Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Приключение звёздочки» для среднего возраста

ирина булавенко
Конспект интегрированного занятия «Приключение звёздочки» для среднего возраста

Программные задачи:

1. Образовательные: познакомить детей с новым видом рисования: штампами по ткани. Учить видеть и ценить прекрасное в окружающем нас мире. Учить проявлять сочувствие к ближнему. Знакомство с новыми видами красок.

2. Развивающая: уточнить знания детей о времени года (весне, последовательности дней недели; закрепить навыки порядкового счёта в пределах 5; умение соотносить количество предметов с цифрой; закрепить знания детей о геометрических фигурах; стимулировать развитие мыслительных способностей детей, любознательность, познавательный интерес; умение доводить начатое дело до конца.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Приключение звёздочки“ для среднего возраста» размещена в разделах

3. Воспитательная: воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть сильным и смелым. Обсуждение с детьми того, как можно порадовать друга. Привлечь внимание детей к многоцветию и разнообразию окружающего мира.

Оборудование:

- Воздушный шар,

- письмо от «Звёздочки»

- куклы медведя, лисы, зайчихи

- карточки с цифрами от 1 до 5

- карточки с иллюстрациями предметов, соответствующие цифрам от 1 до 5

- картинки с пунктирным изображением звёздочки

- геометрические фигуры

- голубая х/б ткань

- печати со звёздочками на каждого ребёнка

- акриловые краски в мисочках

- салфетки

Предварительная работа:

- беседа о весне

- просмотр презентации «Весна», «Звёздное небо»

- прослушивание аудиозаписи «Звуки леса»

- дидактические игры: «Дикие животные», «Когда это бывает?», «Геометрическое лото», «Посчитай-ка»

- знакомство с видами штампа и работа с ним

Ход НОД

Воспитатель: Ребята! У нас сегодня необычное занятие, а сказочное. Посмотрите сколько у нас гостей, давайте поздороваемся с ними и друг с другом. Я скажу вам по секрету, что в сказке можно здороваться и другими частями тела. Смотрите на меня и делайте как я (звучит тихо музыка). Коммуникативная игра «Здравствуйте».

Ребята, смотрите, какой красивый шар! Вот и начались чудеса! Да здесь письмо, хотите узнать от кого? Это письмо от маленькой звёздочки. Послушайте: «Дорогие, ребята! Я - маленькая звёздочка. Сегодня, я расскажу вам сказку. В ней немного грусти, света, тепла, много радости и любви. И всё это вы обязательно почувствуете, я знаю. Итак … слушайте.

В давние – предавние времена небо по ночам было совершенно тёмным, и жила там одна единственная крошечная звёздочка. Когда она оглядывалась вокруг, то понимала, что на небе одна – одинёшенька. И от этого ей становилось грустно. Звёздочке очень хотелось иметь сестёр, чтобы любить их и дарить им собственный свет. И тогда она решила обратиться к доброму волшебнику, жившему на высокой – высокой горе. Спустилась звёздочка пониже и спросила :

«Добрый волшебник, можешь ли ты мне помочь?» Волшебник был старым и мудрым, он хорошо знал, что такое одиночество. А как вы, ребята думаете, что такое одиночество? (ответы детей). Волшебник решил помочь звездочке. Но как только он взмахнул волшебной палочкой, палочка вдруг сломалась. Что же делать? Нужна была новая волшебная палочка, и отправил волшебник звёздочку к волшебному вековому дубу за новой палочкой. И звёздочка отправилась в путь.

По дороге она встретила медведя (показать куклу медведя, музыкальное сопровождение, который только проснулся и не мог понять, где он. «Где спят зимой медведи?» (ответы детей) Медведь сидел, чесал у себя за ухом и думал. Поможем медведю понять: какое же сейчас время года? (ответы детей)

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В улей пчела первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (весна)

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт. (весна)

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает – когда это бывает? (весной)

Ребята, мы ответили на все загадки и помогли мишке проснуться.

Полетела звёздочка дальше и вдруг она увидела лисичку (кукла лисички, музыкальное сопровождение, которая сидела и плакала. Лисичка очень хочет пойти в школу, но учитель Филин сказал, что прежде всего, она должна научиться правильно составлять числовой ряд от 1 до 5. Посмотрите, правильно лисичка поставила цифры: «1 2 4 5 3» (карточки с цифрами на панно, дети исправляют ошибку)

Игра: «Какой цифры не стало».

Молодцы ребята, помогли лисичке, и она хочет с вами поиграть, у неё есть картинки, а на них нарисованы предметы. Посчитайте про себя, сколько предметов нарисовано и покажите нужную цифру (карточки с рисунком на каждого ребёнка) .

Отправилась звёздочка дальше. И вдруг на земле она увидела странные знаки. Что же это такое? Нужно соединить цифры по порядку, и вы узнаете, что там нарисовано. Давайте поможем звёздочке. Дети выполняют задание.

Звёздочка очень обрадовалась, ведь эти рисунки так были похожи на её сестричек звёздочек. И побежала она ещё быстрее. Но тут дорогу ей преградили зайчата, они были очень веселы. Они переодели белые шубки на серые и радовались первым лучам тёплого солнца. «Поиграй с нами, звёздочка, поиграй!». Давайте и мы с вами поиграем.

Физминутка

Мишка вылез из берлоги Повороты влево и вправо

Огляделся на пороге.

Потянулся он со сна: Потягивание, руки вверх

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. Вращение головой

Наклонился взад-вперёд, Наклоны вперёд-назад

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки, Наклоны: правой рукой,

И трухлявые пеньки. Коснуться левой ступни

В них съедобные личинки- Потом наоборот

Для медведя витаминки.

Наконец медведь наелся Дети садятся

И на брёвнышко уселся.

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Звёздочка очень торопилась, так бежала, что не увидела маму Зайчиху (кукла зайчихи, музыкальное сопровождение, которая несла полное блюдо печенья, которое она напекла для всех своих зайчат. Она столкнулась с ней, и всё печенье рассыпалось. Давайте поможем его собрать и скажем у кого какой формы печенье.

Дети собирают геометрические фигуры и дают им характеристику.

Прибежала звёздочка к волшебнику, принесла ему дубовую веточку, но как волшебник ни пытался, не смог он сделать новую палочку, видно забыл волшебные слова. Загрустила наша звёздочка : «Неужели я так и останусь на небе одна – одинёшенька, и горько, горько заплакала. Давайте ребята поможем звёздочке. У нас есть волшебное полотно, на котором мы при помощи красок нарисуем сестрёнок для нашей звёздочки. А рисовать мы будем, используя новую технику – рисование штампом по ткани. Посмотрите, как это делается: держим наш штамп за ручку, обмакиваем его в краску и прижимаем к ткани. Чтобы получились красивые звёздочки, наши штампы должны хорошо пропитаться краской. Вот так. Теперь вы приступаете к работе. Во время работы звучит музыка.

Дети на ткани рисуют звёзды.

Воспитатель: Ребята, а волшебство еще не кончилось, пока вы были заняты работой, волшебник нам подарил чудесный мешочек, в нём много звёздочек, посмотрите. Воспитатель рассыпает звёздочки на ковре. Найдите две одинаковые звезды, одну оставьте себе, а другу подарите нашим гостям, чтобы никто в этом мире не был одинок.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по нетрадиционной изобразительной деятельности в средней группе МЕТОД ПРИМЕРНЫЕ НАЗВАНИЯ ТЕМ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ С Е Н Т Я Б Р Ь РИСОВАНИЕ «ПАЛЬЧИКОМ» «ГОРОШЕНКИ НА ЗОНТИКЕ», «ЛИСТОЧКИ НА ДЕРЕВЕ»,.

Проектная деятельность «Птички-невелички» Проектная деятельность «Птички-невелички» Вторая младшая группа №9 Детского Сада 379 Города Челябинска Наши задачи : • Познакомить с.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированного занятия «Приключение звёздочки» для среднего возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем ирина булавенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Приключение звёздочки» для среднего возраста
Опубликовано: 19 мая 2014 в 19:47
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД