Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по экологии в младшей группе «Красотка божья коровка»

Ирина Бикмухаметова
Конспект интегрированного занятия по экологии в младшей группе «Красотка божья коровка»

Цель: Формирование представлений о божьей коровке.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить знания детей о частях тела, о местах обитания, о питании божьей коровки.

2. Формировать устойчивые представления о понятиях «высокий - низкий», «длинный - короткий», «большой - маленький», «один-много».

3. Закреплять знание стихов и потешек о божьей коровке.

4. Формировать умение отгадывать загадки.

Развивающие:

1. Развивать речь и мышление, воображение.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по экологии в младшей группе „Красотка божья коровка“» размещена в разделах

2. Развивать двигательную активность и умение действовать в соответствии с правилами.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и живым существам

2. Воспитывать любознательность.

Материалы и оборудование: игрушка божья коровка, эмблема воробей, две дорожки зеленого и желтого цвета, 2 листика желтого и зеленого цвета с изображением тли, две елки –высокая и низкая, картинки с изображением насекомых.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята сегодня

к нам прилетела одна интересная гостья. Узнать ее вы сможете, отгадав загадку:

Будто с лапками горошки

По твоей ползут ладошке.

В пятнах красная рубашка,

Словно мини- черепашка.

В свой футляр запрячет ловко

Крылья … (божья коровка).

Воспитатель: Правильно, это Божья коровка! А как вы догадались, что это Божья коровка?

Какие части тела этого жучка вы знаете? (тело, голова, крылышки в пятнышках, усики и лапки).

- Спинка у Божьей коровки какой формы? Круглой.

- А какого цвета? Красного.

- Какого цвета у Божьей коровки точечки? (Черного.)

Сколько их? (Много, но чаще 6-7 точек)

- Что на голове? (Усики.) Сколько их? (Два.)

Что еще есть у Божьей коровки? (Лапки.)

Сколько их? (6, как у всех насекомых.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно описали этого милого жучка.

- А вы знаете, почему жучка назвали коровкой? (Как корова дает молочко, только оранжевое и горькое, чтобы отпугивать врагов.)

- А почему Божья? (Милое божье существо, которое прилетает с неба, чтобы помогать людям спасать урожай.)

Божья коровка : Все правильно, ребята, вы про меня рассказали. Но я прилетела к вам, чтобы попросить у вас помощи! Я летала, радовалась наступившей весне и вскоре поняла, что заблудилась. Помогите мне вернуться домой, в мой любимый летний лес.

Воспитатель: Дети, поможем Божьей коровке? Тогда отправляемся в путь!

Воспитатель: Но вот перед нами первое препятствие. Здесь мы можем видеть 2 дорожки. Они разных цветов. Каких? (Желтая и зеленая.) Так вот, длинная дорожка ведет в летний лес, а короткая - в болото. По какой нам идти? (По длинной.)

- Какая из них длинная, а какая короткая? (Зеленая длинная, а желтая короткая.)

- Как вы узнали? Давайте, проверим ваш выбор. ( Накладываем одну дорожку на другую: желтая закончилась, а зеленая продолжается, значит, она длинней.)

Божья коровка : Спасибо, ребята, пойдемте дальше.

Божья коровка : Ой, что-то я проголодалась!

Воспитатель: Ребята, а чем питается наша Божья коровка? (Тлей - мелкими жучками светло-зеленого цвета.)

Божья коровка : Я вижу листики с вкусной тлей. Какой же мне выбрать?

Воспитатель: Дети, Божья коровка наестся одной тлей или ей надо много? (Много.)

- Подскажите, какого цвета листик выбрать Божьей коровке? (Зеленый листик, потому что на нем много тли, а на желтом – одна.)

Воспитатель: Бери, Божья коровка, листик на здоровье! Приятного аппетита!

Божья коровка : Спасибо, поесть-то я поела, да вот только устала немного. Давайте немного отдохнем и поиграем.

А сейчас я предлагаю вам улыбаться друг другу, дружно поиграть вместе, стать смелыми и ловкими божьими коровками. Поиграем в игру «Божьи коровки и ветер».

Светит солнышко, божьи коровки ползают по полянке.

(Дети встают на четвереньки и ползают по полу)

Подул злой холодный ветер, перевернул жучков.

(Дети переворачиваются на спину, шевелят расслабленными ногами и руками, если у кого-то из детей напряженные, скованные, резкие движения, то можно поглаживанием помочь ребенку снять излишнее напряжение)

Подул добрый теплый ветерок, помог перевернуться жучкам.

(Дети снова встают на четвереньки и ползают)

Теплый ветер подул сильнее, поднял божьих коровок в воздух, и они полетели.

(Дети, изображая полет божьих коровок, медленно бегают, плавно машут руками)

Воробей летит! Спасайтесь, божьи коровки!

(Дети бегут в объятия к воспитателю).

Замечательно!

За то, что вы такие ловкие и смелые, похлопайте себе.

Воспитатель: Молодцы, повеселились, но нам пора дальше. Дорожки в лесу не видно, как же нам идти дальше?

Божья коровка : Я заберусь на высокую елочку и посмотрю, в какой стороне мой дом и куда нам идти.

- Только вот задача, какая из этих елочек высокая? (Слева высокая, справа – низкая.)

- Как узнали? (Поставить елочки рядом, на одну линию. Справа елочка закончилась, а слева еще тянется к небу, значит она высокая.)

Божья коровка : Теперь я вижу куда нам идти! Вон мой домик!

Воспитатель: Вот мы и добрались до Домика Божьей коровки! Как много окошек в твоем доме!

Божья коровка : Да, со мной рядом живет много друзей!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете друзей Божьей коровки? (Муравей, пчелка, жук, муха и др. насекомые.)

Божья коровка : Спасибо вам, ребята, вы помогли мне вернуться домой в мой любимый лес, к моим друзьям. Теперь у меня стало еще больше друзей. Это вы, ребята!

Воспитатель: Дети, мы будем дружить с Божьей коровкой? Как?

-Будем защищать, охранять, никогда не будем обижать. Будем отпускать, приговаривая потешку:

Божья коровка,

Улети на небо,

Там твои детки

Кушают конфетки.

Всем по одной,

А тебе ни одной!

Божья коровка : Ребята, а у меня для вас тоже есть конфетки. Угощайтесь! (Божья коровка раздает угощение.)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие с Божьей коровкой? Что понравилось? Почему?

Воспитатель: Спасибо, Божья коровка. А нам пора обратно в группу. Прилетай к нам в гости! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Божья коровка» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Божья коровка» в средней группе Фотоотчет об аппликации "Божья коровка" в средней группе На березовом листочке Кто-то красненький сидит. Спинка - крылья - в черных точках.

Конспект НОД во второй младшей группе по аппликации «Божья коровка»Конспект НОД во второй младшей группе по аппликации «Божья коровка» ТЕМА: Насекомые. Божья коровка. Цели и задачи: Вызвать интерес к занятию по ознакомлению с окружающим посредством изобразительной деятельности.

Конспект ООД по лепке в первой младшей группе «Божья коровка»Конспект ООД по лепке в первой младшей группе «Божья коровка» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию, лепка, в 1 младшей группе «Божья коровка» Программное содержание: Продолжать учить.

Конспект ООД по рисованию «Божья коровка» во второй младшей группеКонспект ООД по рисованию «Божья коровка» во второй младшей группе Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Божья коровка» во второй младшей группе. Программное содержаниеОбразовательные.

Конспект прогулки «Чем питается божья коровка?» в младшей группеКонспект прогулки «Чем питается божья коровка?» в младшей группе Цель: рассказать о том, что жучок — хищник, поедает очень маленьких букашек (тлю). Ход наблюдения С приходом весны и лета в природе появляется.

Конспект занятия по конструированию из природного материала в младшей группе «Божья коровка»Конспект занятия по конструированию из природного материала в младшей группе «Божья коровка» Конспект занятия по конструированию из нетрадиционных материалов в младшей группе. «Божья коровка». Цель: сформировать представление о.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Божья коровка» Цель : рисование ярких выразительных образов насекомых. Задачи: учить детей рисовать яркие выразительные образы насекомых, создавать композицию.

Конспект занятия по рисованию «Божья коровка» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Божья коровка» во второй младшей группе Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе. Тема: «Божья коровка» Программное содержание: Учить детей рисовать выразительный.

Конспект занятия по рисованию «Божья коровка» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Божья коровка» во второй младшей группе Рисование «Божья коровка». Продолжаем цикл занятий образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Развивать эстетический вкус.

Конспект занятия в средней группе по лепке «Божья коровка»Конспект занятия в средней группе по лепке «Божья коровка» Цель: - учить детей лепить божью коровку из отдельных частей: туловище, голова, глаза, усики. Задачи: - формировать интерес к лепке, научить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по экологии в младшей группе «Красотка божья коровка»
Опубликовано: 12 июля 2021 в 17:39
+54Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД