Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Поможем Лесовичку» (подготовительная группа)

Елена Артамонова
Конспект интегрированного занятия «Поможем Лесовичку» (подготовительная группа)

Поможем Лесовичку.

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей об осени как времени года, её признаках. Уточнить знания детей о грибах.

Задачи:

Образовательные:

Формировать представление детей об осени, осенних приметах.

Формировать способность общения взрослого и детей; закреплять умение участвовать в совместной игре.

Закреплять умение отвечать на вопросы.

Развивающие:

Развивать интерес у детей к сезонным изменениям в природе.

Развивать умение применять знакомые приёмы лепки.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Поможем Лесовичку“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Развивать у детей воображение, память, речь.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитывать умение добиваться при лепке наибольшего сходства с образом.

Интеграция областей: Познание. Коммуникация. Музыка. Художественное творчество. Физическое развитие.

Предварительная работа: Беседы об осени, чтение и разучивание стихотворений об осени, пословицы. Рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы. Наблюдение за осенними изменениями на прогулке. Слушание музыки. Чтение художественной литературы.

Материалы и оборудование: Пластилин коричневого, красного, оранжевого, чёрного и белого цветов, стеки, доски, салфетки. Силуэты грибов, корзинка. Запись произведений П. И Чайковского «Времена года» Осень. Ель искусственная.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку, а вы послушайте и отгадайте.

Если на деревьях листья облетели,

Если в край далёкий птицы улетели.

Если небо хмурится, если дождик льётся

Это время года … Как оно зовётся?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы постараемся вспомнить всё самое важное, красивое и интересное. Вы знаете уже об осени много стихов, загадок, песен. Давайте вспомним, какие приметы осени вы знаете.

Дети: Птицы улетают на юг, листья желтеют, становится холоднее, люди собирают урожай, вырастают осенние грибы.

Воспитатель: Молодцы ребята! Правильно назвали приметы осени. Я хочу вам предложить послушать ещё одну загадку про дары осени:

Я родился в день дождливый

Под осинкой молодой,

Круглый, гладенький, красивый,

С ножкой толстой и прямой.

Дети: Гриб.

Воспитатель: Правильно, это гриб. В народе говорят о грибах как о драгоценном даре леса.

Ребята, а вы хотите пойти в лес за грибами?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Тогда собирайтесь в путь! (Звучит музыка Вивальди «Осень»)

Мы идём, идём, идём,

Мы грибы сейчас найдём

Под листочком под травинкой,

На пенёчке, под осинкой.

Вот и гриб не зевай

И быстрее его хватай!

Дети подходят к ёлочке там сидит Лесовичок (чихает).

Лесовичок: Здравствуйте, детишки девчонки и мальчишки. Зачем вы в мой лес пожаловали?

Воспитатель: Мы грибы ищем.

Лесовичок: А вы грибы-то знаете?

Дети: Знаем.

Лесовичок: Вот я сейчас проверю какие вы грибники. Загадывает загадки о грибах.

Царь грибов на толстой ножке —

Самый лучший для лукошка.

Он головку держит смело,

Потому что гриб он (белый)

Золотистые … —

Очень дружные сестрички.

Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом. (Лисички)

В роще у берёзки

Повстречались тёзки! (Подберезовик)

Лета первая примета:

Под березой в холодке

Гриб коричневого цвета

На пятнистом корешке. (Подберезовик)

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту —

Зовусь я — (Подосиновик)

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

Издали приметных.

Собирай, не мешкай!

Это (Сыроежки)

Гриб не варят, не едят.

В крапинку его наряд.

Снизу — кружево-узор.

Это — красный (Мухомор)

Лесовичок: А как называются грибы, которые можно есть?

Дети: Съедобные.

Лесовичок: Какие грибы нельзя собирать?

Дети: Не съедобные.

Лесовичок: Давайте поиграем с вами в игру «Дерево, ягоды, грибы».

Лесовичок: Вы такие молодцы, загадки отгадали, знаете какие грибы собирать надо. (Делает грустное лицо).

Воспитатель: Почему ты Лесовичок загрустил?

Лесовичок: В лесу у белочки остались бельчата в дупле. Она заготовила для бельчат на зиму орехи и яблоки, а вот грибы не успела собрать. Белочка просит нас помочь ей.

Воспитатель: Не расстраивайся, Лесовичок. Посмотри как много у нас ребят в группе. Они все добрые и очень любят животных. Ребята, давайте мы белочке поможем. Сделаем для неё грибочки и подарим ей.

Дети: (ответы детей)

Дети рассаживаются за столы.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять.

Этот пальчик в лес пошёл,

Этот пальчик гриб нашёл,

Этот резал, этот ел,

Ну, а этот лишь глядел!

Воспитатель: А теперь ребята посмотрите ещё раз на грибы. Давайте повторим, из каких частей они состоят. Чем они похожи?

Дети: предполагаемые ответы (состоят из двух частей, шляпка, ножка).

Воспитатель: Правильно. А чем они отличаются?

Дети: предполагаемые ответы (размером, цвет шляпки).

Воспитатель: Правильно ребята. Теперь давайте слепим грибочки.

Воспитатель поясняет как сделать грибы и помогает, корректирует действия детей, у которых что-то не получается (первым делом мы слепим ножку. Для этого нам надо скатать в столбик пластилин выбранного вами цвета, получится ножка у грибочка. Затем взять пластилин нужного вам цвета для шляпки. Скатать в шар и сплющить его между ладонями - получится шляпка для гриба. Теперь соединяем ножку с шляпкой, сглаживаем их между собой.)

Воспитатель: Вот ребята, получились у нас грибы. Давайте положим их в корзину, отдадим Лесовичку, а он передаст их белочке.

Лесовичок: Спасибо, ребята, я ваши грибочки белочке передам.

Похвалить ребят за аккуратность выполнения работы.

Итог:

Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем они занимались.

Предлагает перечислить название грибов.

Воспитатель спрашивает, что им было интересно делать.

Затем все вместе оценивают работу детей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Поможем Лунтику вернуться к маме. Геометрические фигуры и формы»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Поможем Лунтику вернуться к маме. Геометрические фигуры и формы» Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений. «Поможем Лунтику вернуться к маме» Младшая.

Конспект занятия «Семёновская матрешка» (подготовительная группа)Конспект занятия «Семёновская матрешка» (подготовительная группа) Цель: Познакомить детей с Семеновской матрешкой - народным промыслом Нижегородского Края, процессом ее изготовления. Задачи: - Расширить.

Конспект занятия по ФЭМП «Котята» (подготовительная группа) ФЭМП подготовительная группа Тема «Котята» Педагогическая цель: познакомить с составом чисел от 0 до 10, совершенствовать навыки количественного.

Конспект интегрированного занятия «Иголки для ежа» (первая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Иголки для ежа» (первая младшая группа) Интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическая культура».

Конспект интегрированного занятия «Мой друг Снеговик» (старшая группа).Конспект интегрированного занятия «Мой друг Снеговик» (старшая группа). Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие;.

Конспект интегрированного занятия «Москве 870 лет» с использованием лэпбука «Москва» (подготовительная группа)Конспект интегрированного занятия «Москве 870 лет» с использованием лэпбука «Москва» (подготовительная группа) Интеграция образовательных областей: познание, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, чтение художественной литературы.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель - сформировать социально-коммуникативную компетентность дошкольников с учетом принципа интеграции. Задачи: - продолжать формировать.

Конспект интегрированного занятия «Зимушка-зима» старшая группа Цель: Закрепить знания детей о зиме, формировать целостный образ русской зимы, продолжать совершенствовать художественно-речевые, исполнительские.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Экологическое развлечение на прогулке «В гости к старичку-лесовичку» (старшая-подготовительная группа)Экологическое развлечение на прогулке «В гости к старичку-лесовичку» (старшая-подготовительная группа) Манвелова Мария Степановна Экологическое развлечение на прогулке «В гости к старичку-лесовичку» старшая - подготовительная группа «Колокольчик».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Поможем Лесовичку» (подготовительная группа)
Опубликовано: 11 октября 2020 в 11:48
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД