Получи документы

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Путешествие капельки — Капитошки»

Наталья Ильченко
Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Путешествие капельки — Капитошки»

КОНСПЕКТ

интегрированного занятия по экологии

в средней группе

Тема: «Путешествие капельки - Капитошки»(экспериментальный деятельность)

Цель: Формировать у детей знания о воде-источнике жизни.

Программные задачи:

Обучающие:

- закрепить знание детей о том, что вода необходима для поддержания и обеспечения жизни всех живых существ: людей, животных и растений;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе „Путешествие капельки — Капитошки“» размещена в разделах

-закрепить знания о том, что вода на морозе превращается в лед, а в тепле лед тает и становится водой.

Развивающие:

- развивать интерес к экспериментальной деятельности, желание участвовать в экологических опытах, акциях, проектах;

-развивать тактильные ощущения детей.

Воспитательные:

- воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру, формировать у детей культуру природолюбия.

- прививать бережное отношение к воде.

Интеграция образовательных областей:

«познавательное развитие»«социально – коммуникационное развитие»«физическое развитие»«речевое развитие»«художественно -эстетическое развитие»

Словарная работа: Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия. Развивать умение слышать и слушать вопрос, отвечать полными ответами.

Оборудование:

мультимейдийная презентация, проектор, экран, ноутбук,

кукла - Капитошка; шкатулка, аудиозапись с журчанием дождя, ручейка, воем вьюги, шумом реки; 2 лейки (разного цвета) с теплой и холодной водой; 2 тазика; салфетки и подносы по количеству детей; формочки со льдом; цветок в горшке; прозрачный стакан; бутылка с водой (пробка намазана черной краской); воронка; марля, вата; 2 стола и стулья по количеству детей.

Предварительная работа:

заучивание стихов о воде, рассматривание иллюстраций, чтение сказок, познавательной литературы о воде, наблюдение в природе, уход за растениями,  беседа на тему«Где можно встретить воду».

Ход занятия:

Воспитатель: (В группе полукругом стоят стулья по числу детей. Перед стульями - стол. Дети заходят под музыку: «С голубого ручейка начинается река…»)

- Ребята, посмотрите, как много сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними и подарим им наши улыбки и хорошее настроение.

Игровая ситуация.

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в царство Волшебницы Воды. Отправимся мы в это путешествие не одни. Посмотрите, кто к нам пришел в гости. Это Капелька - Капитошка. Давайте мы с ним поздороваемся.

Дети: Здравствуй!

Воспитатель: Капитошка, а где ты живешь?

Капитошка :

Про свой дом,  я вам загадаю загадку:

Она и в озере, она и в лужице,

Она и в чайнике у нас кипит,

Она и в ручейке бежит, шумит.

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без (чего…

Дети: Без воды.

Капитошка : Правильно, мой дом – вода. Я живу в воде. Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие?

Дети: Да.

Капитошка : А путешествуем мы, капельки, всегда на дождевой тучке. Я и вас приглашаю.

Воспитатель: Ребята, занимаем места на тучке, держимся покрепче, отправимся путешествовать.  Сейчас я, открою свой волшебный сундучок, и посмотрим, что же в нем? (Открывает сундучок и звучит аудиозапись с шумом дождя, воспитатель достает кленовый листочек).

Воспитатель:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года, как зовется?

Дети: Осень (на экране появляется слайд «Осень»)

Воспитатель: Правильно, осень. Мы оказались в осеннем лесу.

А в моем сундучке еще что то есть, давайте послушаем…

Воспитатель: Что, это так шумит? (ответы детей - дождь)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете,  какой дождь идет осенью: теплый или холодный?

Дети: Осенью идет холодный дождь.

Воспитатель: Правильно, осенью идет холодный дождь.

Воспитатель: А когда идет теплый дождик? В какое время года?

Дети: Теплый дождик идет летом, когда тепло.

Исследовательская работа:

Воспитатель: Ребята, мы сейчас с вами немного поиграем.

Капитошка спрятал в одной лейке летний дождик, а в другой – холодный осенний. Попробуйте отгадать, где какой дождик.

- Девочки подставьте свои ручки под «дождик» и определите, какой дождик спрятан желтой лейки (Воспитатель поливает девочкам на руки из красной лейки)

Воспитатель: Девочки, какой дождик спрятался в желтой

Воспитатель: Молодцы. Правильно.

- А сейчас мальчики подставят руки под дождь и определят, лейке?

Дети: В желтой лейке спрятался теплый дождик.

какой «спрятался дождик» из красной лейки – теплый или холодный?

(Воспитатель поливает мальчикам на руки из зеленой лейки). Мальчики, а какой дождик спрятался в вашей лейке?

Дети: В красной лейке спрятался холодный дождик.

Воспитатель: В какое время года идет холодный дождик?

Дети: Холодный дождик идет осенью, когда на улице холодно.

Воспитатель: А сейчас вытрите ручки салфетками, аккуратно их положите на место и садитесь на стульчики (дети садятся на свои места).

Капитошка, наши ребята справились с твоим заданием.

- Осенью часто идут дожди и дует осенний ветер. Ребята, давайте встанем и подуем на свои капельки- прирывисто, тихо, сильно.

Капитошка : Молодцы ребята. Мы с вами продолжаем путешествовать. Ребята, закрывайте глаза, а я посмотрю, что интересного еще у меня спрятано в сундучке. (Дети закрывают глаза. Включается фонограмма: звуки вьюги. Воспитатель достает из сундучка снежинку. Капелька прячется. Лейки убираются и на стол ставиться контейнер со льдом. Накрываю тканью Капитошку.)

Воспитатель: Ребята открывайте глазки… (воспитатель читает стихотворение)

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

- Как вы думаете, а в какое время года мы с вами сейчас попали?

Дети: Зима. (на экране слайд «Зима»)

Воспитатель: Правильно, мы оказались в зимнем лесу. Дети, а как вы думаете, что бывает с водой зимой?

Дети: Вода зимой замерзает.

Воспитатель: А во, что она превращается?

Дети: В лед.

Воспитатель: Да, вода зимой превращается в лед. И наш Капитошка испугался, что замерзнет, поэтому и спрятался. Но в подарок он оставил нам чудесные льдинки.

Исследовательская работа.

(На столе контейнер со льдом. Дети встают вокруг стола).

Воспитатель: Ребята, подойдите к столу. Возьмите в руки по одной льдинке…Потрогайте их.

- Скажите, а какие льдинки? (холодные, мокрые, прозрачные, крепкие, прочные)

(Разные ответы детей. Воспитатель дополняет их. Дети вытирают руки салфеткой).

-Молодцы! Садитесь на стульчики.

Воспитатель: Интересно, что произойдет со льдом, если его подольше оставить в тепле?

Дети: Он растает.

Воспитатель: Во, что он превратиться?

Дети: Лед превратиться воду.

Воспитатель: А почему, как вы думаете?

Дети: Потому что в группе тепло.

Воспитатель: Давайте оставим лед на столе и посмотрим, что с ним произойдет позже…

Воспитатель: Мы с вами в зимнем лесу… И, чтобы не замерзнуть мы с вами немного разогреемся.

Физкультминутка: (под музыку - фонограмма «Зимняя пляска»)

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки:

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

/Дети стоят в кругу и хлопают в ладоши. /

Ножки мы погреем,

Мы потопаем скорее:

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

/Стоя в кругу, дети топают попеременно то одной, то другой ногой/

Рукавицы мы надели,

Не боимся мы метели:

Прыг, прыг, прыг, прыг!

/Дети прыгают на двух ногах. /

Мы с морозом подружились,

Как снежинки, закружились:

Да, да, да, да!

/Дети кружатся и «разлетаются» в разные стороны. /

Воспитатель: Ну вот, мы с вами и согрелись, и отдохнули. Продолжим наше путешествие. Закройте глазки…. (Воспитатель включает фонограмму с журчанием ручья).

Загадка:

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет.

В какое время мы с вами попали?

Дети: Весна (на экране слайд «Весна»).

Воспитатель: Вот и Капитошка появился.

- Весной оживает природа. Солнышко пригрело, снег со льдом расстаяли, превратились в воду… (смотрят на лед в контейнере)

Появляется трава, на деревьях распускаются листочки, зацветают цветы. Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, всем нужна вода. Посмотрите у меня на столе цветок, земля в горшочке совсем сухая. Давайте польем его. Вот у меня и бутылочка с водой (воспитатель берет бутылку с грязной крышкой, встряхивает. Вода от краски на крышке становиться грязной).

- Можно поливать такой грязной водой растения?

Дети: Нет. Они завянут.

Экспериментальная деятельность:

Воспитатель: Мы. с Капитошкой приглашаем вас в лабораторию. И попробуем эту воду вместе с вами очистить. Посмотрите, я беру воронку, кладу в нее ватные диски, и через такой фильтр начинаю пропускать грязную воду (провожу опыт). – Что же у меня получилось?

Дети: Вода становится чище.

Воспитатель: Правильно. Вода прошла через диски, очистилась и процедилась, липкая грязь осталась на стенках ваты. Такой очищенной водой можно поливать цветы, растения будут только рады. Давайте, польем наш цветок (ребенок поливает цветок).

- Ребята, сядем на свои места и продолжим наше путешествие. Закройте глазки… (Воспитатель включает фонограмму с пением птиц).

Загадка:

Долгожданная пора!

Детвора кричит: Ура!

Что ж за радость это?

Наступило…

Дети: Лето. (слайд «Лето»)

Воспитатель: Вот и попали мы в летний лес. Мы с вами говорили, что летом идет какой дождь?

Дети: теплый дождь идет летом.

Воспитатель: В тёплые летние дни, на небе можно увидеть большую красивую радугу. Радуга появляется в солнечную погоду во время дождя, когда солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки. Капельки блестят на солнышке разными цветами. Это настоящее природное волшебство.

Экспериментальная деятельность:

Воспитатель: Ребята, а Капитошка предлагает нам стать на время волшебниками и вместе сделать настоящее чудо - зажечь Радугу. Посмотрите, на подносе стоят стаканчики с водой. Мы с вами должны будем произнести волшебные слова «1,2,3 - Радуга зажгись» и потрясти стаканчик. И произойдет чудо! Попробуем? (дети произносят слова, трясут стаканчик, вода окрашивается).

(Слайд «Радуга»)

-Вот и зажгли мы Радугу!

- А я приглашаю вас на веселый хоровод «Радуга»

(Хоровод «Радуга)

Воспитатель: Вот наше путешествие подходит к концу, во время которого мы узнали много интересного

- Какая бывает вода на ощупь?

Дети: холодная и теплая.

- Во, что зимой превращается вода?

Дети: Зимой вода превращается в лед.

- Что происходит со снегом и льдом в тепле?

Дети: Снег и лед в тепле тают, становятся водой.

-Кому нужна вода?

Дети: Вода нужна людям, растениям, животным и т. д.

- Ребята, воду нужно беречь.

  Есть такая пословица

«Воду попусту не лей - дорожить водой умей» (повторите за мной)

Воспитатель: Капитошка говорит вам всем спасибо и хочет подарить вам капельки из дождевой тучки. Подойди к своим стульчикам и возьмите шарики за веревочку. (воспитатель подходит сзади стульчиков развязывает или отрезает шарики, дарит детям)

- Попрощаемся с Капитошкой, помашем ему рукой на прощанье (дети машут рукой прощаясь)

Воспитатель: Капельки мы отпустим в небо на участке.

- А нам пора возвращаться в детский сад!

Наше занятие окончено. Молодцы!

- Ребята, давайте попрощаемся и с нашими гостями. Скажем всем: «До свидания!»

Дети уходят под музыку: «С голубого ручейка начинается река»)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами рисования и аппликации в средней группе «Путешествие капельки»Конспект интегрированного занятия с элементами рисования и аппликации в средней группе «Путешествие капельки» Интегрированное занятие с элементами рисования и аппликации в средней группе «Путешествие капельки» Образовательные области: «Познавательное.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие к черепашке Капельке» в средней группеКонспект интегрированного занятия «Путешествие к черепашке Капельке» в средней группе Цель: 1. Заинтересовать выполнением задания нетрадиционным способом. 2. Развивать познавательные способности детей, развивать воображение,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в подводный мир»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в подводный мир» Конспект интегрированного педагогического мероприятия в средней группе «Солнечные лучики» на тему «Путешествие в подводный мир»Цель: Обобщение.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие на воздушных шарах с зайчиком»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие на воздушных шарах с зайчиком» Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы «Путешествие на воздушных шарах с Зайчиком» Цель: обобщить знания детей, полученные.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить с детьми характерные особенности.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Приключения Капитошки» Открытое занятие по экологии Конспект НОД комплексного занятия по экологии во второй младшей группе. «Приключения Капитошки» 1. Загадки.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки воды»Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки воды» Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки воды» воспитатель: Городилова О. В. Цель занятия: развивать познавательную активность.

Конспект НОД по рисованию в технике кляксографии «Путешествие сказочной капельки» в средней группеКонспект НОД по рисованию в технике кляксографии «Путешествие сказочной капельки» в средней группе Конспект НОД по рисованию (кляксография) в средней группе детского сада на тему: «Путешествие сказочной капельки». Составила: Штыбина Н. А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Путешествие капельки — Капитошки»
Опубликовано: 9 января 2023 в 13:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД