Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в подготовительной логопедической группе

Эльвира Федченкова
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в подготовительной логопедической группе

Цель: Совершенствование навыка пересказа произведения с использованием технологий критического мышления.

Коррекционно-образовательные задачи: Формирование у детей понятий о характерных признаках зимы и зимних явлениях. Активизировать и расширять словарь за счет слов-действий, слов-признаков. Совершенствовать грамматический строй речи, формировать навыки словоизменения и словообразования (образование родственных слов, образование относительных прилагательных; образование глаголов совершенного вида, прошедшего времени, согласование прилагательных с существительными).

Публикация «Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие задачи : развивать связную речь, слуховое и зрительное внимание, восприятие, память с помощью интеллектуальных карт, мнемотаблиц, схем, технологии синквейн.

Воспитательные задачи: воспитывать устойчивый интерес к занятиям, инициативу, стремление к активной деятельности и внимание к собственной речи при пересказе рассказа.

Оборудование:

• Доска магнитная

• ИКТ

• Картина И. Грабаря «Сказка инея и восходящего солнца»

• Мяч

• Схема описательного рассказа Ткаченко; мнемотаблицы.

• Конверты с заданиями

• Волшебная коробка

• Звуковые символы и картинки для звукового анализа

Словарная работа:

номинативная лексика: зима, снег, мороз, ветер, лед, декабрь, январь, февраль.

адъективная лексика - снежная, серебристая, долгожданная, пушистый, серебристый, мягкий, искристый, жгучий, леденящий, сильный, трескучий, слова-антонимы.

предикативная лексика: Пробушевала, посеребрила, преобразила.

Методические приемы.

1. Сюрпризный момент

2. ИКТ презентация «Зима»

3. Составление рассказа о зиме с помощью мнемотаблицы, интеллектуальной карты, синквейна.

4. Заключительная часть: рефлексия, сюрпризный момент,

I. Вводная часть.

Организационный момент (Дети под музыку входят в зал и слушают отрывок из пьесы П. Чайковского «Зимнее утро». Ребята, о каком времени года вы прослушали мелодию?

Дети: О зиме.

В-ль: Ребята, когда я пришла в детский сад, то увидела письмо и решила, что когда вы придете, мы вместе посмотрим, что там лежит.

В-ль: Достает части картины и письмо. Что это? Как вы думаете?

Дети: Это кусочки, которые надо собрать вместе и посмотреть, что же получилось.

Дети: Собирают и видят картину.

2 Основная часть.

В-ль: Предлагая Вам посмотреть на экран.

В-ль: Что изобразил художник на картине? Опишите деревья, землю, небо.

Дети: Художник нарисовал зимний берёзовый лес, белоствольные берёзы стоят, опушенные инеем. На земле лежит снег. Небо ясное, чистое, высокое. Видно, что это морозный день.

В-ль: Какие тона предпочитают на картине и почему?

Дети: Картина написана в светлых тонах - здесь белый, розовый, голубой и нежно сиреневый цвет

Мы наблюдали за тем, что снег никогда не бывает чисто белым. Его цвет зависит от освещения. Цвет снега может меняться, если солнышко спряталось за тучу или выглянуло из-за туч.

Воспитатель: На картине Игоря Грабаря снег не белый, на нём играют оттенки всех цветов от голубого до розового.

В-ль: Как еще можно охарактеризовать снег, изображённый на картине? Какой снег?

Дети: Рыхлый, мягкий, холодный, блестящий.

В-ль: (игра с мячом «Что можете сказать о берёзках?» - синквейн. (Береза, какая? Что делает? Составим предложение) Белоствольные, заснеженные, с розоватыми ветками) Представьте, что мы оказались на поляне перед берёзками. Что мы увидим, что мы услышим, почувствуем в зимнем лесу? Послушайте звуки зимнего леса и подумайте. Расскажите о своих ощущениях. (Воздух в зимнем лесу свежий и холодный. Щёки пощипывает мороз. Глаза слепит от снега и инея. В лесу тихо, только где-то далеко стучит дятел.)

А ветер есть? (В лесу тихо и безветренно) Правильно, ветра нет, поэтому иней не осыпается с веток.

В-ль: Какое у нас настроение при рассматривании картины?

Дети: Радостное.

В-ль: А сейчас я вам прочитаю рассказ Д. Зуева «Зимний лес», который по настроению созвучен картине.

Пробушевала метель — и волшебно преобразился лес. Все стихло. Стоит завороженный чарами зимы молчаливый витязь в хвойной кольчуге. Синичка сядет, а ветка не дрогнет.

На поляне особняком красуются крохотные елочки. Их совсем занесло. Как хороши они теперь, как пригожи!

Вьюга посеребрила пышную прическу стройных сосен. Снизу — ни сучка, а на макушке — пышная снежная шапка.

Ясная береза распустила светлые косы покрытых инеем ветвей, блестит на солнце нежно-розовой тонкой берестой.

Покрытые снежными кружевами деревья оцепенели в зимнем сне. Глубок зимний сон природы. Сверкает снег, вспыхивают и гаснут искры-блестки. Хорош лес в зимнем уборе.

Беседа по тексту рассказа с использованием мнемотаблицы.

В-ль: Давайте поговорим о том, что вы сейчас услышали. Таблица поможет вам ответить на мои вопросы.

Давайте поговорим о том, что вы сейчас услышали. Таблица поможет вам ответить на мои вопросы.

В-ль: С чего начинается рассказ? Как стало в лесу после метели?

1-й ребенок. Пробушевала метель, и лес преобразился.

2-й ребенок. Стало тихо.

Логопед. Что значит преобразился1! Как вы понимаете это слово?

Дети. Стал другим, изменился.

Логопед. Верно. И кого же напомнил автору зимний лес?

3-й ребенок. Стоит лес, словно витязь в хвойной кольчуге.

Логопед. О ком дальше говорит автор?

4-й ребенок. Синичка сядет на ветку, а ветка и не дрогнет.

Логопед. Как описаны в рассказе крохотные елочки?

1-й ребенок. На поляне стоят крохотные елочки. Их занесло снегом. Как они хороши!

Логопед. Автор говорит, что елочки стоят особняком. Что это значит? Как вы понимаете это слово?

Дети. Стоят в стороне, особо.

Логопед. Елочки хороши и пригожи. Как вы понимаете слово пригожи!

Дети. Очень красивы.

Логопед. О каких деревьях говорится дальше? Какие прически у стройных сосен? Что у них на макушках?

2-й ребенок. Вьюга украсила прически стройных сосен. На макушках у них пышные шапки снега.

Логопед. Автор говорит, что вьюга посеребрила прически сосен. Что значит посеребрила1!

Дети. Сделала серебристыми, блестящими.

Логопед. Как описаны в рассказе березка, светлые косы ее ветвей, ее тонкая кора?

3-й ребенок. Березка распустила ветки, опушенные инеем.

4-й ребенок. На солнце блестит ее розовая кора.

Логопед. Как в рассказе описан глубокий сон зимней природы?

1-й ребенок. Деревья, покрытые снежными кружевами, застыли в глубоком сне.

Логопед. Что автор говорит о сверкании снега?

2-й ребенок. Сверкает снег, вспыхивают блестящие искры.

Логопед. Как заканчивается рассказ?

3-й ребенок. Хорош лес в зимнем уборе!

Логопед. Молодцы! Вы отлично ответили на мои вопросы. А теперь еще раз послушайте рассказ, потому что вы будете его пересказывать.

Повторное чтение рассказа Д. Зуева. Развитие речевого слуха.

Задание 3. Пересказ рассказа детьми.

III. Заключительная часть.

Волшебный сундучок с сюрпризом.

В-ль: Вот вы ребята и справились со всеми заданиями.

Зима: Положите все части снежинки в сундучок и произнесите волшебные слова: «Раз, два, три снежинку в сюрприз преврати!». Снежинка превращается в сладкий сюрприз. Понравился вам сюрприз? Я благодарю вас.

В-ль: Вам понравились задания зимушки-зимы? Что было самым интересным? А в чем вы затруднялись? Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект интегрированного занятия по изодеятельности и музыкальному развитию «Портрет любимой мамы» в подготовительной группеКонспект интегрированного занятия по изодеятельности и музыкальному развитию «Портрет любимой мамы» в подготовительной группе Автор: Лычангина Любовь Владимировна, воспитатель МБДОУ «ЦРР д-с «Дюймовочка» МО Алданский район РС (Я) Конспект занятия для детей дошкольного.

Комплексно-тематическое планирование по речевому развитию в подготовительной логопедической группе. 2 часть Январь Лексическая тема: «Мебель. Бытовые приборы» Тема: Чтение произведения С. Маршака «Откуда стол пришел?» Лексико -грамматические задания.

Комплексно-тематическое планирование по речевому развитию в подготовительной логопедической группе. 1 часть Сентябрь Лексическая тема: «Улетает наше лето» Тема: Составление рассказа из личного опыта на тему: «Летние истории» Программное содержание:.

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний» Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения детей Совершенствовать умение находить.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Словно ёлка, весь в иголках»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Словно ёлка, весь в иголках» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Художественно.

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова»Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова» Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб – всему голова». Подготовили и провели: воспитатель Пантюхова.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

НОД по речевому развитию для детей подготовительной логопедической группы по теме «Новоселье у Зайца».НОД по речевому развитию для детей подготовительной логопедической группы по теме «Новоселье у Зайца». Организация непосредственной образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» для детей подготовительной логопедической группы по теме:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в подготовительной логопедической группе
Опубликовано: 3 марта 2020 в 11:43
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД