Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Сказочные животные»

Анна Ерошкина
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Сказочные животные»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Тема: «Сказочные животные»

Цель:

• закреплять правильное произношение звуков, выполнять действия, соотнося со словами;

развивать интерес детей к животному миру;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи во 2 младшей группе „Сказочные животные“» размещена в разделах

• учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения.

Задачи:

Развивать речь, логическое и образное мышление, память;

• Формирование словаря по теме «Дикие животные».

• Становление эстетического отношения к окружающему миру;

• Учить создавать из пластилина объемные фигуры путем раскатывания.

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением диких животных; мест их обитания.

Познавательные беседы: «Как заботятся о себе лесные жители»;

• Дидактические игры «Чей хвост?», «Кто здесь лишний?», «Цвет и форма»

• Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик»

Материалы и оборудование: Игрушка зайчик, картинки для дидактической игры «Кто, что любит» : (медведь, заяц, белка, волк, мед, морковка, косточка, орешек, картинки с изображением зайцев русака и беляка, пластилин, дощечки для пластилина.

Ход ЗАНЯТИЯ

Включается магнитофон, шум леса. Воспитатель спрашивает у детей, слышит ли кто-нибудь шум, кто же это так быстро бежит? помощник воспитателя выносит игрушку зайчика из приемной. Посмотрите, кто к нам пришел, это зайчик Степашка. Он пришел к нам за помощью. Его друзья потерялись, и он не может их найти. Давайте поможем ему.

Воспитатель: Ребята Степашка просит вспомнить сказки где есть зайчики и так он сможет их найти. Вы любите сказки? Сможете отгадать сказку по нескольким словам?

Дети: Да!

Воспитатель: давайте попробуем

- Не ешь меня косой, а лучше послушай какую я тебе песенку спою…. дети: «Колобок»

Воспитатель:

- Жили-были лиса да заяц. У лисы была избёнка ледяная, а у зайца - лубяная.

Пришла весна-красна, у лисы избёнка растаяла, а у зайца стоит по-старому. …. дети: «Заюшкина избушка»

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: Степашка очень обрадовался, что вы помогли найти ему друзей. И он хотел бы вам рассказать о зайцах. Для этого он принес много интересных картинок, на которых изображены зайчики русак и беляк. Чаще всего в сказках встречается зайчик беляк. Заяц-беляк имеет много общего с русаком, но у него есть и отличия по окрасу, строению тела и образу жизни.

Воспитатель показывает детям картинки зайчиков, различие их следов, хвостиков, места обитания.

Воспитатель: А давайте поиграем в интересную игру и проверим, что вы знаете о зайчиках и других животных.

Дидактическая игра «Кто, что любит?»

Воспитатель показывает картинки с изображением животных и их пищи, (медведь, заяц, белка, волк, мед, морковка, косточка, орешек) дети должны соотнести животное и его предпочтение в еде.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А как, одним словом можно назвать животных из нашей игры? Домашние или дикие животные?

Дети: Дикие.

Воспитатель: ребята молодцы. А давайте поиграем с вами в игру «Заяц и волк»

Подвижная игра – разминка «Зайцы и волк»

Считалочкой выбираем волка, после чего под музыку «волк» показывает детям «зайцам» движения и дети повторяют. Кто из ребят не повторяет точь в точь движения как волк, садится на стульчик. Проигрывается 2 раза.

Воспитатель: Молодцы ребята, мы с вами сегодня помогли нашему гостю зайчику Степашки найти друзей, но как он сможет вместе с ними уйти обратно в лес? Может, слепим ему друзей и наших сказок? А какие отличительные черты зайца?

Дети: Ушки, маленький хвостик

Лепка «Заяц»

Дети садятся за столы и начинают лепить зайца с головы круговыми движениями, воспитатель помогает, после чего уши лепим тоненькие колбаски, после прижимаем их до формы ушей, пощипыванием делаем мордочку и. т. д.

Воспитатель: Ребята вы сегодня так старались, молодцы! А теперь давайте вспомним зачем к нам пришел зайчик Степашка?

Ответы детей…

Воспитатель: Правильно он просил нас найти своих друзей. А, что мы с вами сегодня узнали про Степашку и его друзей?

Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы дети. А где живут зайцы? Что они любят кушать? Чем отличаются от других животных?

Воспитатель: Молодцы! Сегодня все работали очень хорошо. Я была уверена, что вы всегда поможете, если кому-то будет нужна помощь.

Зайчик Степашка хотел бы вас поблагодарить и угостить сладким сюрпризом.

Давайте попрощаемся с ним и его друзьями.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе по программе Вераксы «От рождения до школы» Сентябрь № недели Тема. Цель Источник Детский сад с 3 сентября по 7 сентября 1. Тема: Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку-Длинное.

Тематическое планирование по развитию речи в первой младшей группе Тематика занятий по развитию речи в I младшей группе Тема занятий Программное содержание Сентябрь. 1. Дидактическая игра «Скажи «а». (Звуковая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Сказочные животные»
Опубликовано: 30 ноября 2014 в 13:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД