Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по социальному миру в старшей группе «Я по улице иду»

Тураева Маргарита Владимировна
Конспект интегрированного занятия по социальному миру в старшей группе «Я по улице иду»

Конспект итогового интегрированного занятия по социальному миру «Я по улице иду…» в старшей группе.

Цель: выявить и обобщить знания детей о правилах дорожного движения.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,

социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое

развитие, речевое развитие.

Задачи.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по социальному миру в старшей группе „Я по улице иду“» размещена в разделах

1. Образовательные:

- закрепить правила дорожного движения;

- правила поведения на проезжей части;

- систематизировать знания о дорожных знаках, об их значении;

- расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора;

- закрепить правила безопасного поведения на улице.

2. Развивающие:

- развивать наблюдательность, зрительную память;

- развивать чувство ответственности при соблюдении П. Д. Д;

- развивать культуру общения, обогащать словарь.

3. Воспитательные:

- воспитывать осознанную позицию грамотного пешехода и

участника дорожного движения.

- воспитывать интерес и желание соблюдать правила дорожного движения;

- продолжать воспитывать доброжелательность, отзывчивость.

Оборудование: иллюстрация «тетушки Совы», шапочки – атрибуты

светофора, автомобилей, пешеходов; карточки транспортного и

пешеходного сигналов светофора; конверты с разрезными знаками, плакат с

дорожными знаками; плакат с изображением проезжей части; альбомные

листы, цветные карандаши, ножницы, кисточки, клей, салфетки.

Методические приемы: просмотр фрагмента мультфильма, сюрпризный момент, вопросы, д/и «Светофор», беседа «Дорожные знаки», чтение стихотворения, д/и «Собери знак», игровое упражнение «Что было бы если…», пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность, самоанализ, итог занятия.

Ход:

Ребята, вы любите слушать разные истории и рассказы? /ответы/.

Давайте вспомним одну историю, которая рассказала, знакомая вам

«тетушка Сова».

/Включается фрагмент мультфильма «Уроки тетушки

Совы»/.

- Чему нас учит эта история? /ответы/.

- Правильно, соблюдать правила поведения на дороге.

- А что такое, Правила Дорожного Движения? /ответы/

- Да ребята, Правила Дорожного Движения – это правила, которые должны

соблюдать все участники дорожного движения- водители, пассажиры,

пешеходы.

- А вы знаете эти правила? /ответы/.

У нас сегодня в гостях «Тетушка Сова» /выставляется иллюстрация/, и она

хочет проверить как вы усвоили эти правила, и приготовила для вас

интересные задания.

Первое задание «Веселая разминка» :

- Как называется устройство, регулирующее движение? /ответы/

(светофор).

- Чем отличается светофор транспортный от пешеходного? /ответы/

(Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а

пешеходный два – красный и зеленый.)

- Где следует гулять пешеходам в городе? /ответы/

(по тротуару).

- Как называется площадка, на которой может остановиться пешеход при

переходе дороги? /ответы/

(островок безопасности).

- Как на дороге обозначается пешеходный переход? /ответы/

(специальной разметкой - зебра)

- Какого цвета дорожная разметка? /ответы/

(белого).

- Как называется место пересечения двух дорог? (ответы)

(перекресток).

- Где можно кататься на велосипеде? /ответы/

(по велосипедной дорожке).

- Как вы думаете, для чего предназначена улица?» /ответы/

(чтобы гулять, передвигаться, ездить).

- На какие части делится улица? /ответы/

(На проезжую часть, тротуар и дома.)

- Как называют людей, идущих по улице? /ответы/

(Пешеходы).

- Где люди ждут транспорт? (ответы)

(на остановке).

-Кто управляет автомобилем? (ответы)

(водитель).

- Для чего нужна проезжая часть? (ответы)

(для движения транспорта).

- Кто должен первый выйти из автобуса - взрослый или ребенок? /ответы/

- (из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)

- По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (ответы детей).

- И проспекты, и бульвары,

- Всюду улицы шумны,

- Проходи по тротуару

-Только с правой стороны!

-Ребята, а что помогает регулировать движение на дороге? (Ответы).

- Правильно, на помощь участникам дорожного движения, пешеходам и

водителям - приходит светофор. Он регулирует движение с помощью

световых сигналов. Светофор, наш главный помощник на улице, знать и

понимать его сигналы очень важно.

А «тетушка Сова» хочет узнать, умеете ли вы действовать по сигналам

светофора и предлагает поиграть в игру «Светофор».

(проводится игра)

1. Один ребенок - светофор, остальные – автомобилисты. Светофор меняет

цвета дети реагируют по разному: красный - стоят, желтый - заводят мотор,

зеленый - двигаются в разных направлениях.

2. Один ребенок - светофор, а остальные - пешеходы. Светофор меняет

цвета, дети реагируют: зеленый человечек - идут, красный - стоят на

месте.

- Ребята, молодцы, «тетушка Сова» увидела, что со светофором вы знакомы,

потому что правильно действовали по сигналам и осталась очень довольна.

- На дороге мы пешеходы, всегда должны быть внимательны и выполнять правила дорожного движения. А какие еще добрые помощники и

друзья на улице обеспечивают нашу с вами безопасность? /ответы детей/

(дорожные знаки).

Дорожные знаки лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают

о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.

А что было бы если, с дороги убрали все дорожные знаки? /ответы детей/

(машины бы создавали заторы, наезжали бы на пешеходов, происходили бы

аварии, врачи бы не успевали к больным, пожарные на пожар, товар в

магазины бы не доставляли вовремя и т. д.).

Давайте расскажем «тетушке Сове» на какие группы делятся все дорожные

знаки, и поиграем в игру «Собери знак».

(На плакате изображение дорожных знаков). Дети называют знак, говорят к какой группе относится и затем приступают к выполнению задания.

У каждого ребёнка конверт с разрезным знаком.

- Запрещающий: «Стоянка запрещена», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено».

- Предупреждающий: «Скользкая дорога», «Дорожные работы».

- Предписывающий: «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса»,

«Жилая зона».

- Знак сервиса: «Больница», «Телефон», «Заправочная станция».

Дети собирают свой знак, называют его, и объясняют для чего он

предназначен, и к какой группе относится.

Молодцы, вы справились с очень сложным заданием, порадовали «тетушку

Сову».

А на прощанье давайте подарим «тетушке Сове» картину «Улицы нашего

города», которую мы сделаем сами. /На доске плакат с изображением

проезжей части/. Вы будете рисовать многоэтажные дома, машины, дорожные

знаки, затем их вырежете и наклеите на нашу картину. Дети договариваются,

кто, что будет рисовать, как правильно их расположить на картине и

приступают к выполнению задания.

А для начала подготовим наши пальцы к работе.

Пальчиковая гимнастика:

Мы пешком гулять пойдём, /имитируем ходьбу пальчиками по столу

Много знаков мы найдё м: /указательными и большими пальцам

делаем треугольник/.

Пешеходный переход, / ходьба пальцами по столу/.

Осторожно поворот, /показываем поворот ладошкой/

Перекрёсток, /перекрещиваем указательные пальцы/.

Главный круг /делаем кружок/

Знаки нужно знать, мой друг! / хлопаем в ладоши/.

Дети выполняют работу, вырезают, рассказывают о своем рисунке, показывают место расположения рисунка на «картине» и наклеивают.

Мы по улице пойдем,

И в беду не попадем.

Потому что твёрдо знаем -

Правила все выполняем.

Ребята, «тетушке Сове» очень понравилась ваша картина, теперь она точно

знает, что правила вы знаете, сможете уберечь себя от опасных ситуаций

на дороге и дарит вам медали «Знатоки дорожного движения».

Я предлагаю вам оценить свои знания. Если вам легко было справляться с

заданиями, возьмите зеленый кружок, если затруднялись желтый, а если вам

было очень сложно, возьмите красный кружок.

(На мольберте закреплён улыбающийся светофор. В кармашках кружочки красного, желтого, зеленого цветов).

Нам пора прощаться с «тетушкой Совой», ей очень у нас понравилось, она рада, что со всеми заданиями вы справились, молодцы. А я желаю вам всегда помнить и соблюдать правила дорожного движения.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия «Безопасность на улице и дороге» (вторая младшая группа)Конспект итогового интегрированного занятия «Безопасность на улице и дороге» (вторая младшая группа) Конспект итогового интегрированного занятия НОД по образовательной области «Безопасность», «Познание», «Коммуникация» во второй младшей.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру для детей 4–5 лет «Цветы на поляне» Цель: расширить знания детей о первоцветах, выполнить коллективно-творческую работу «Цветы на поляне». Задачи: - Образовательные: дать элементарные.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Зайкино путешествие» Цель: Знакомить детей с родным краем, через помощь Зайчонку. Закрепить умение сравнивать по величине, закрепить счет «ОДИН» «МНОГО» Окр. мир.

Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья» Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота – залог здоровья.» Программное содержание: • Выявить у.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Конспект занятия по социальному миру «Зимние забавы»Конспект занятия по социальному миру «Зимние забавы» Конспект НОД «Зимние забавы» во второй младшей группе Цель: формирование и расширение представлений детей о забавах характерных для зимы.

Модель занятия по социальному миру «Наша страна-Россия» Программное содержание: Формирование патриотических чувств, первоначальные представления детей о родной стране, ее названии, столице. Развивать.

Конспект занятия по социальному окружению в старшей группе «Чтение сказки «Сказка о вербном воскресенье» Конспект занятия Беседа о вербном воскресенье. Чтение сказки «Сказка о вербном воскресенье» Подготовила: воспитатель Сидоренко Ирина Евгеньевна.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированного занятия по социальному миру в старшей группе «Я по улице иду» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Тураева Маргарита Владимировна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по социальному миру в старшей группе «Я по улице иду»
Опубликовано: 18 марта 2021 в 21:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД