Лучший педагог года

Конспект интегрированной ОД познавательного цикла по экологии с элементами экспериментирования и физкультуры в старшей группе

Марьям Максутова
Конспект интегрированной ОД познавательного цикла по экологии с элементами экспериментирования и физкультуры в старшей группе

Конспект интегрированного занятия познавательного цикла по экологии с элементами экспериментирования и физкультуры в старшей группе «Юные защитники леса»

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированной ОД познавательного цикла по экологии с элементами экспериментирования и физкультуры в старшей группе» размещена в разделах

Познавательное развитие : развивать умение анализировать экологическую проблему, формировать умение сортировать мусор при его сборе, воспитывать аккуратность, бережное отношение к лесу, окружающему миру, развивать способности, устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарных экспериментов и делать выводы.

Физическое развитие: совершенствовать физические качества, закреплять основные виды движений.

Речевое развитие: обогащать и активизировать речевую деятельность детей.

Социально-коммуникативное развитие: формировать уважительное отношение друг к другу, желание помогать лесу, готовность взаимодействовать, развивать коммуникативные качества.

Художественно-эстетическое развитие: развивать эстетическое отношение к окружающему миру природы, музыки.

Оборудование: картинки с экологическими знаками, мольберт, обручи 4-5 шт., 2-3 дуги, контейнеры для сбора мусора, предметы из дерева, железа, камни, контейнер с водой, пазлы с изображением скворечников, экологические медали.

Ход:

Дети заходят в зал. Здороваются с гостями.

Приветствие- «Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнышко родное!

Здравствуй, матушка – Земля!

Здравствуй ты и здравствуй –я!»

- Ребята, посмотрите, к нам прилетела сорока, принесла телеграмму, что же в ней сообщается, сейчас узнаем.

- Помогите, помогите, в нашем лесу злая кикимора разбросала мусор, обижает птиц и зверей. (от жителей леса.)

- Ну, что же, ребята, вы согласны помочь? Не боитесь трудностей?

- Но сначала мы должны вспомнить правила поведения в лесу. Какие вы знаете правила? Дети называют. Показ экологических знаков. Рассматривание.

- А как нам добраться до леса? Я предлагаю идти пешком. Нам предстоит выполнить много заданий. Вы согласны?

1. Итак вперед, в путь! Дети строятся друг за другом.

«На полянку мы идем, через кустики и кочки, через ветки и пенечки».

Выполнение основных видов движений:

Ходьба обычная, ходьба на носочках, на пятках, бег змейкой.

Прыжки с кочки на кочку, ходьба приставным шагом.

- Ну вот мы и пришли на полянку.

- Здесь много мусора. Давайте его соберем и рассортируем по контейнерам.

Пластик –в синий

Бумагу –в зеленый

Целлофан –в красный

- Молодцы, ребята, справились с заданием.

2. Идем дальше- «На полянку мы идем, через кустики и кочки, через ветки и пенечки».

Подлезание под дугу, прыжки из обруча в обруч. Вот мы и пришли на следующую полянку.

- Ребята, посмотрите, зайчик не может перебраться на другой берег, давайте ему поможем - На чем можно перебраться? - на лодке, на плоту.

- А из чего можно сделать плот? У нас есть дерево, камни, железо.

- Предлагаю провести опыт. Опускаем предметы в воду и смотрим, какой предмет нам пригодится? Дерево какое? - легкое, прочное, не тонет, потому что, оно легче воды. Железо тяжелое, прочное, тонет, так как тяжелее воды. Камень так же тяжелее воды.

Вывод- плот лучше сделать из дерева.

Молодцы, справились с заданием.

3. Идем дальше. Ходьба змейкой, в полуприседе, бег, ходьба с высоким подниманием колен.

«На полянку мы идем, через кустики и кочки, через ветки и пенечки».

Вот мы и пришли на полянку.

- Ребята, посмотрите, у птиц сломались скворечники, давайте поможем их построить.

Собираем из пазлов скворечники. Вот мы и помогли птицам.

Подвижная игра – «Скворушки».

- Ребята мы помогли жителям леса, и нам пора возвращаться в детский сад.

«Вокруг себя повернись, в детский сад вернись!».

- Вот мы и вернулись. Вам понравилось наше путешествие?

Кому мы помогли? что для вас было самым легким и самым трудным?

- Ребята, вы настоящие защитники природы и я вас награждаю медалями!

«Берегите, ребята природу, -

И цветы, и деревья, и луг,

И животных, и почву, и воду,

Ведь природа - надежный наш друг!»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Дары осени» в средней группе Интегрированное занятие с элементами экспериментирования «Дары осени» (средняя группа)Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе.

Конспект интегрированной ООД по развитию речи, ЧХЛ, экологии «Прогулка в зимний лес»Конспект интегрированной ООД по развитию речи, ЧХЛ, экологии «Прогулка в зимний лес» Цели: Образовательные: Закрепление представлений о зиме и ее приметах, лесных зверях и птиц. Уточнение, расширение и активизация словаря.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода».П/с: Обобщить знания.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования «Спасаем лягушат» во второй младшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования «Спасаем лягушат» во второй младшей группе Задачи: - способствовать формированию у детей представлению о разных состояниях воды и льда; формировать умение выбирать нужный способ для.

Конспект НОД «Познай себя» познавательного цикла для детей 3–4 лет ЦЕЛЬ: Формировать у ребенка интерес к познанию самого себя, дать представление о теле человека, о его органах. Ознакомить детей с внутренним.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Помощь жителям страны Почемучек» в старшей группе .

Сценарий познавательного развлечения с элементами экспериментирования для детей средней группы «Опыты профессора Почемучкина»Сценарий познавательного развлечения с элементами экспериментирования для детей средней группы «Опыты профессора Почемучкина» Цель: Развитие любознательности и познавательного интереса у дошкольников. Программные задачи: Обучающие: - расширить представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной ОД познавательного цикла по экологии с элементами экспериментирования и физкультуры в старшей группе
Опубликовано: 13 декабря 2023 в 18:54
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД