Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Весна» в старшей логопедической группе

Ольга Хлуднева
Конспект интегрированного занятия «Весна» в старшей логопедической группе

Интегрированное занятие по теме «Весна» в старшей логопедической группе.

Цель:

• уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»; расширить и активизировать словарь детей по данной теме.

Коррекционно-образовательные задачи:

закрепить навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными; существительных с глаголами; употребление предложно-падежных конструкций; подбирать прилагательные к существительным;

• развивать связную речь; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Весна“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах

• формировать представления о форме предметов;

• формировать представления о величине предметов путём их сопоставления друг с другом;

• формировать у детей умение называть цифровой ряд;

• учить детей узнавать цифры.

Коррекционно-развивающие задачи:

• совершенствовать фонематическое восприятие; развивать фонематический анализ и синтез; развивать память, внимание, мышление, пространственные представления;

Коррекционно-воспитательные задачи:

• воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе, учить правильному поведению в природе.

Оборудование: картинки с изображением времён года, картинки с изображением признаков всех времён года, предметные картинки: проталина, солнышко, птица, бабочка, подснежник, листочек; разрезная картина с изображением весны, разрезные картинки по теме «Перелётные птицы», «лужи» разной геометрической формы, проталины с буквами: п, т, и, ц, а; подснежники разной величины.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Учитель-логопед :

– День сегодня необычный,

Удивить хочу я вас.

В путешествие большое

Мы оправимся сейчас.

– Вот послушайте стихотворение и отгадайте, куда мы с вами отправимся:

Светает рано по утрам,

Проталины и тут, и там.

Ручей шумит, как водопад.

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели.

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко тепло ласкает.

Кто это время года знает?

Дети: Это весна.

Учитель-логопед : Верно. Мы отправляемся в весеннюю страну.

Путешествовать мы будем в двух командах: «Проталинка» и «Солнышко».

Дети распределяются на две команды в соответствии с эмблемами, которые они сделали накануне.

Для того, чтобы начать путешествие, надо вспомнить приметы весны.

Команда «Солнышко» отправляется в гости к «весеннему солнышку», а команда «Проталинка»- к «проталинке».

II. Основная часть.

«Приметы весны».

Воспитатель: Солнышко у нас какое-то не весеннее. Нужно добавить лучи, и оно станет ярче светить. Для этого надо выбрать приметы весны, назвать их и прикрепить к солнышку.

«Собери слово».

Учитель-логопед : На моих проталинках кто-то оставил необычные следы. Как вы думаете, на что они похожи?

Дети: Они похожи на буквы.

Учитель-логопед : Верно. А хотите узнать, кто их оставил? Для этого, надо выполнить мои задания и прочитать слово-подсказку.

Учитель-логопед : Первая буква на четвёртой слева проталинке.

Дети: Это буква «П».

Учитель-логопед : Верно.

Учитель-логопед : Назовите первый весенний месяц.

Дети: МАРТ.

Учитель-логопед : Правильно. Какой последний звук в слове «март»?

Дети: Звук [Т].

Дети выбирают «проталинку» буквой «Т».

Учитель-логопед : Что появляется на деревьях весной?

Дети: Листья.

Учитель-логопед : Молодцы. А какой гласный звук в слове «ЛИСТ»?

Дети: Звук [И].

Учитель-логопед : Верно. Третья буква «И».

Отгадайте мою загадку: «На шесте дворец,

Во дворце певец,

А зовут его …».

-Правильно. Назовите последний звук в слове «скворец».

Дети: Звук [Ц].

Учитель-логопед : Следующая буква «Ц».

-Про какой весенний месяц это стихотворение?

Будит утром нас капель-

В гости к нам пришёл ….

(апрель).

Дети: Это стихотворение про апрель.

Учитель-логопед : Назовите первый звук в слове «АПРЕЛЬ».

Дети: В слове «апрель» первый звук [А].

Учитель-логопед : Прочитайте слово, которое у нас получилось.

Дети: ПТИЦА.

Учитель-логопед : Верно. Следы оставили птицы, а чтобы узнать какие, отправляемся туда, где было изображение птицы.

«Сложи картинку» (конструктивный праксис).

Воспитатель: Как называют птиц, которые к нам возвращаются весной?

Дети: Перелётные птицы.

Воспитатель: Верно. Сейчас я узнаю, хорошо ли вы знаете перелётных птиц.

Дети складывают разрезные картинки с изображением перелётных птиц. Называют их.

Воспитатель: Почему перелётные птицы улетают осенью, а возвращаются весной?

Дети: Весной появляются насекомые.

Воспитатель: Правильно. Вспомните, где было изображение насекомого.

Воспитатель: А для того, чтобы попасть к насекомым, надо пройти по лужам. Для этого, чтобы не промочить ноги, вам понадобятся галоши. Лужи у нас необычные, на что они похожи?

Дети: Лужи похожи на геометрические фигуры.

Девочки пойдут не по круглым и не по квадратным лужам, а мальчики - не по овальным и не по треугольным. Девочки, по каким лужам вы пойдёте? А мальчики, по каким пойдут?

Дидактическая игра «Найди насекомое» (употребление предложно-падежных конструкций).

Учитель-логопед : Каких насекомых вы видите на нашей полянке? Где спрятался муравей?

Дети: Муравей спрятался за камнем.

Учитель-логопед : А откуда выбежал жук?

Дети: Жук выбежал из-под травинки.

Учитель-логопед : Где вы видите бабочку?

Дети: Бабочка летает над цветком.

«Расположи в нужном порядке» (пространственные представления, подбор прилагательных к существительным).

Учитель-логопед : Отгадайте мою загадку: Первым вылез из земли

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький (Подснежник)

Дети: Подснежник.

Учитель-логопед : Молодцы. Послушайте задание. Вам надо расположить подснежники справа налево от меньшего к большему и назвать каждый из них словом, которое отвечает на вопрос «какой?»

Дети раскладывают и называют: «малюсенький», «крошечный:, «маленький», «небольшой», «средний», «большой», «огромный», «большущий» и другие.

«Листочек» (умение называть цифровой ряд).

Дети определяют с какого дерева листья и располагают недостающие в нужном порядке (в соответствии с цифрой на листочке).

III. Итог занятия.

Из полученных частей дети складывают картину, на которой изображена весна.

Учитель-логопед : Кто пригласил нас в путешествие?

Дети: Весна.

Учитель-логопед : Как вы догадались?

Дети называют признаки весны на картине.

Оценка деятельности детей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в средней группе «Весна»Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в средней группе «Весна» Цель: Продолжать обучать детей интонационному выделению звука в слове. Упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука "Р" изолированно,.

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в средней группе «Весна»Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в средней группе «Весна» Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в средней группе «Весна» (Центры активности: грамота, творчества, эксперементирование.).

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Водоплавающие птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Водоплавающие птицы» Цель: Формирование представлений о водоплавающих птицах посредством лепки. Задачи: Образовательные: • Закрепить и уточнить знания детей.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Весна» в старшей логопедической группе
Опубликовано: 1 апреля 2024 в 18:00
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Весна» в старшей логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Хлуднева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД