Лучший педагог года

Конспект занятия по речевому развитию, познавательному развитию и формированию целостной картины мира «Приметы Весны»

олеся алексеюк
Конспект занятия по речевому развитию, познавательному развитию и формированию целостной картины мира «Приметы Весны»

Тема занятия «Приметы Весны»

Программные задачи:

1. Познакомить детей с основными приметами весны, обратить внимание на перемены в природе

2. Активизировать и обновить словарный запас детей

3. Повторить изученный материал по математике (поиск закономерностей, распознавание геометрических фигур, закрепить умение сравнивать особенности предметов

4. Развивать мышление, умение работать по образцу

5. Воспитывать любовь к природе, родной речи.

Материалы и оборудование:

1. Слайды «Картинки на весеннюю тематику».

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию, познавательному развитию и формированию целостной картины мира „Приметы Весны“» размещена в разделах

2. Аудиозапись «Голоса весеннего леса»

3. Геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник) разного цвета

4. Атрибуты к игре «Где чей домик».

Ход занятия:

I. Артикуляционная разминка:

-загадка –«Тает снежок, оживает лужок,

День прибывает- когда это бывает?»

1. Весенний ветер- ФФФФФФФФФ

2. Запел комарик-ЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗ

3. Прилетела мушка –бзюм-бзюм-бзюм

4. Зажужжала пчелка – бж-бж-бж

5. Прогоним мошек-кш-кш-кш

6. И настала тишина-тс-тс-тс

II. Дети все просыпаются рано утром и начинается новый день.

- А вы знаете когда просыпается ото сна природа? (ВЕСНОЙ);

- А кто может разбудить природу? (ТЕПЛОЕ СОЛНЫШКО);

- А давайте позовем его к нам: - Выйди, выйди солнышко,

К нам на дворики,

На зеленые веточки,

Где маленькие деточки

Там они играют,

Тебя ожидают

- Теплое солнышко и легкий ветерок залетели к нам в группу и стали мне что-то нашептывать….Что же они могли мне сказать (Растаял снег, оживают деревья, ветер свежий, пришла долгожданная весна…

-Какой первый месяц весны? (МАРТ) … А что бывает в марте в природе? (пригревает солнышко, тает снег, плачут сосульки, появляются первые ручейки, прилетают скворцы….). А еще про март говорят: «В марток натянешь трое порток». Так говорят потому, что в марте бывает семь погод на день- то снег, то холод, то солнце, то дождь.

III. Давайте с вами нарисуем весенние изменения в природе.

- Катя, ты что нарисовала? (Я нарисовала солнышко)

- Саша, ты что нарисовал? (Я нарисовал травку….

Травка, травка зеленись,

Золотому солнцу поклонись.

Чтоб расцветала яблонька на горе,

Чтоб гулялось весело детворе!

- Стих Е. Каргановой:

Если снег по всюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит к нам пришла весна.

- Физминутка под а/з «Голоса весеннего леса».

Руки подняли и помахали,

Это деревья в полях.

Руки согнули, кисти встряхнули

Ветер сгоняет росу.

В стороны руки и помахали

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, также покажем

Сложим крылья назад.

-

IV. Дидактическая игра «Что изменилось? (Стоит дерево…Дети посмотрели, закрыли глаза…Что изменилось? Появился скворечник…. Закрыли глаза….Появился один скворец…. Закрыли глаза…. Появился второй скворец…Закрыли глаза…. Прилетели еще два скворца…. А домика для них нет….давайте для них сделаем домик).

V. На столе лежат геометрические фигуры разного цвета (квадрат, круг, треугольник).

- Дети получают задание собрать скворечник определенного цвета.

Хвалим детей за проделанную работу, теперь всем скворцам хватит домиков.

Подводим итог.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «К зайке в гости мы пойдем» (первая младшая группа) 1 младшая группа Цель: Выявить уровень сформированности представлений у детей по образовательной области ФЦКМ. Программное содержание: Формировать.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей группе «Путешествие в деревню» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей логопедической.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группеКонспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Тема: Достопримечательности Салаватского района Республики Башкортостан. Цель: - познакомить с достопримечательностями Салаватского района,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Полетим, поедем, поплывем» Социально-коммуникативное развитие, познание: - формировать понятия наземный, воздушный и водный виды транспорта; - закрепить знания о правилах.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОРКонспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОР НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе с использованием ЭОР. Тема: «История колоколов»Цель: Формирование у детей знаний.

Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые»Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые» Цель: Закрепление у детей знаний о жизни насекомых. Задачи: 1. Учить детей различать насекомых по внешним признакам; 2. Расширять у.

Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  Вторая младшая группа Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  2 младшая группа.  Знакомство  детей второй младшей группы с дикими животными. цель: дать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему,Что из чего сделано'' Цель: * Познакомить детей со свойствами некоторых материалов, показать как люди используют их для изготовления.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома» Цель занятия: Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, как обращаться со спичками, ножом и горячими предметами. Побуждать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Земля – наш общий дом» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по речевому развитию, познавательному развитию и формированию целостной картины мира «Приметы Весны» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем олеся алексеюк на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию, познавательному развитию и формированию целостной картины мира «Приметы Весны»
Опубликовано: 24 февраля 2020 в 12:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД