Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия «Игры и забавы». Средняя группа

Елена Вякина
Конспект интегрированного занятия «Игры и забавы». Средняя группа

Конспект интегрированного занятия

по теме: «Игры и забавы»

Средняя группа

ОО Познавательное развитие. Математика.

Цель: Совершенствовать умение называть и различать числа и цифры в пределах 5.

ОО Социально-коммуникативное развитие. Природа.

Цель: Обобщить знания детей о зимних изменениях в природе (снег, мороз, вьюга).

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Игры и забавы“, Средняя группа» размещена в разделах

Развивать логическое мышление, воображение, внимание, умение отвечать на вопросы.

Воспитывать доброе отношение к представителям живой природы, дружеское взаимоотношения в группе.

ОО Речевое развитие.

Цель: Развивать коммуникативные навыки: участие в общей беседе, слушание собеседника, взрослого, не перебивая их; закреплять умения употреблять в активном словаре признаки зимы.

Материалы и оборудование: Корзина, колокольчик, двигательная разминка «Догони», снежки с цифрами, игра «Четвертый лишний», загадки, Д/И «Пиши – стирай», Д/И

«Тропинки», заготовка снеговика.

Предварительная работа: Рассматривание картинок «Зимы», «Животных».

Словарная работа: Гололед, метель, вьюга.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, посмотрите нам кто – то оставил корзину со снежками. Как она здесь оказалась? Может быть ему нужна помощь кто корзину оставил? Может быть хозяин корзины потерял ее? Как вы думаете? Кто он? Пойдем его искать?

Дети: Ответы детей (от снеговика, от зайчика)

Воспитатель: Посмотрите, а на снежках цифры. Давайте откроем один и посмотрим, что там внутри. Ищем снежок с номером один.

Воспитатель: Молодцы! (Воспитатель открывает снежок). «Кто снежок возьмёт, зимнее слово назовёт!» (Игра «зимние слова»). Ребята, вставайте в круг, мы будем передавать снежок друг другу, называя зимние слова. И скатаем большой снежный ком из слов. (снег, вьюга, снеговик, Снегурочка, снежинка, мороз, сосулька, лёд, снегопад, гололёд и т. д.) Как много вы знаете снежных слов.

Воспитатель: Молодцы! Слышите, прозвенел колокольчик, значит, мы справились с первым заданием. Из снежных слов вот какой большой ком получился! (Воспитатель берет ком (круг) показывает детям и размещает на доску)

Умницы! Давайте искать следующий снежок, под каким номером?

Дети: Ответы детей (Под номером два. (Дети ищут снежок).

Воспитатель: А нужно отгадать загадки? Будем отгадывать загадки? Мы точно с вами их отгадаем.

Ходит-бродит злой разбойник без дубинки и ножа.

Все в лесу его боятся, кроме дядюшки ежа. (Волк).

Рыжая птичница в курятник пришла,

Всех курей пересчитала и с собой унесла. (Лиса).

Летом бродит без дороги между сосен и берёз.

А зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос. (Медведь).

Эта маленькая крошка рада даже хлебной крошке,

Потому что, до темна в норке прячется она. (Мышка).

Много бед таят леса.

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверёк живёт в тревоге, от беды уносит ноги…

Ну-ка, быстро отгадай-ка, как зверёк зовётся?. (Зайка).

Воспитатель: Умницы, слышите, прозвенел колокольчик, а это значит, что мы справились! А вот и ком поменьше скатали. (Воспитатель размещает на доску в произвольном положении). Что нам нужно сейчас сделать?

Дети: Ответы детей. (Нужно найти снежок под номером три! (дети находят снежок под номером три).

Воспитатель: Молодцы! Игра: «Четвёртый лишний». Перед вами на столе разложены карточки с изображением, на каждой карточке четыре картинки, нужно найти лишнюю, не относящуюся к зиме. (спорт, забавы, одежда)

Воспитатель: Прекрасно! Колокольчик прозвенел. Смотрите какой маленький ком у нас получился. (Воспитатель размещает маленький ком на доску).

Проводится двигательная игра разминка «Догони!»

Воспитатель: А сейчас мы с вами дети!

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы лопаты в руки взяли,

Рыхлый снег мы расчищали.

– Кто за мной – догоняй!

Не робей – поспевай! (Расчищают тропики).

На коньках лечу по кругу,

Обогнал давно я друга.

– Кто за мной – догоняй!

Не робей – поспевай! (Катаются на коньках).

А на лыжах я поеду –

Не уйти вперед соседу.

– Кто за мной – догоняй!

Не робей – поспевай! (Едут на лыжах).

Воспитатель: Найдите снежок с цифрой четыре. (Воспитатель читает задание)

Воспитатель: Игра «Пиши – стирай». Скажите ребята, а что нам зимой не хватает? А что бы снег быстрее растаял?

Дети: (Ответы детей. Солнышко).

Воспитатель: Ребята подойдите ко мне. Я вам покажу как мы будем рисовать на нашем планшете. А теперь проходи за столы, присаживайтесь. Вы видите перед вами лежат планшеты для рисования. Мы сейчас с вами будем рисовать пальчиком солнышко.

Воспитатель: Молодцы! А вот и морковь у нас появилась. (Воспитатель размещает морковь на доске). Слышите, колокольчик прозвенел. Осталось последнее задание. Надо найти снежок под номером пять.

Дети: (дети ищут снежок с нужным номером в корзине).

Воспитатель: Игра «Тропинки». По тропинкам мы пойдем и хозяина найдем! Пальчиками будем водить по тропинке, вот так смотрите как надо. (Показ воспитателя)

Воспитатель: Ну, какие же вы молодцы! Колокольчик прозвенел. А теперь давайте посмотрим Что можно слепить из этих комьев. Скажите какой это ком (Большой, а этот (Поменьше, ну а этот ком какой (Маленький) Молодцы! Посчитайте сколько получилось у нас комьев.

Дети: Ответы детей. (три).

Воспитатель: Посмотрите на кого похож?

Дети: Ответы детей. (снеговик).

Воспитатель: Молодцы! А вот и морковь пригодилась. Что еще не хватает нашему снеговику?

Дети: Ответы детей (глазки, ротик).

Воспитатель: Сейчас нарисуем. Оказывается, это снеговик нам оставил такую занимательную корзину со снежками. Это хозяин корзины. Вот и закончилось наше увлекательное путешествие.

Воспитатель: Вам понравилось?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Что больше всего вам запомнилось?

Дети: Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группаКонспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группа .

Конспект интегрированного занятия «Угощение для гостей Мухи-Цокотухи» (средняя группа)Конспект интегрированного занятия «Угощение для гостей Мухи-Цокотухи» (средняя группа) Ход НОД: Организационный момент. Воспитатель приглашает детей встать в круг. Воспитатель: Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с растением огорода тыквой»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с растением огорода тыквой» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с растением огорода- тыква» Средняя группа Материал подготовила и правила:.

Конспект интегрированного занятия «Вселенная много готовит загадок» (средняя группа детского сада)Конспект интегрированного занятия «Вселенная много готовит загадок» (средняя группа детского сада) Интеграция образовательных областей:художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект квест-игры по социально-коммуникативному развитию по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа)Конспект квест-игры по социально-коммуникативному развитию по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа) Тема: Поможем Машеньке. Цель: Формировать умение общаться. Задачи: Формировать умение вежливо обращаться ко взрослым с просьбой и при дарении.

Конспект музыкального интегрированного занятия «Первый снег» (средняя группа) Конспект музыкального интегрированного занятия "Первый снег" (средняя группа) Цель. Познакомить детей с изменениями в природе с помощью.

Конспект тематического интегрированного занятия «Славный день 8 марта». Средняя группаКонспект тематического интегрированного занятия «Славный день 8 марта». Средняя группа Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое.

Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа)Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа) Конспект занятия в средней группе. Тема: "В мире стекла" Задачи:помочь детям выявить свойства стекла (прозрачное, гладкое,цветное, прочное).

НОД по речевому развитию «Зима. Зимние забавы» средняя группаНОД по речевому развитию «Зима. Зимние забавы» средняя группа b]Цель[/b]: обобщить и закрепить знания детей о зиме, зимних играх детей. Задачи: Обучающие: уточнить знания детей о зимних природных явлениях,.

Сценарий праздника «Зимние забавы» (вторая младшая, средняя группа)Сценарий праздника «Зимние забавы» (вторая младшая, средняя группа) Зал по - зимнему украшен. Под музыку «Зимушка зима» дети входят в зал и садятся на стульчики. Ведущий: От январской зимней стужи На окне.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированного занятия «Игры и забавы». Средняя группа (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Вякина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Игры и забавы». Средняя группа
Опубликовано: 14 февраля 2023 в 15:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД