное время года. Ну уж очень холодное. Покажите, как вам холодно. (Все дрожат). Давайте погреемся.

4. Самомассаж. Потрите щёки, нос, мочки ушей, ладони друг об друга.

6. Пальчиковая игра.

Я мороза не боюсь! (грозят пальцем)

С ним я крепко подружусь! (ладони скреплены)

Подойдет ко мне мороз. (ходьба на месте)

Тронет руки, тронет нос (показывают)

Значит, надо не зевать:

Бегать, прыгать и скакать! (прыжки на месте).

7. А сейчас я вам предлагаю поиграть. Игра называется «Чудесный мешочек».

Пройдите за столы, сядьте. Задание такое, нужно на ощупь узнать, что лежит в чудесном мешочке. (Вата).

Достаньте вату. Какая она? Многие люди на новый год украшают ёлку ватой. Почему? (Потому что вата похожа на снег. А снег в тепле тает).

8. Дыхательное упражнение.

Оторвите маленький кусочек ваты, положите на ладонь. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на вату.)

Молодцы.

9. Выкладывание «сугробов».

«Пришла зима

Кругом бело.

Много снега намело.»

- Дети, а как называется явление природы, когда падает, падает снег? (снегопад)

-Что появляется после снегопада (сугроб). Зимние месяцы приносят нам бураны, метели, сильные морозы, и большие сугробы снега.

У вас на столах лежит бархатная бумага. Положите её перед собой.

Выложите на бумаги сугробы из ваты.

Замечательные работы. Мне очень нравится. Выходите ко мне.

10. Игра на координацию речи с движением «Зимушка-хрустальная». (под музыку)

11. Дети садятся за столы. Опыт «Окрашивание воды с помощью пипеток».

На столе стакан с чистой водой, и баночка с разведённой краской, пипетки. Воспитатель обращает внимание на осторожность в работе.

Воспитатель. Мы знаем, что снег в тепле тает и превращается в воду. Но и воду тоже можно превратить. Во что? Что нужно сделать, чтобы вода превратилась в лёд?

Дети, вода имеет цвет? Есть ли запах у воды, понюхайте. Как вы думаете если заморозить эту воду какого цвета получатся льдинки? (бесцветные). Но красивее будет если они будут цветные. Как воду сделать цветной? (Дети рассматривают воду и убеждаются, что через воду все видно. Уточняет- вода прозрачная, не имеет запаха, но ее можно сделать цветной, если добавить в нее краску).

Красить воду мы будем с помощью пипеток.

Нужно взять пипетку тремя пальцами, сжать её, опустить в стакан с цветной водой, разжать. Посмотрите набралась вода в пипетку. Теперь надавите её в стакан с простой водой. Посмотрите краска растворилась в воде.

«Была вода простая,

а стала цветная.»

-от чего зависит яркость цвета воды? (чем больше капель, тем ярче цвет).

-Какого цвета стала вода у Маши, у Вовы? Что теперь надо сделать со стаканчиками? (вынести на мороз). Этими разноцветными льдинками украсим наш участок.

12. Итог.

Дети вы молодцы много знаете о зиме. Все хорошо занимались. Научились красить воду, правильно и осторожно пользоваться пипетками.

А сейчас, мои ребятки, отгадайте-ка, загадку.

Весь из снега одного,

Не обычен нос его,

Чуть теплей, заплачет вмиг.

Кто же это? (снеговик). (игрушка снеговик).

А снеговик не простой, с сюрпризом. Зимушка-Зима прислала вам угощение, сладкие снежные шарики.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного физкультурно-оздоровительного занятия «Пришла зима» Программное содержание: Воспитание интереса к оздоровительным занятиям. Закрепление знаний о сезонных явлениях в природе. Предупреждение.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Весна пришла» Конспект интегрированного занятия в средней группе Образовательные области – познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Конспект занятия «Пришла зима» Конспект интегрированного занятия на тему: «Пришла зима» Программное содержание: 1. Познание Уточнить знания детей о зимних природных.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Зима в гости к нам пришла» Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Зима в гости к нам пришла» Тема: Зима в гости к нам пришла.

Конспект занятия по физкультуре на улице зимой в подготовительной группе «Пришла зима-красавица» Цель: охрана и укрепление здоровья детей в холодное время года. Задачи: Создать условия для укрепления физического и психического здоровья.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Зима пришла» Конспект ООД по формированию целостной картины мира в старшей группе Тема. Зима пришла. Интеграция образовательных областей: познавательное.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Снежная зима пришла» Программные задачи:[/b] -Учить детей создавать образ зимней природы, передавать ее красоту, разнообразие деревьев. -Помочь детям почувствовать.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Наконец пришла зима» Конспект занятия образовательной области по ознакомлению с миром природы «Наконец пришла зима» Цель: - Уточнить представления о первых.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Зима пришла» Конспект занятия по окружающему миру во 2 мл. группе Тема: «Зима пришла» Задачи: создать условия для формирования знаний о времени года –.

Конспект занятия в младшей группе «Зима в гости к нам пришла»Конспект занятия в младшей группе «Зима в гости к нам пришла» Конспект занятия в младшей группе "Зима в гости к нам пришла" Воспитатель Хусаинова Ольга Сергеевна МДОУ Сыртинский детский сад Описание.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированного занятия «Пришла Зима» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Римма Николаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Пришла Зима»
Опубликовано: 25 января 2018 в 18:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД