Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по теме: «Правила дорожного движения для детей».

Ольга Вокуева
Конспект интегрированного занятия по теме: «Правила дорожного движения для детей».

Конспект интегрированного занятия по теме :

«Правила дорожного движения для детей».

Пояснительная записка

Описание проблемы:

Проблема соблюдений правил дорожного движения – одна из наиболее актуальных проблем нашего времени. С раннего возраста нужно знакомить детей с окружающими их правилами дорожного движения и символами их обозначающими (дорожные знаки, сформировать желание их соблюдать.

Актуальность проблемы:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по теме: „Правила дорожного движения для детей“,» размещена в разделах

• недостаточное качество знаний о ПДД.

Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

- закрепление знаний о дорожных знаках – предупреждающих, информационно – указательных;

- систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении.

Воспитательные:

- воспитание культуры поведения на улице.

Коррекционно-развивающие:

- развитие памяти, внимания, логического мышления.

Предполагаемые результаты: У детей расширятся представления о правилах дорожного движения.

Время проведения занятия : октябрь 2014 года.

Возраст участников, количественный состав: подготовительная группа (6 – 7 лет, 18 человек.

Методы, приемы, средства воспитания: метод формирования сознания личности (рассказ, беседа, методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности (соревнование, познавательная игра, дискуссия, эмоциональное воздействие, поощрение и т. д., методы контроля, самоконтроля и самооценки воспитания и др. ; средства воспитания – материальные, эмоциональные, когнитивные, поведенческие и др.

Условия проведения: музыкальный зал, форма одежды свободная, оборудование.

Оборудование:

Спортивное: флажки (18 штук, обручи малые (18 штук, скакалки (6 шт., мячи (4 шт., кольцеброс (1шт., воротики (2 шт.).

Специальное: презентация «Правила дорожного движения для детей», диапроектор, компьютер, колонки., знаки ДД на стойках (парковка, жилая зона)

Музыка и песни:

«Сборник детских песен по ПДД»

«Песня Маши о ПДД» (из мультфильма «Маша и медведь»)

Занятие подготовила и провела: воспитатель подготовительной группы Вокуева О. В.

Предварительная работа

1. Подвижная игра «Светофор».

Цель: Закрепить у детей знания о дорожных знаках (предупреждающих, запрещающих и информационно указательных).

Дети разделены на две группы (водители и пешеходы, они движутся по обозначенному маршруту согласно знакам ДД и знакам светофора.

2. Дидактическое упражнение «Подбери подходящий дорожный знак

Цель: Развивать внимание, память, логическое мышление.

Дети с помощью звуковой азбуки ДД подбираю правильный дорожный знак в зависимости от ситуации на дороге.

Содержание занятия

• Дети входят в музыкальный зал зал под музыку песни «Правила дорожного движения» из «Сборника детских песен по ПДД», в руках у детей обручи и они изображают движение на автомобилях.

Перед детьми на экране появляется 1 слайд.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята. Мы сегодня с вами собрались не случайно.

Как вы думаете о чём мы будем с вами говорить?

Ребята: - О правилах дорожного движения.

Воспитатель:

Правильно! И мы будем не только говорить о ПДД, но и выполнять интересные задания.

Появляется на экране Слайд №2.

Воспитатель зачитывает стихотворение - загадку на слайде.

Скажите ребята о коком знаке я говорю?

Ребята: - Это знак парковка транспорта.

Воспитатель: Молодцы! Найдите этот знак в зале и припаркуйте свой «Транспорт.»

Дети друг за другом подходят к нужному знаку и оставляют там обручи.

Появляется на экранеСлайд № 3.

Воспитатель: Посмотрите на экран. Как вы думаете, что обозначается следующим знаком?

Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинки, анализирует ответы детей и зачитывает стихотворение- загадку.

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь послушайте следующую загадку:

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

На экране появляется Слайд № 4

Воспитатель: Посмотрите, внимательно на картинки, это знак «Остановка общественного транспорта, автобуса и троллейбуса.» Встаньте, пожалуйста. Представим, что мы с вами на автобусной остановке. Как вы будете себя вести в ожидании автобуса?

Ребята: Нужно быть внимательными, нельзя баловаться, можно разговаривать.

Воспитатель: Действительно, нужно быть внимательным. А как правильно вести себя в общественном транспорте?

Ребята: Уступать место старшим, не бегать.

Логопед: Правильно.

• На экране появляется Слайд № 5. С музыкальным сопровождением «Песня Маши о ПДД» (из мультфильма «Маша и медведь»).

Воспитатель: Скорее в круг становитесь и повторяйте за мной.

Дети становятся в руг с флажками (красный, жёлтый, зелёный).

Воспитатель: Потанцевали порезвились и в пешеходов превратились.

На экране появляется Слайд № 6.

Воспитатель читае5т стихотворение – загадку.

Ребята: это пешеходный переход.

На экране появляется Слайд № 7.

Воспитатель рассматривает с детьми картинки на слайде, анализирует ситуации, по возможности исправляет ответы детей.

На экране появляется Слайд № 8.

Воспитатель:

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

Дети: Это подземный переход.

Воспитатель: Правильно ребята! А в каких ситуациях используется подземный переход.

Ребята: Если поблизости нет пешеходного перехода.

Воспитатель: Конечно.

На экране появляется Слайд № 9.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинки и скажите что на них изображено?

Ребята: Дома, двор, игровая площадка.

Воспитатель: Действительно. А чем же занимаются дети во дворе?

Ребята: Играют!

Воспитатель: На подъезде к жилым домам ставят знак «Жилая зона». Найдите такой знак в зале и покажите как же вы будете играть во дворе.

Воспитатель организует игру в минифутбол и делает так, что мяч вылетает за пределы знака «Жилая зона» на импровизированную дорогу.

Воспитатель: Что же делать?

Ребята: Побежим и принесём мячик…Нет нельзя выходить на дорогу….

Воспитатель: Сложная ситуация. Посмотрите на экран.

На экране появляется Слайд № 10.

Воспитатель: Играя во дворе нужно не забывать, что недалеко может располагаться проезжая часть. И если уж случилось так, что вы забылись, заигрались, нельзя выбегать на проезжую часть.

Ребята: рассуждения детей ….

Воспитатель : Молодцы, вы правильно рассуждаете.

На экране появляется Слайд № 11.

Воспитатель:

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Ребята: Это знак «Осторожно дети»

Воспитатель: А почему на слайде знаки разного цвета?

Ребята: Красный знак – предупреждает, а синий – говорит.

Воспитатель: Действительно. Знаки делятся на группы предупреждающие, информационно – указательные. А знак «Осторожно дети» предупреждает водителей

Где же может располагаться этот знак?

Ребята: У школы, детского садика больницы

На экране появляется Слайд № 12

Воспитатель:

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьезных докторов

Там вам скажут: "Будь здоров!"

Ребята: Знак «Больница»

Воспитатель: Посмотрите на рисунок и скажите На чьи знаки должен обращать внимание пешеход?

Воспитатель рассматривает картинку совместно с детьми и анализирует её, постепенно подводя детей к правильному ответу.

Воспитатель: А теперь Вы покажете нам как же нужно переходить дорогу если светофор погас.

Дети переходят дорогу по импровизированным пешеходным переходам.

• На экране появляется слайд № 13. «Песня паровозика» из «Сборника детских песен по ПДД»

Воспитатель:

Странный знак – на нём забор,

Это шутка или вздор?

Может этот знак пустяк

И висит он просто так?

Нет! Шлагбаум – переезд

Перегородил проезд.

Электричка на пути

С ней ты лучше не шути!

Ребята: Это железнодорожный переезд

Воспитатель: Правильно. А почему здесь целых три знака и что они обозначают?

Ребята: Знаки предупреждают, что здесь проезжает поезд и нужно быть очень внимательным.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы сегодня были внимательными и показали, что вам препятствия на дороге не страшны.

Конец занятия.

Использованная литература:

1. Изображения – картинки – из поисковой системы Яндекс.

2. Загадки с сайта: https://www.dityachi-zagadky.org.ua/category

3. Музыкальное сопровождение с сайта - https://muzofon.com/.

Публикации по теме:

Презентация на тему «Изучаем дорожные знаки!» К сожалению в последнее время перед обществом возникла острая проблема- ДТП с участием детей. Наши детки оказались неподготовленными к ситуациям.

Презентация проекта «Знаки дорожные-помощники надёжные!» Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Одна из задач нашего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по теме: «Правила дорожного движения для детей».
Опубликовано: 26 ноября 2014 в 20:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД