Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по сказке «Морозко»

Светлана Селютина
Конспект интегрированного занятия по сказке «Морозко»

Описание материала: Дети учатся анализировать поступки героев; развивают связную речь, мышление; формируется уважение к окружающим людям, доброжелательное отношение друг к другу.

Цель: Закрепить умение употреблять различные формы словесной вежливости.

Программные задачи:

1. Образовательная: - способствовать формированию моральных норм: сочувствие, одобрение. Продолжать работу по формированию доброжелательных отношений между детьми на основе сказки «Морозко».

Публикация «Конспект интегрированного занятия по сказке „Морозко“» размещена в разделах

2. Развивающая: развивать коммуникативные способности, умение отвечать на вопросы; доброжелательное отношение друг к другу; звуковую культуру речи;

3. Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение к окружающим; способствовать формированию положительных эмоций; воспитывать непосрелственно культуру общения;

Оборудование: кукла Марфуша, кукла Морозко, мышонок, зайчик, клубок ниток.

Основная часть

Дети входят в групповую комнату.

Воспитатель: Здравствуйте, дети.

Ответы детей

Воспитатель: тогда, я приглашаю, вас в путешествие по сказке. А в какую, вы догадайтесь сами.

Звучит волшебная музыка. Дети оказываются в лесу.

Воспитатель: Посмотрите, что вы видите в сказачном лесу?

Ответы детей (деревья покрытые снегом, девочку)

Воспитатель: Бедная девочка, она, наверное, замерзла. Давайте мы поможем ей. Здравствуй, девочка!

Марфуша: Ишь, какие вежливые! Вы бы сначала меня накормили, напоили, а потом бы и здоровались!

Воспитатель: Ребята, что это с ней? Она, наверное, заболела? Разве можно так разговаривать

Дети: Нет! Нужно разговаривать вежливо.

Марфуша: А я не умею вежливо!

Воспитатель: Наши ребята тебя научат вежливым словам. Вика, какие вежливые слова ты знаешь?

Дети дополняют ответ Вики.

Воспитатель: Вот видишь, сколько много вежливых слов. Скажи, как тебя зовут? И почему ты сидишь тут одна и горюешь?

Марфуша: Меня зовут Марфуша. А сижу я тут, потому что моя сестрица Алена приехала из леса с подарками и женихом! Я тоже хочу!

Воспитатель: Ребята, в какую сказку мы попали?

Дети: Морозко!

Воспитатель: Молодцы! Марфуша, тогда почему ты тут сидишь и горюешь?

Марфуша: Мне Морозко подарков не дал! Сказал, что бы я вежливым словам научилась, а кто ж будет меня учить?

Воспитатель: Так мы с ребятами и научим, если ты не против будешь.

Марфуша: Научите, я вам буду очень благодарна.

Воспитатель: Это не беда! Правда, ребята! И с этим мы тоже справимся все вместе. Так что давайте отправляться в гости к Морозко. Вот только, когда идут в гости как нужно выглядеть?

Дети: Чистыми, опрятными.

Воспитатель: Марфуша, нужно тебя привести в порядок. Наши ребята мигом тебе помогут.

Дети одевают куклу, причесывают, умывают.

Воспитатель: Вот теперь мы можем идти в гости.

Марфуша: Только я дороги не знаю.

Воспитатель: Мы у кого-нибудь спросим. Тогда в путь!

Дети шагают на месте и повторяют движения за воспитателем.

Мы шагаем по сугробам

По сугробам белолобым

Подними повыше ногу

Покажи другим дорогу.

Дети проходят вглубь леса. Там встречают зайчика.

Марфуша: Ну, ка. Быстро показывай нам дорогу к Морозко!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось, как Марфуша разговаривает с зайчиком? Что она сделала неправильно?

Ответы детей.

Воспитатель: Нужно вежливо. Арсений попроси зайчика показать нам дорогу.

Марфуша: Зайчик ‚ я так больше не буду.

Зайчик: Я вам покажу дорогу, но только если вы выполните моё задание.

Воспитатель: Ну, что ребята мы согласны?

Ответы детей.

Зайчик: Предлагаю не зевать, а немножко поиграть. Вот вам клубочек.

Зайчик даёт ребятам клубок ниток. Дети садятся на пеньки по кругу.

Игра «Клубок вежливых слов».

Каждый ребёнок берет в руки клубок и в этот момент он говорит вежливое слово. Мамы помогают.

Зайчик: Поиграли от души. Ваши знанья хороши. Покажу я вам дорогу.

Все вместе отправляются в зону поляны.

Зайчик: Дальше идти не могу. До свиданья, ребята!

Дети благодарят зайчика за помощь.

Тут выбегает мышонок.

Воспитатель: Мышонок, ты куда так спешишь?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мышонок правильно поступает?

Ответы детей.

Марфуша и мышонок говорят, что они не умеют стирать.

Воспитатель: А давайте мы их научим.

Физкультминутка.

Дружно помогаем маме,

Мы бельё стираем сами,

Раз, два, три, четыре, пять

Потянулись, наклонились

Хорошо мы потрудились.

Мышонок: Спасибо, ребята! Теперь я умею стирать бельё и могу помогать маме.

Воспитатель: И не только маме нужно помогать. Кому ещё нужна наша помощь?

Ответы детей.

Мышонок: До свидания ребята!

Туг включается звук метели.

Воспитатель: Начинается метель! Предлагаю всем нам превратиться в снежинки и покружиться.

Дети кружатся под звуки метели и наталкиваются на дом Морозко.

Воспитатель: Вот мы и пришли. Давайте постучим.

Дети стучат в дверь.

Морозко : Заходите, гости дорогие!

Воспитатель и дети заходят в дом. Садятся на скамейки вокруг стола.

Морозко : Какие гости у меня сегодня в доме! И свами Марфушенька пришла!

Морозко сердится на нее.

Воспитатель: не сердись Морозко. Марфуша больше не будет грубить, наши ребята научили её вежливым словам.

Морозко : Спасибо вам ребята. У меня для вас есть подарочки. Оставьте себе на память мой заснеженный дворец. Но для этого надо немножко потрудиться.

Аппликация «Украсим салфетками дом Мороза».

Морозко : Ну и молодцы! Быстро вы! справились, а теперь мне пора, До свиданья, детвора.

Публикации по теме:

Фотоотчет о новогоднем утреннике по сказке «Морозко» в старшей группеФотоотчет о новогоднем утреннике по сказке «Морозко» в старшей группе Уважаемые гости моей странички, разрешите от всей души поздравить Вас с наступающим Новым годом! Всем желаю крепкого здоровья, счастья,.

Конспект интегрированного занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» по сказке «Рукавичка» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» по сказке «Рукавичка» во второй младшей группе Интегрированное занятие по рисованию на тему: «Украсим рукавичку-домик» по мотивам театрализованного действия во второй младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по аппликации «Снеговик-почтовик» по сказке «Елка» В. Г. СутееваКонспект интегрированного занятия по аппликации «Снеговик-почтовик» по сказке «Елка» В. Г. Сутеева Мария Манвелова Конспект интегрированного занятия по аппликации «Снеговик-почтовик» по сказке «Елка» В. Г. Сутеева вторая младшая группа.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счете до 10. Закреплять знание цифр и числового ряда. Закреплять умение.

Конспект интегрированного занятия «По сказке «Теремок» в группе общеразвивающей направленности от 2 до 3 летКонспект интегрированного занятия «По сказке «Теремок» в группе общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет Цель: Учить внимательно слушать сказку, сопровождая текст показом героев на фартуке. Совершенствовать умение рисовать губкой. Задачи:.

Конспект занятия по сказке «Колобок» для детей 3–4 лет Конспект занятия по сказке «Колобок» для детей 3–4 лет. Сидим дома с пользой. Уважаемые родители! В период самоизоляции, прочитайте ребенку.

Мастер класс. Театр своими руками из капроновых колготок по сказке «Морозко»Мастер класс. Театр своими руками из капроновых колготок по сказке «Морозко» Мастер класс - театр своими руками из капроновых колготок по сказке: "Морозко" При подготовке к педсовету на тему: "Театр своими руками".

Новогодние украшение окон в ДОУ по сказке «Морозко»Новогодние украшение окон в ДОУ по сказке «Морозко» Как оформить окна в группе в ДОУ к новогоднему празднику? Этот вопрос часто волнует работников детских садов. Для этого нужно иметь творческие.

«Морозко». Видеоотчет о новогодней сказке в подготовительной группе«Морозко». Видеоотчет о новогодней сказке в подготовительной группе Снова сказка к нам в гости стучится, приглашает друзей Новый Год! В сказке всякое может случиться, мы не знаем всего наперед. Вновь над.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по сказке «Морозко»
Опубликовано: 9 сентября 2022 в 16:37
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по сказке «Морозко»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Селютина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД