МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Все профессии важны»

Лариса Жукова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Все профессии важны»

Вид занятия : речевое развитие

Тема: «Все профессии важны»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о профессиях, о труде взрослых.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, продавца и воспитателя.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе „Все профессии важны“» размещена в разделах

Развивающие : способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнёра; отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная, игровая.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.

Используемые педагогические технологии: игровая, технология интегрированного занятия, технология развивающего обучения, здоровьесберегающие технологии.

Словарная работа: специальности врача, фонендоскоп

Предварительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем дети хотят стать и почему.

Материалы и оборудование: Картинки с изображениями людей разных профессий, фрукты и овощи для повара, поварской колпак, шапочка для доктора, столы, инструменты для парикмахера и врача, продукты и товары для магазина, чудесный сундучок с инструментами и принадлежностями разных профессий, кукла Незнайка, иллюстрации для игры «Что перепутал Незнайка», раскраски по теме «Профессии», солнышки и тучки для рефлексии.

Ход занятия:

– Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?

– Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые? (взрослые, мамы и папы ходят на работу)

– Для чего люди ходят на работу? (чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб)

– Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка)

– Какую пользу они приносят? (они шьют одежду, учат детей, лечат заболевших, готовят пищу, перевозят грузы)

– Ребята, я хочу позвать вас в увлекательное путешествие в замечательную страну профессий. И попробовать каждому из вас свои силы в каком-то деле, примерить на себя ту или иную профессию. Но с нами в путешествие захотел отправится один мальчик, который не знает какие бывают профессии, он очень хочет с нами в путешествие, чтобы тоже узнать про профессии. (Воспитатель показывает детям Незнайку)

– Кто сегодня отправится с нами в путешествие? (Незнайка)

– Итак, пора отправляться в путь, занимайте свои места в нашем волшебном автобусе, мы отправляемся. (дети поют отрывок из песни «Мы едем, едем, едем в далекие края»)

– А как называется первая остановка, вы узнаете, отгадав загадку:

Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,

Пропишет пилюли и витамины. (Врач)

– Правильно, это врач. На этой остановке мы узнаем, как важна профессия врача. (подходим к столу, на котором лежат картинки с изображением медицинских работников разной специальности, игрушечные медицинские принадлежности)

Профессия врача очень важная и необходимая работа. Врачи бывают разные. Ребята я хочу с вами поиграть в игру, я называю вам специальность врача, а вы мне говорите, что он лечит, кого он лечит. Я вам буду показывать подсказки. (Воспитатель показывает иллюстрации на каждую специальность врача)

Педиатр- лечит детей,

Хирург- делает операции,

Стоматолог -лечит зубы,

Окулист- проверяет зрение,

Лор-лечит горло.

– У врачей много предметов-помощников, без которых работать нельзя. Какие предметы-помощники врачей вы знаете? (ответы детей)

А для чего они нужны?

градусник (мерить температуру,

фонендоскоп (слушать легкие, сердце,

специальные палочки (шпатель) (осматривать горло);

– Это все предметы и препараты, которые помогают лечить болезни: если болит горло, нужно принимать лекарства и полоскать горло: если ребенок упал и у него на коленке ссадина, понадобятся вата, зеленка и бинт (или пластырь) и т. п. (Воспитатель демонстрирует предметы, о которых рассказывает). Например, градусник помогает определить температуру тела: для этого его ставят под мышку и держат несколько минут, после чего смотрят на шкалу (дети рассматривают термометр; отмечают, что он сделан из стекла, очень хрупкий; значит, его нельзя ронять).

– Ребята нам пора отправляться дальше, занимайте свои места мы отправляемся. (Поем песню «Мы едем, едем, едем в далекие края» (подходим к столу с картинками относящихся к профессии парикмахера)

– А как называется вторая остановка, вы узнаете, отгадав загадку:

Феном, щеткой и расческой

Ловко сделает прическу. (Парикмахер)

– Правильно, это парикмахер, и я приглашаю вас в салон красоты. Я познакомлю вас с профессией парикмахера. Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. А что ещё делают парикмахеры? (Стригут, красят, завивают и укладывают волосы).

– Одним словом, они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.

– У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности. Конечно же, такие инструменты есть и у парикмахера. (подходим к столу, на котором лежат разные принадлежности)

– Я хочу с вами поиграть. Слушайте задание: из представленных инструментов вам нужно отобрать те, которые нужны для работы парикмахера и объяснить, как пользоваться тем или иным прибором. (На столе лежат разные принадлежности, дети выбирают необходимые и объясняют).

– Молодцы все вы знаете о профессии парикмахера, но ребята нам пора отправляться дальше, занимайте свои места мы отправляемся. (поем песню «Мы едем, едем, едем в далекие края», а приехали мы с вами к Незнайке в гости, он хочет с вами сделать зарядку:

Физкультминутка:

Вот Незнайкина зарядка.

Выполняйте по порядку.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели – встали,

Сели – встали,

Вы, надеюсь, не устали?

Надо вам свободно встать

И спокойнее дышать.

Интересно, какая профессия нас ждет на следующей остановке? Поехали! (поем песню «Мы едем, едем, едем в далекие края»). Послушайте загадку.

Он с утра в столовой нашей

Варит суп, компот и кашу. (Повар)

– Правильно, это повар. Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в нашем детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе.

– Каждый повар умеет не только хорошо готовить, но и безошибочно может определить на вкус разные продукты. Хотите поиграть в игру? Игра называется «Угадай на вкус». Игра покажет, есть ли у вас талант и способности к поварскому искусству. Вам с закрытыми глазами, попробовав на вкус, нужно догадаться, что это за продукт. (На столе тарелка, на которой кусочки разных продуктов: яблоко, банан, груша, морковь, мармелад, огурец, апельсин, шоколад. Дети пробуют и угадывают).

– Ребята нам пора отправляться дальше, занимайте свои места мы отправляемся. поем песню «Мы едем, едем, едем в далекие края» (подходим к столу с картинками относящихся к профессии продавца). Послушайте загадку:

У него товаров горы –

Огурцы и помидоры.

Кабачки, капуста, мед -

Все он людям продает. (Продавец)

– Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям выбрать их. (Беседа по картинке в «Продуктовом магазине»)

– А сейчас наш продавец-консультант (выбрать ребенка продавца, например Соня) поможет вам правильно выбрать товары. Перед вами лежат различные продукты. Я буду вам описывать качества какого-то определенного товара. Вам нужно отгадать его и положить в корзину. А Соня вам поможет при необходимости.

Вкусное, полезное, может быть коровье или козье. (Молоко)

Сладкий, бывает молочный, чёрный и даже белый. (Шоколад)

Бодрящий, ароматный, может быть зеленый или черный. (Чай)

Молочный, фруктовый, с кусочками персиков, очень вкусный. (Йогурт)

Красное, спелое, сочное. (Яблоко)

Кислый, желтый, овальной формы. (Лимон)

Зубная, отбеливающая, лечебно-профилактическая. (Зубная паста)

Оранжевый, круглой формы, кисло-сладкий, вкусный. (Апельсин)

Зеленый, вытянутой формы, освежающий, сочный. (Огурец)

Вкусное, хрустящее, медовое, с орехами. (Печенье)

– Какая хорошая и нужная профессия – продавец, Ребята, а нам пора отправляться дальше, занимайте свои места мы отправляемся. (поем песню «Мы едем, едем, едем в далекие края») (подходим к столу с картинками относящихся к профессии воспитателя)

Кто, когда придете в садик,

По головке вас погладит?

С кем вы день свой проведете,

Если мама на работе?

Кто прочтет стихи и сказки,

Даст вам пластилин и краски,

Рисовать, лепить научит,

Ложки раздавать поручит?

–Правильно, это еще одна важная профессия - воспитатель. Кто знает, почему она так называется? (Потому что воспитатель воспитывает детей).

А что это значит: «воспитывает детей»? (Занимается с детьми, читает книги, учит, как одеваться и раздеваться, играет, знакомит с природой, проводит утренники).

– Правильно, ребята, воспитатель должен очень многое уметь и знать.

–Друзья, а вы любите наш детский сад? (ответы детей). Почему? (ответы детей). Люди, каких профессий работают в детском саду? (ответы детей)

– Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. У меня есть «чудесный сундучок», в котором лежат много интересных вещей. Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать такие слова «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок».

(имя ребенка) загляни в сундучок, но сначала скажи волшебные слова.

– Кому нужен этот предмет?

Игра «Помоги найти кому, что нужно для своей работы»

(Самостоятельно-поисковая продуктивная деятельность)

Дети: этот инструмент нужен для …. и т. д.

– Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно.

Подходят к последнему столу, на котором лежит игра «Что перепутал Незнайка?»

– Ребята, Незнайка с нами путешествовал и решил нас порадовать и нарисовал рисунки про каждую профессию, но мне кажется, что здесь что-то не так. (Воспитатель показывает иллюстрации, где нарисован лишний предмет. Дети называют лишнее)

– Вот и подошло к концу наше удивительное путешествие в страну профессий. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям.

– А теперь, давайте, все вместе скажем о профессиях самые важные слова.

Дети: Все профессии нужны.

Все профессии важны!

– Нам пора возвращаться в детский сад. За вашу активную работу на занятии я дарю каждому раскраску по теме «Профессии».

Дети возвращаются паровозиком в детский сад.

Рефлексия:

– Ребятки, вам понравилось наше путешествие? А на каких станциях мы с вами были? О каких профессиях мы сегодня говорили? Какое у вас настроение? (Солнышко или тучка. Дети выбирают изображения и прикрепляют их к доске)

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группеКонспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе .

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Защитники Отечества»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Защитники Отечества» ЗадачиОбразовательные: Знакомить детей с праздником Днём Защитника Отечества. Продолжать знакомить детей с родами войск; Учить образовывать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Что мы знаем о посуде?»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Что мы знаем о посуде?» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Тема «Что мы знаем о посуде?» Цель: расширить представление детей.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны!»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны!» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения» в средней.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Все профессии важны» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лариса Жукова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Все профессии важны»
Опубликовано: 6 ноября 2023 в 15:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД