Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе «В гости к леснику»

Галкина Екатерина Владимировна
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе «В гости к леснику»

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе «В гости к леснику»

ФИО: Галкина Екатерина Владимировна

Образовательная область: речевое развитие

Интеграция образовательных областей:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе „В гости к леснику“» размещена в разделах

речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Возрастная группа : средняя группа

Цель занятия : Формировать понятие о правильной, красивой речи, образовывать слова при помощи суффиксов, различать на слух и называть слова с определенным звуком.

Задачи занятия :

Образовательные:

- формировать слуховое восприятие речи;

- формировать умение суффиксального словообразования;

Развивающие :

- развивать мелкую моторику, самостоятельное творчество детей;

- развивать двигательную активность;

- развивать фонематическое восприятие, словарь детей;

Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным;

Дополнительные задачи: ---

Словарная работа: лесник, сторожка.

Планируемые результаты занятия : у детей расширяется словарный запас, фонематическое восприятие; будут сформированы первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе.

Подготовительная работа: беседа о диких животных, беседа на тему: «Правила поведения в лесу», рассматривание картинок с дикими животными и их детенышами.

Материалы и оборудование: шарик, письмо, игрушки животных (или картинки, домик Лесника (картинка, раскраски животных, цветные карандаши, мяч, дидактическая игра «Назови одним словом» (в картинках).

Ход занятия

Организационно-мотивационный момент

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руку возьмись

И друг другу улыбнись!

Здравствуйте ребята.

Сюрпризный момент:

Воспитатель: -Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик! А в нем письмо. Давайте прочитаем!

Здравствуйте девочки и мальчики! Приглашаю вас в гости. Буду очень рад встрече с вами! Лесник.

Основной этап:

Воспитатель: Оказывается, лесник приглашает, вас к себе в гости. А вы знаете кто такой лесник?

Где он живёт? Как называется его домик? (сторожка). (Лесник -это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал).

Воспитатель: -А кто же покажет нам туда дорогу?

Ответы детей.

Воспитатель: -Смотрите, пчелка. Давайте у нее спросим

"Пчёлка, пчёлка -покажи,

Пчёлка, пчёлка-расскажи.

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку?"

Покажу конечно. Но, я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика (з-з-з-з, песенку жука (ж-ж-ж-ж, ветра (ш-ш-ш-ш, водички (с-с-с-с).

Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите песенку комарика (З)

-зебра, машина, зонтик, зима, снег; забор.

песенку жука (Ж) -живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик, ножик;

песенку ветра (Ш) -шапка, шуба, конфета, шишка, машина;

песенку водички (С) -стол, стул, рука, слон, самолёт, дерево.

-Какие вы молодцы! Дальше на своем пути вы встретите белочку, она вам покажет дорогу.

В. - Смотрите, а вот и белочка. Давайте у неё спросим.

"Белка, белка -расскажи,

Белка, белка -покажи,

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку?"

Покажу. Только поиграйте со мной.

Д/и "Назови одним словом. "

бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза -насекомые;

берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр -деревья;

скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка -птицы;

брусника, земляника, малина, смородина –ягоды;

ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек–цветы;

лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик-животные. И т. д.

-Молодцы! А теперь поиграйте со мной в игру

"Маленький -большой"

"У ежика маленькие лапки, а у медведя –большие лапищи.

У ежика маленький носик, а у медведя -большой носище.

У ежика маленькие глазки, а у медведя -большие глазищи.

У ежика маленькая головка, а у медведя -большая головища»

Физкультурная минутка:

Вы, наверное, устали? Тогда все дружно встали.

Раз-присядка,

два-

прыжок, это заячья зарядка.

Молодцы! Идите дальше, там встретите зайку, он вам дальше дорогу покажет.

"Зайка, зайка -покажи,

Зайка, зайка -расскажи,

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку?"

Конечно! Если вы со мной поиграете.

Д/и "Назови ласково", но отвечать на вопрос нужно, только после того, как вам кинули в руки мяч.

Лист -листочек, гриб -грибочек, ветка -веточка, куст -кусточек, ягода -ягодка, трава травушка, гусеница -гусеничка, жук –жучок, елка –елочка, цветок–цветочек, дождь -дождичек.

Сл. /и "Кто кем был?"

Лиса -лисёнком, волк -волчонком, медведь -медвежонком, белка -бельчонком, ёж –ежонком, тигр –тигренком, слон –слоненком, лев –львенком, заяц –зайчонком, мышь –мышонком.

Молодцы! Мне так понравилось

с вами играть. Идите дальше, встретите там ежика, он вам

покажет дорогу. Счастливого пути!

В -Смотрите, ёжик. Давайте у него спросим.

"Ёжик, ёжик -расскажи,

Ёжик, ёжик -покажи,

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку?"

Покажу и расскажу. Только ответьте на мои вопросы:

-Кто живёт в лесу?

-Как называются животные, которые живут в лесу?

-А вы знаете, кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю?

-Какую пользу приносят птицы?

-Как люди заботятся о птицах?

-Какие деревья летом и зимой стоят зеленые?

-Чего нельзя делать в лесу?

Молодцы! Много знаете.

Идите скорее к дедушке-леснику, он уже вас, наверное, заждался.

Лесник :

-Здравствуйте, ребята!

Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне, мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли, не обижали. Расскажите, пожалуйста, с кем вы встречались в лесу? В какие игры вам понравилось играть? (Ответы детей)

-Спасибо, вам, что пришли ко мне в гости.

А я приготовил для

вас небольшой сюрприз-это фотографии животных, которые помогали вам до меня добраться, но только они не цветные. Предлагаю вам их раскрасить и взять с собой на память.

Рефлексия:

Воспитатель: -Ребята, давайте скажем леснику большое спасибо за приглашение, за подарки. Нам пора отправляться в детский сад.

Ребята, скажите вам понравился наш сегодняшний поход к Леснику? А игры, в которые с вами играли животные? Весело было у Лесника? А что больше всего вам понравилось?

Ребята, вы все такие молодцы!

Публикации по теме:

«В гости к буквам». Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «В гости к букве Я». Цель: Закрепить знание знакомых букв, познакомить с буквой «Я», учить находить букву в специально подготовленной.

Конспект интегрированного итогового занятия «В гости к Лесовику» в младшей группе Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен перешагивая с «кочки на кочку», сохраняя равновесие. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей» Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Закрепить умение детей правильно.

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Кукла в гости к нам пришла»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Кукла в гости к нам пришла» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ " КУКЛА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"Цели и задачи:- Совершенствовать умение обследовать предметы.

Конспект НОД по речевому развитию с элементами фольклора «В гости к бабушке Варваре» для детей средней группы Программное содержание: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами (потешки, заклички, загадки, хороводные игры); Развивать.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку» ОО «Речевое развитие» Цель: - совершенствование форм и методов работы по развитию у дошкольников художественно-речевой активности в процессе.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гости к ноябрю. Гласные звуки (обобщение)» Цель: Совершенствование фонетико-фонематического слуха; развитие навыков звукового анализа; анализ и синтез сочетаний из 3 гласных букв.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Моя семья» Программное содержание: Связная речь: Учить совместно с воспитателем составлять короткий повествовательный рассказ о своей семье, семейных.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Публикация Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе «В гости к леснику» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Галкина Екатерина Владимировна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе «В гости к леснику»
Опубликовано: 27 февраля 2020 в 14:31
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД