МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «В гостях у сказки» с элементами эксперимента

Полянская Елена
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «В гостях у сказки» с элементами эксперимента

Цель занятия

- Познакомить детей с художественным произведением сказкой, посредством его прочтения

Задачи

Образовательные

-Познакомить с литературным жанром сказкой.

-Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, закреплять и уточнять значение слов;

-Способствовать освоению причинно-следственных связей через экспериментирование с материалами;

-Воспитывать у детей навыки безопасного поведения, во время проведения экспериментирования.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе „В гостях у сказки“ с элементами эксперимента» размещена в разделах

Оборудование: волшебный сундучок, ширма, кукольный театр «Три поросенка», изображения домиков, солома, веточки, камушки.

Предварительная работа: чтение сказки «Три поросенка» Михалкова С.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Дети сидят на стульчиках к ним подходит воспитатель.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки смотреть, слушать, играть?

(ответы детей)

- Я сегодня не просто воспитатель, я сказочная волшебница, у меня есть волшебный сундучок, который поможет отправится в сказку! Вы сегодня будете моими помощниками, и вместе мы расскажем и покажем сказку для наших замечательных гостей. На нашем пути встретятся интересные задания, с которыми мы с вами обязательно справимся! Итак, волшебство начинается!

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей её впусти,

Потому что сказка-птица,

Чуть спугнёшь и не найти!

Сказка начинается.

Уму – разуму набирайтесь. Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок (воспитатель уходит за ширму, показ сказки)

Восп. : Устали? Давайте немного разомнемся!

Физминутка:

Жили – были поросятки (наклоны вправо-влево)

На полянке у реки (шаги на месте)

Рано утром просыпались (Потягивания, руки кверху)

Умывали пятачки (указательным пальцем трем нос)

Мыли ушки и копытца (ладошками провести по ушам)

Ох и теплая водица. (Прыжки на месте!

Восп. : А сейчас давайте обсудим нашу сказку

Беседа о просмотренном: -Понравилась вам сказка? (ответ детей)

- Кто является героями сказки? (три поросенка и волк).

- Как звали поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф).

- Как говорят поросята? (хрю-хрю).

- Какой волк? (голодный, страшный, серый, злой).

- Как волк голодный воет? (ау).

- Почему поросята стали строить домики? (наступила осень, стало холодно).

- Покажите, как бывает холодно?

- Из чего поросята строили дом? (солома, веточки, камни).

Проблемная ситуация.

-Дети, какие домики оказались самыми некрепкими, ненадежными в сказке «Три поросенка»?

Ребята, предлагаю проверить на прочность материалы из которых строили домики поросята.

-давайте проведем эксперимент и выясним, правда ли говорится в сказке.

Дети подходят к столу, на котором выложены домики из соломы, веток, камня.

Воспитатель. Ребята, давайте покажем, как волк дул на домики.

Дыхательная гимнастика «Подуй на домик» :

-Перед вами, ребята, домик из соломы.

- Вдыхаем носиком воздух, складываем губы трубочкой и выдыхаем воздух ртом, направляя струю на домик,

- Что произошло с соломенным домиком? -он разлетелся.

-Теперь перед вами домик из веток, вдыхаем носом воздух, складываем губы трубочкой и выдыхаем через рот, направляя струю воздуха на наш домик,

-Что произошло с домиком из веток? - он тоже разлетелся.

- А теперь перед вами, дети, домик из камня, набираем носом воздух, губы трубочкой и выпускаем струю воздуха на наш домик, что с ним произошло? -ничего, повторяем упражнение.

- Что произошло с домиком из камней? - остался целым.

- А сейчас мы с вами сожмем наши ручки в кулачки, постучим по столу нашими кулачками, домик остался целым, ножки наши умеют топать? - Все вместе потопали ногами! -домик наш целый

Ребята, давайте подумаем, почему поросятам было не страшно. Какой дом у Наф-Нафа? (прочный).

Правильно, вы-молодцы!

Вот и закрывается наш волшебный сундучок. Вам понравилось наше занятие? С какой сказкой мы познакомились? Какой у сказки конец? (ответы детей).

И на этой доброй ноте мы заканчиваем наше занятие и прощаемся с нашими гостями, скажем дружно: «До свидания!»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять» Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Вышла курочка гулять". Воспитатель.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!" Цель:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей» Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Закрепить умение детей правильно.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят» Цель: Развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению. Задачи: - учить отвечать на вопросы, говорить.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группе Цель: Развитие связной речи, активности, самостоятельность, закрепить названия сказок, и их главных героев. Задачи: Образовательные: Расширять.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Образовательные задачи: - продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; - обогащать и активизировать лексику слов; - закреплять.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «В гостях у сказки» с элементами эксперимента
Опубликовано: 9 декабря 2021 в 18:30
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «В гостях у сказки» с элементами эксперимента» (включая файлы) размещена пользователем Полянская Елена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД