МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла!»

Елена Самсонова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла!»

Цель:

закрепить и расширить знания детей о весне, как о времени года (состояние погоды и изменения в природе;

Задачи:

Образовательные: учить замечать и высказывать впечатления о красоте весенних явлений;

закреплять представления о весне и связанных с ней природными явлениями.

Развивающие : активизировать словарный запас, обогащать игровой опыт, повышать двигательную активность.

Воспитательные: воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе, воспитывать волевые качества. Формировать у детей экологическую культуру;

Цели:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе „Весна пришла!“» размещена в разделах

• Закреплять знания о характерных особенностях данного времени года;

• Знакомить с весенним пейзажем (обратить внимание на первые признаки весны : капель, кругом вода, первая молодая травка, деревья с набухшими почками и первыми листочками, первые цветы, яркое солнышко);

• научить делать тюльпаны для мамы из цветной бумаги;

• Закреплять умение правильно держать ножницы, безопасно действовать с ними.

Интеграция : «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Художественно – эстетическое развитие».

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, характеризующие весну; мешочки с почками, землёй и орехами, репродукция картин: И. Левитан «Весна – большая вода», цветная бумага, ножницы.

Ход занятия:

1. Вступительная часть

Ребята рассмотрите несколько весенних пейзажей, и послушайте стихотворение И. Токмаковой «Весна».

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под ее ногами.

Черные проталины

На полях видны.

Видно, очень теплые

Ноги у весны.

Воспитатель: О каком времени года говорится в этом стихотворении? весне).

Как вы это поняли? ( Ответы детей: пригревает солнце, день становится длиннее ночи, снег становится грязным, рыхлым, начинает таять, капают сосульки, из теплых стран возвращаются птицы… Воспитатель помогает детям, зачитывая строки стихотворения).

Воспитатель: Ой, ребята, послушайте, кто-то рычит за дверью. Кто бы это мог быть? (Дети называют)

Воспитатель: А давайте не будем гадать и откроем дверь.

Входит медведь.

Медведь: Здравствуйте, ребята. Я пришел к вам из леса. Я так долго спал, что всё забыл. Ребята, поможете мне вспомнить всё о весне, это ведь она меня разбудила? (Ответы детей)

Воспитатель: Хорошо, ребятки, расскажем Мишке, всё что сами знаем о весне. А как называется первый весенний месяц?. (Ответы детей). Какие еще месяцы придут вслед за мартом? Сколько всего месяцев бывает весной? Повторите хором: «Март, апрель, май – их не забывай!»

Показывает картину И. Левитана «Весна – большая вода».

Воспитатель обращает внимание на эту картину Левитана. Какую весну художник изобразил? (Раннюю, когда природа только что просыпается от сна.) По каким признакам вы догадались об этом? (Ответы детей).

Медведь: Ребята, я принёс подарки, а что это за подарки – необходимо отгадать их по запаху.

Воспитатель достаёт из бочонка 3 мешочка. Дети закрывают глаза и по запаху пытаются определить их содержимое.

Воспитатель: В первом мешочке – набухшие почки. Если заварить их вместо чая, нет лучшего лекарства от простуды. В другом мешочке – земля. Как она пахнет после освобождения ледяной зимней шубы! В эту землю мы посадим семена и вырастим рассаду для нашего участка. Ну, а содержимое третьего подарка мы с вами определим на вкус. Закройте глаза, я угощу вас. Какое оно на вкус? Кислое? Горькое? Твёрдое?

Дети: Это орехи.

Воспитатель: спасибо, Миша за подарки. Поиграй с нами в игру, которая называется «Весенние словечки». Я буду показывать картинки, а вы подбираете слова – признаки к этим картинкам.

1. небо (Голубое, ясное, безоблачное, чистое)

2. сосулька (Длинная, прозрачная, холодная, сверкающая)

3. солнце (Яркое, ласковое, золотое, лучистое)

4. снег (Грязный, рыхлый, холодный, подтаявший.)

5 трава (Молодая, зеленая, свежая, нежная, первая) .

6. облака (пушистые, легкие, воздушные)

7. листочки (первые, зеленые, свежие, нежные).

Медведь: Ой, что-то я засиделся, пора бы косточки размять

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем

Игра малой подвижности «Мы прошли в весенний лес».

(Дети выполняют движения, соответствующие тексту).

Мы пришли в весенний лес! (Дети шагают на месте.)

Сколько здесь вокруг чудес! (Поднимают руки вверх и раскачивают Справа березка ветками шумит, над головой.)

Слева елка на нас глядит!

На опушке зайчик скачет (Прыгают на обеих ногах.)

Словно белый мягкий мячик.

Раз прыжок и два прыжок-

Вот и скрылся наш дружок!

На поляне серый рыщет, (Наклоняются и медленно продвигаются)

Он себе добычу ищет. в перед. (Прячут глаза руками.)

Все мы спрячемся сейчас,

Не найдет тогда он нас.

Мишка вылез из берлоги, (Двигаются как мишки.)

Огляделся на пороге. (оглядываются, потягиваются.)

Потянулся он со сна:

К нам опять пришла весна.

Воспитатель. Ребята, Мишка хочет что-то сказать мне на ушко Мишка хочет знать смысл пословиц о весне. Поможем ему объяснить?

Воспитатель. Весною сверху печет, а снизу морозит.

Дети. Весною солнце сильнее греет, а земля еще холодная.

Воспитатель. Февраль силен метелью, а март – капелью.

Дети. В феврале часто метут метели, а в марте снег тает, капает с крыши.

Воспитатель. Грач на горе – весна во дворе.

Дети. Прилет грачей – праздник весны.

Медведь: Молодцы, ребята, я сегодня многое узнал о приходе весны.

Воспитатель. Ребята, а какой праздник приближается к нам? (Ответы детей)

Воспитатель. Правильно, скоро первый весенний праздник – 8 Марта – праздник мам. Давайте для ваших мам сделаем из бумаги тюльпаны. Детей можно спросить, знают ли они, каких расцветок бывают тюльпанчики? А затем пусть каждый выберет наиболее интересный для них цвет бумаги.

(Дети вместе с воспитателем подходят к длинному столу, на котором приготовлены по количеству детей квадратные листы бумаги. Дети рассаживаются за столом, педагог показывает процесс изготовления тюльпана, дети последовательно повторяют операцию за операцией). Можно включить звуки леса, пение птиц.

Вот и все! Наш цветок готов. Можно сделать несколько цветков и собрать их в подарочную плетенку и подарить мамам.

Рефлексия:

-Ребята, вот и подошло наше занятие к концу. Кому мы сегодня с вами помогали? О чём мы рассказали Мишке? Что вам запомнилось больше всего на нашем занятии?

- Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии : внимательно слушали, думали, отвечали полными предложениями. Молодцы! Сладкоежка Мишка всех вас угощает сладкими призами за вашу работу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Весна пришла» Конспект интегрированного занятия в средней группе Образовательные области – познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла Весна — красна!»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла Весна — красна!» Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Пришла Весна – красна!» Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие».

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие,.

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Пришла весна, прилетели птицы» Министерство образования и науки РД МКУ «УО администрации МР «Лакский район» МКДОУ «Кумухский детский сад» Конспект НОД с детьми старшей.

Конспект открытого интегрированного занятия по математике и развитию речи в старшей группе Тема: «В поисках сюрприза» Программное содержание: Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Пришла осень» Задачи: Образовательные: -Обобщить представления детей об осени как времени года, о ее признаках. -Уточнить представления детей о сезонных.

Конспект занятия в старшей группе «Весна пришла» Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ожила вокруг природа, пробудилась ото сна. К вам спустилась с небосвода вместе с солнышком… Дети: Весна.

НОД по развитию речи в младшей группе «Весна пришла» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко» Непосредственно-образовательная деятельность.

ОД по развитию речи в старшей группе «Весна пришла — птицы прилетели» Цель: уточнить и расширить представления детей о времени года весна, о перелетных птицах; учить замечать весенние изменения в природе. Задачи.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной школе группе «В гости к нам пришла Весна!» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной школе группе на тему: "В гости к нам пришла Весна!" Программное содержание: Уточнить.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла!» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Самсонова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла!»
Опубликовано: 23 февраля 2018 в 20:44
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД