Получи документы

Конспект интегрированного занятия по речевому и социально-коммуникативному развитию «Дети — герои войны» (старшая группа)

Светлана Долгих
Конспект интегрированного занятия по речевому и социально-коммуникативному развитию «Дети — герои войны» (старшая группа)

Воспитатель: С давних времён правители разных стран стремились расширить свои территории и покорить другие народы. Они затевали воины, которые уносили жизни многих людей. 74 года назад страшная беда нависла и над нашей страной.

1 СЛАЙД – ПРЕДРАССВЕТНОЕ УТРО.

Ребё нок: Июнь. Россия. Воскресенье.

Рассвет в объятьях тишины.

Осталось хрупкое мгновенье

До первых выстрелов войны.

Через секунду мир взорвётся,

Смерть поведёт парад алле.

И навсегда погаснет солнце

Для миллионов на земле

Публикация «Конспект интегрированного занятия по речевому и социально-коммуникативному развитию „Дети — герои войны“ (старшая группа)» размещена в разделах

Воспитатель: Раннее утро выходного дня. 22 июня 1941 года. Кажется, ничто не предвещало беды. Природа пробуждалась после ночного сна, как вдруг в небе раздался гул сотен самолётов.

2 СЛАЙД – САМОЛЁТЫ.

Сотни фашистских бомбардировщиков устремились на советские города. Зазвучали сигналы воздушно тревоги.

3 СЛАЙД - ДЕТИ В УБЕЖИЩЕ.

На нашу землю вступил враг, уничтожая всё вокруг. Автоматные очереди нарушили тишину воскресного дня.

4 СЛАЙД – АВТОМАТЧИКИ.

Сотни бомб обрушились на наши города. На земле запылали пожары.

5 СЛАЙД – ПОЖАР ОТ АВИАНАЛЁТА.

В воскресенье в полдень изо всех радиоприёмников страны зазвучал голос Левитана.

6 СЛАЙД – ЛЮДИ СЛУШАЮТ СООБЩЕНИЕ О НАЧАЛЕ ВОЙНЫ.

Так началась Великая Отечественная война.

7 СЛАЙД – «ВСТАВАЙ СТРАНА ОГРОМНАЯ»

Воспитатель: Скажите, ребята, почему война называется Великой?

(Длилась 4 года. Много людей в ней участвовало. Охватила большую территорию страны.)

Правильно,ребята. А ещё Великая она потому, что потребовала от всех людей громадного напряжения физических и духовных сил.

Скажите, а почему она называется Отечественной?

(Люди защищали свою Родину.)

Народ поднялся на борьбу с врагом.

8 СЛАЙД – ПРОВОДЫ ОТЦА.

Жёны провожали на фронт мужей, дети-отцов.

9 СЛАЙД – ПРОЩАНИЕ С МАТЕРЬЮ.

Матери прощались с сыновьями, благословляя их на трудную битву.

10 СЛАЙД – ПРОВОДЫ ОДНОСЕЛЬЧАН.

И в городах и в деревнях всё мужское население уходило на войну

11 СЛАЙД – НА ЗАВОДЕ ДЕЛАЮТ СНАРЯДЫ.

Дети заменили ушедших на фронт отцов. Расскажите, как же дети помогали фронту?

(Делали снаряды.)

12 СЛАЙД – У СТАНКА.

(Работали на станках вместо ушедших на фронт отцов.)

Ребё нок: Не щадя себя в огне войны,

Не жалея сил во имя Родины,

Дети героической страны

Были настоящими героями.

Воспитатель: Трудные военные годы называют военным лихолетьем, лихими, злыми годами.

-Что значит лихие годы?

(Трудные,голодные,холодные.)

-Что значит злые годы?

(Принесли много горя, много людей погибло.)

Тяжело эти годы достались всему народу, но особенно тяжело пришлось детям.

13 и14 СЛАЙДЫ – ГОРЕ ДЕТЕЙ.

Испуганный котёнок белый,

Обломок печки и трубы-

И это всё, что уцелело

От прежней жизни и избы.

Стоит белоголовый Петя

И плачет, как старик без слёз

Три года прожил он на свете,

А что узнал и перенёс.

При нём избу его спалили,

Угнали маму со двора,

И в наспех выротой могиле

Лежит убитая сестра.

Снаряды пролетали и взрывались,

Смешалась с кровью чёрная земля…

Была семья, был дом…

Теперь остались совсем одни на свете-

Ты и я.

-Что же пришлось испытать, пережить детям в годы войны?

(Гибель родных, они лишились своего дома.)

Дети оказались лицом к лицу со страшной силой фашизма.

Ребё нок: У войны не детское лицо,

Но в глаза детей смотрела смерть.

Не щадила маленьких бойцов,

Им пришлось до срока повзрослеть.

15, 16, 17 СЛАЙДЫ- ДЕТИ НА ВОЙНЕ.

Воспитатель: Многие дети уходили в партизанские отряды. Сражались на равнее со взрослыми. Совершали настоящие подвиги.

-Скажите, ребята, а что такое подвиг?

(Смелый поступок.)

-А как называют человека, который совершил подвиг?

(Герой.)

У меня есть цветок героя, но вот беда, разлетелись у цветка лепестки. Надо их собрать и сказать, какими же качествами должен обладать настоящий герой.

ИГРА «ЦВЕТОК ГЕРОЯ»

7детей приносят лепестки и, прежде чем присоединить их к середине, называют качество героя.

(Смелость, отвага, храбрость, мужество, выносливость, находчивость, любить Родину.)

Вот какой цветок у нас получился. Все эти качества есть у настоящих героев. Дети совершали подвиги : они взрывали поезда, склады с боеприпасами, работали санитарами в госпиталях, ходили в разведку. Не задумываясь, они отдавали свою жизнь. Восьмерым детям было присвоено высокое звание Героя Советского Союза.

18 СЛАЙД – ПИОНЕРЫ-ГЕРОИ.

Вот эти дети. (Называются их имена.)

Ребё нок: Мы будем помнить тех детей, кто воевал.

Кто наравне с бойцами мир спасал.

Кто даже своей жизни не щадил,

Свободу и покой нам подарил.

Мы будем помнить ваши имена,

Детей-героев, чьи жизни унесла война.

19 СЛАЙД – МАРАТ КАЗЕЙ.

-Что вы можете рассказать об этом мальчике?

20 СЛАЙД – ВАЛЯ КОТИК.

-Что вы знаете о нём?

20 СЛАЙД – ЗИНА ПОРТНОВА.

Воспитатель кратко рассказывает о ней.

Вечная память героям.

Ребё нок: Пусть пулемёты не строчат,

И пушки грозные молчат,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть небо будет голубым.

Пусть бомбовозы по нему

Не прилетают ни к кому.

Не гибнут люди, города…

Мир нужен на земле всегда!

Воспитатель: О чём же мечтают дети на всей планете?

22 СЛАЙД – ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ СОЛНЦЕ!

23 СЛАЙД – ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ НЕБО!

24 СЛАЙД – ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ МАМА!

25 СЛАЙД – ПУСТЬ ВСЕГДА БУДУ Я!

26 СЛАЙД – ПЕСНЯ «СОЛНЕЧНЫЙ КРУГ»

Давайте соберём солнечные лучики для солнышка

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Дети разных национальностей». План-конспект по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста План – конспект по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Дети разных национальностей» Конспект.

Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию «Цветик-семицветик» Цель: Развивать свободное общение со взрослым и детьми, развивать связную речь, звуковую культуру речи, формировать умение сосредотачивать.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию (старшая группа) «Огонь — друг, огонь — враг!»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию (старшая группа) «Огонь — друг, огонь — враг!» Цель:[/b] Закрепление знаний о правилах противопожарной безопасности. Ознакомление с историей появления огня, с профессиями кузнец, металлург,.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию на тему «Моя семья» (первая младшая группа) Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Моя семья» 1 младшая группа Воспитатель: Плахотнюк В. И. Интеграция.

Конспект занятия «Пионеры-герои в годы Великой Отечественной войны» (подготовительная группа)Конспект занятия «Пионеры-герои в годы Великой Отечественной войны» (подготовительная группа) МКДОУ Бутурлиновский детский сад №11 Конспект «Пионеры – герои в годы Великой Отечественной войны» (подготовительная группа).

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Детский сад — наш общий дом» (II младшая группа) «Детский сад – наш общий дом» Цели: • Воспитательные – вырабатывать у ребёнка учебные навыки: отвечать на во-просы «где это?», «кто это?»,.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группеТема: «Дружба» Образовательная область: социально-коммуникативное.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Весна пришла» Цель: Закрепление знаний детей о весне, как времени года. Задачи: 1. Формировать умение определять время года ориентируясь на характерные.

Конспект занятия во второй младшей группе по социально-коммуникативному развитию «Мамочка моя» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Мамочка моя» Цель: Формировать чуткое отношение к своим.

Стенд «Дети-герои Войны»Стенд «Дети-герои Войны» Целью создания данного стенда являлось расширение знания детей о Великой Отечественной войне. Хотелось познакомить дошкольников с жизнью.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированного занятия по речевому и социально-коммуникативному развитию «Дети — герои войны» (старшая группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Долгих на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по речевому и социально-коммуникативному развитию «Дети — герои войны» (старшая группа)
Опубликовано: 11 августа 2015 в 21:38
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД