Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Мир комнатных растений. Цветы для мамы» (14 фото)

Кавунова Елена Александровна
Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Мир комнатных растений. Цветы для мамы»

Программное содержание (задачи) :

Расширять знание о многообразии комнатных растений.

Расширять познавательный интерес к природе на примере знакомства с комнатными растениями.

Учить узнавать и правильно называть комнатные растения.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе „Мир комнатных растений, Цветы для мамы“» размещена в разделах

Закреплять знания об основных потребностях комнатных растений с учетом их особенностях. Совершенствовать навыки ухода за растениями.

Дать элементарные представления о размножении растений вегетативным способом.

Учить высаживать рассаду комнатных растений.

Развивать речь, логическое мышление.

Активизировать словарный запас детей.

Формировать позитивное отношение к труду, желание трудиться.

Формировать эстетическое отношение к природе.

Интеграция образовательных областей.

Социально –коммуникативное развитие –социализация, безопасность, труд. Познавательное развитие – познание, речевое развитие- коммуникация.

Методы и приемы:

1. Игровой

2. Наглядный

3. Словесный

4. Практический

Предварительная работа.

Наблюдение и уход за комнатными растениями ; рисование комнатных растений. Дежурство в уголке природы. Выполнение трудовых поручений. Дидактические игры по ознакомлению с комнатными растениями. Прохождение экологической тропы в здании детского сада.

Материал и оборудование.

Комнатные растение :

Узамбарские фиалки, фикус, традесканция герань, алоэ, хролофитум, 4 лейки; опрыскиватель с водой; палочки для рыхления ;черенки для посадки; цветочные горшки, камешки, земля, совки, салфетки из ткани (на каждого ребенка, 8 прозрачных банок с водой для опыта.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня я хочу поговорить с вами на очень интересную тему, но для начала отгадайте загадку.

Очищает воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут (комнатные растения)

Правильно сегодня мы с вами поговорим о комнатных растениях.

Ребята обратите внимание как много в группе комнатных растений, какие они красивые, ухоженные. Зачем люди выращивают комнатные растения.

Воспитатель обобщает ответы детей: «Правильно, чтобы было красиво! Комнатными растениями человек украшает свой дом. Но они не только радуют нас своей красотой, но и очищают воздух от пыли и грязи. Многие комнатные растение хорошо пахнут», Дети, вы уже знаете, что каждое растение имеет своё название. Какие название комнатных растений вы знаете? (дети переселяют название комнатных растений). Знаете ли вы название этого растения? (Показывает герань). Это растение называется «герань» или «пеларгония»

Воспитатель обобщает ответы детей: «Листья у герани округлой формы, ярко-зелёного цвета, с коричневатом кругом у края».

Воспитатель: Какого цвета бывают лепестки герани?

Воспитатель обобщает ответы детей: «Цветы герани могут быть разных цветов : белые, розовые, малиновые. Цветы герани собраны в соцветия, словно в зонтик».

Воспитатель: А где находится корни герани?

Дети: В земле.

Воспитатель: Как вы думайте, зачем растению нужны корни?

Воспитатель обобщает ответы детей: «Корни растения находится в земле. За счёт корня растение не падает и крепко держится в земле. Ещё корень питает растение. Когда мы поливаем землю в горшке, корешок впитывает воду, и она поднимается вверх по стеблю к листьям и цветам». (Сопровождает рассказ показом.)

Воспитатель: А кто знает, как называется это растение? (Показывает фиалку.) Это растение называется фиалка узамбарская. Внимательно рассмотрите растение и скажите, что есть у фиалки? Какой формы листья? Какого цвета листья и цветы?

Воспитатель обобщает ответы детей: «У фиалки есть листья, цветы, стебель и корни. Листья округлой формы, темно – зелёного цвета, толстенькие и опущенные. У листьев есть черешок. Стебель у фиалки очень короткий. Цветки фиалки бывают разных цветов». (Показывает детям фиалки разных цветов – белые, розовые, лиловые, сиреневые).

Проводится игра «Что изменилось?»

Перед детьми стоят комнатные растения, например, герань, фиалка, хлорофитум, фикус Бенджамина, сансевиерия, папоротник. Педагог называет каждое растение. Затем просит детей отвернуться и закрыть глаза, и убирает одно растение. Дети должны назвать растение, которого не хватает, или описать его внешний вид. Игра проводится 2-3 раза.

Воспитатель : Какие вы молодцы! Ребята, а вы знаете как нужно ухаживать за растениями? Давайте я вам расскажу. Основными условиями для роста комнатных растений является свет, тепло, влажность почвы и воздуха, качества почвы. Нет ничего важнее для растений, чем свет, с помощью которого они живут, дышат и развиваются. Однако многие комнатные растения непереносят прямого солнечного воздействия, и их нужно поставить подальше от окна. Важно, чтобы листья растения не соприкасались со стеклом, иначе может произойти ожог листьев. Обычно растения расположены одной стороной к свету, поэтому нужно периодически поворачивать их. Зимой многие растения находятся в периоде покоя, а в весенне-летний период оживают.

Воспитатель : А сейчас я вам предлагаю побыть маленькими растениями.

Физминутка

Садитесь на ковер.

Посажу я зернышко в маленький в маленький горшок.

(ребенок садится на карточки)

Вырастет из зернышка тонкий стебелек

(тихо встают, руки вверх)

А потом листочки,

(руки в стороны, вперед, поочерёдно)

А потом цветочки.

(Руки перед грудью, ладошки сложены и постепенно раскрываются)

Воспитатель :Ребята, чтобы цветы ухоженные, зеленые, чистые и цветущие, их нужно правильно поливать.

Существует два способа полива комнатных растений. В почву и в поддон. После полива скопившеюся в поддоне воду нужно удалить. Вода должна быть комнатной температуры, теплой, ни в коем случае холодной. После полива почву надо прорыхлить, так как корням растения нужно не только вода, но и воздух.

Ребята, а в какой почве будет больше воздуха в рыхлой или плотной?

Давайте проверим.

Опыт.

Воспитатель :Пройдите к столам. Возьмите рыхлую почву и плотную. Поочередно погрузите их в баночку с водой и посмотрите, где больше выделяется пузырьков воздуха: из рыхлой земли или плотной.

Самостоятельная деятельность детей. (в случае не обходимости воспитатель оказывает помощь)

Вопросы :

1. Из какой земли выделяется больше пузырьков воздуха?

2. В какой земле растению дышится легко?

Вывод :

В банке с плотной землей мало и медленно выделяются пузырьки воздуха, потому что земля твердая, плотная, хуже проходит вода, а в банке с рыхлой землей пузырьков воздуха очень много. Вот поэтому необходимо рыхлить землю в горшках, чтобы растению легло дышалось.

Воспитатель : Дети, мы можем помочь нашим цветам? Расскажите, как вы это будете делать.

Предполагаемые ответы детей: Рыхлить надо осторожно, неглубоко, чтобы не повредить корни.

Воспитатель : Дети какой скоро будет праздник?Что можно подарить мамам и бабушкам на праздник? Ребята я предлагаю вырастить по цветку для мамы и бабушки. Мы с вами берем комнатное растение, выбираем здоровый лист и аккуратно отламываем или срезаем от стебля. Один способ посадки растения- поставить листочек в воду, чтобы он дал корешки, и потом посадить в землю. Вот несколько примеров:

Педагог показывает детям черенки с проросшими корнями.

Второй способ – посадить листик в землю и укрыть пленкой.

В небольшой, неглубокий горшочек с дырочкой на дне, кладем немного камешков, с верху насыпаем землю.

Черенок осторожно закапываем неглубоко в землю, поливаем теплой водой и закрываем пленкой. Как только появятся новые листочки, пленку можно убрать, это произойдет примерно через месяц.

Воспитатель : Ребята я предлагаю вам разделиться на четыре подгруппы, и каждая подгруппа будет работать за своим столом. Даю вам каждому по листику фиалки и можете приступать к посадке.

Дети выполняют посадку черенка. В случае необходимости педагог оказывает детям помощь.

Воспитатель : Какие вы молодцы!

Давайте нашу рассаду поставим в светлое, но не солнечное место. Новые листики появятся, когда растения укоренятся, примерно через месяц. Давайте будем наблюдать за ростом растения ежедневно, и фотографировать.

И когда растение укорениться вы подарите фиалки в международный женский день мамам и бабушкам.

Итог занятия ; рефлексия :

Воспитатель : Дети, скажете пожалуйста, что нового вы сегодня узнали (ответы детей)

А что вам понравилось больше всего? Давайте вместе с вами создадим поляну настроения – дети превращаются в порхающих бабочек и занимают места в том цветке, который считают своим.

На поляне (на полу)растут 3 ромашки

Красная (узнал много нового)

Голубая (было интересно)

Белая (кое-что еще не понятно)

Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Мир комнатных растений. Цветы для мамы»
Фото «Мир комнатных растений. Цветы для мамы»
Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе - фото
Программное содержание задачи Расширять знание о многообразии Комнатные растения Все о растениях для детей комнатных растений Расширять познавательный интерес к природе на примере знакомства с Комнатные растения Конспекты занятий комнатными растениями Учить узнавать и правильно называть Комнатные растения Наблюдение и уход комнатные растения Публикация Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе Мир комнатных растений Цветы для мамы размещена в разделах Комнатные растения Все о растениях для детей Комнатные растения
Публикации по теме:

Паспорт комнатных растенийПаспорт комнатных растений Уголок природы в детском саду, как это важно! Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет.

Конспект занятия в средней группе «Волшебная страна комнатных растений»Конспект занятия в средней группе «Волшебная страна комнатных растений» 10 января ребята средней группы "Почемучки" отметили День Комнатных растений Тема: «Волшебная страна комнатных растений» Цель: продолжать.

Фотоотчёт ко Дню комнатных растений на МAAMФотоотчёт ко Дню комнатных растений на МAAM Мир комнатных растений разнообразен и прекрасен! Комнатные растения, которыми можно любоваться часами, не только являются украшением.

Конспект интегрированного занятия с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Цветы для планеты Гyлдер» Конспект интегрированного занятия («Развитие речи», «ООМ, экология», «ФЭМП», «Лепка», «Рисование») Образовательные области: коммуникация,.

Конспект НОД «В царстве комнатных растений» Конспект НОД на тему: «В царстве комнатных растений». Программное содержание: расширить и систематизировать знания о комнатных растениях;.

Конспект ООД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений»Конспект ООД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений» Тема: «Мир комнатных растений». Цель: Формировать знания о комнатных растениях. Задачи: расширять представление детей о комнатных растениях,.

Конспект занятия по аппликации «Цветы в вазе для мамы» для старшей группыКонспект занятия по аппликации «Цветы в вазе для мамы» для старшей группы Задачи: вызывать у детей интерес к весенним цветам, к созданию подарка для мамы; формировать умение составлять композицию из вазы и цветов.

Конспект занятия во второй младшей группе «Красивые салфетки для комнатных растений» (декоративная аппликация) Цель: выполнение декоративной аппликационной работы. Задачи: учить детей раскладывать на бумаге заранее приготовленные.

План-конспект занятия «Полив комнатных растений»План-конспект занятия «Полив комнатных растений» Тема: "Полив комнатных растений". Тип: первично- ознакомительный. Возрастная группа: младшая группа. Цель: формировать умение с помощью.

Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Пересаживание комнатных растений»Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Пересаживание комнатных растений» «Пересаживание комнатных растений» Цель: расширение и систематизирование знаний дошкольников о комнатных растениях Задачи: Обучающие: учить.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Мир комнатных растений. Цветы для мамы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Кавунова Елена Александровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Мир комнатных растений. Цветы для мамы»
Опубликовано: 27 января 2023 в 13:42
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД