Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по развитию речи подготовительная группа «Посуда»

Светлана Дедова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи подготовительная группа «Посуда»

Воспитатель подготовительной -логопедической группы

Дедова. С. А

Цель: расширение и конкретизация представлений о посуде, ее назначении.

- формирование словаря.

Задачи:

-Совершенствование грамматического строя речи (образование качественных прилагательных, согласование прилагательных с существительными мужского, женского рода, единственного числа, употребление существительных в форме родительного падежа единственного числа)

-продолжать учить детей отвечать предложением;

-учить детей последовательно выстраивать рассказ в правильной словесной форме;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи подготовительная группа „Посуда“» размещена в разделах

-развивать грамматический строй речи;

-формировать умение различать и называть предметы чайной, столовой и кухонной посуды.

-развитие слухового восприятия, диалогической речи.

-укрепление мышц кисти, развитие координации движений пальцев рук, способности управлять движениями кисти по показу, словесной инструкции.

-координации речи с движением, физиологического дыхания.

Развитие памяти, внимания, логического мышления, восприятия

-развивать мелкую моторику.

-упражнять детей в проявлении художественного вкуса и цветового восприятия.

-воспитывать у детей чувство помощи, желание сделать доброе дело, прийти на помощь домовёнку Кузе

Раздаточный материал

Простые карандаши, листки бумаги, квадраты синие и красные, карты-схемы с изображением посуды, пластилин, доски для лепки, стеки, тарелки с рисом, фасоль, горох, круги из картона диаметр 6 см.

Оборудование:

Персонаж Домовёнок Кузя, корзина с посудой, разрезанный на части чайник с разбросанными буквами, мяч, физкультурная минутка с показом на телевизоре, песня Барбариков «День рождения"

Психогимнастика, эмоциональный настрой детей

Вос-ль :-Сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте пожелаем нашим гостям «Доброе утро»

Дети приветствуют.

Ребята давайте скажем наше утреннее приветствие, встаньте лицом друг к другу.

«Давай с тобой обнимемся

И над землей поднимемся,

Тепло сердец соединим,

И станем солнышком одним».

Дети садятся.

Вос-ль: Ребята, слышите? К нам кто-то идет.

В группу входит домовёнок Кузя с корзиной и разговаривает по телефону.

Кузя: -Бабушка, да где эта подготовительная группа (плачет).Что мне делать?

Вос-ль: мальчик, а ты кто?

Кузя: Я не мальчик, я домовёнок Кузя.

Вос-ль: Кузя, если ты ищешь подготовительную группу, то ты пришел правильно, - это мы.

Так, что у тебя случилось, рассказывай.

Кузя: Я приехал к своей любимой бабушке Федоре, отмечать день рождение, гостей пригласил, а. а. а. а от нее посуда вся сбежала, я шел по дороге и всю посуду собрал в корзину, а какая посуда для чая я не знаю. Бабушка Федора сказала, что мне помогут только дети подготовительной группы, они знают, где какая посуда.

Вос-ль: Ребята это же какая Федора, которая ехала с медведями на велосипеде. Дети выясняют, что это за произведение (К. Чуковского Федорино горе)произносят отрывок.

Вос-ль: Ребята, надо помочь Кузе!.Но, чтобы помочь нам предстоит выполнить непростые задания. Потому, что Кузя не знает о посуде ничего.

Задание №1

Поможем Кузе разобраться какая у него посуда в корзине. (По очереди выходят дети и вынимают посуду).

1Вопрос вос-ля: Скажите, какая посуда нужна на кухни, чтобы сварить суп?

(Кастрюля)Из каких частей состоит кастрюля (высокие, короткие бортики, плоское дно, две ручки, крышка).

2 вопрос вос-ля. В чем можно пожарить яичницу? Ребенок ищет в корзине. Сковорода. опиши. (плоское дно, длинная ручка, невысокие борта, если высокие, то называется сотейник)

Что можно пожарить в сковороде (овощи, рыбу, мясо,грибы)

Вос-ль:ребята как называется эта посуда (кухонная)

Вос-ль: Кузя предположим, вот сварил ты суп, из чего ты есть будешь?

Кузя: Из чего из чего, из кастрюли?

Вос-ль: Кузя не смеши детей.

Ребята как называют тарелки из, которых кушают суп?-суповые тарелки.

А какие еще бывают тарелки. Тарелки для второго и они плоские, мелкие,а суповые глубокие, с загнутыми бортиками.

Кузя, а когда соберется большая семья, что ты поставишь на стол, дети находят- супница. А теперь блиц-опрос»Отвечай быстро»

Куда кладут салат- в салатницу,

Во что насыпают соль- в солонку,

Во что положим хлеб- в хлебницу,

А салфетки- в солфетницу.

Вос-ль: как называется эта посуда?

Дети. Столовая.

Вос-ль. Кузя,а куда ты поставишь торт. ?

Дети. Тортница

Дети какая нужна посуда, для чаепития?

Покажите из чего будем пить чай (чашки и блюдца)

Куда положим сахар в (сахарницу,

В чем будем заваривать чай?

Разливать будем из чайника.

Ребята как будет называться такая посуда?-чайная

РАБОТА С КАРТАМИ

Для закрепления я предлагаю всем детям взять на столе карты схемы и расставить по местам посуду (кухонную посуду в шкаф, на стол столовую, чайную на поднос).

ЗАДАНИЕ№2

Мяч веселый прискакал и детей в игру позвал.

Игра противоположности

Чистая-грязная тяжелая -легкая,

Старая-новая тусклая-блестящая,

Глубокая-мелкая уронить-поднять,

Целая-разбитая взять-положить,

Полная-пустая налить-вылить,

Аккуратно-небрежно.

ЗАДАНИЕ№3

Ребята при помощи квадратов сделайте звуковой анализ слова НОЖ. Составьте схему слова. Сколько букв,сколько звуков?

Звук н-согл,зв,тверд.

Звук о гласн,ударн.

Ж -согл, глух, шипящ, тверд.

ЗАДАНИЕ№4 Игра» посуда какая»

Если она сделана из железа, то посуда какая….

Из стекла…

Из бумаги.

Из фарфора…

Из пластмассы…

Из глины…

ЗАДАНИЕ№5

Внимание на доску перед вами картинки. Проводим игру про какой предмет можно сказать мой, моя, мое, мои. Картинки (кувшин, тарелка, блюдце, кружки)

ИГРА 1,2,5. Посчитай (Кастрюля,ложка, чашка)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (внимание на экран)

Вос-ль: Ребята Кузя хочет с вами поиграть, он будет рассказывать про посуду, а вы догадайтесь, что здесь правда, а что нет.

Кузя. Суп едят из кружки?

Лапшу наливают в чайник.

Кашу наливают в супницу?

Второе блюда едят ложкой?

Вос-ль. Кузя ты так ничего и не понял?

Кузя. Да нет я хотел пошутить, я все понял.

Кузя :. А хотите я с вами еще поиграю?

ИГРА : СКАЖИ ЛАСКОВО

Кузя показывает картинки, дети называют ласково.

Чашка, тарелка, вилка,миска, ложка, кастрюля, блюдце.

Вос-ль:В этом чайнике рассыпались буквы, соберите их. Возьмите листики и карандаши простые и напишите какое получится слово

ПОСУДА.

Правильно ребята сегодня мы говорили о разной посуде и научили Кузю отличать чайную посуду от кухонной и столовой.

Вос-ль. Ребята сегодня у Кузи день рождения, он не может уйти от нас без подарка, я предлагаю сделать ему тарелочку декоративную, украсить фасолью, горохом, гречкой. Дети дарят Кузе свои работы.

Под песню «День рождения» дети танцуют и поздравляют Кузю.

Вос-л. занятие окончено все молодцы.

Публикации по теме:

«Чайная посуда». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Дидактические задачи: Активизация словаря детей по теме. Уточнение функционального назначения посуды Образование множественного числа существительных.

Конспект интегрированного занятия «Москве 870 лет» с использованием лэпбука «Москва» (подготовительная группа)Конспект интегрированного занятия «Москве 870 лет» с использованием лэпбука «Москва» (подготовительная группа) Интеграция образовательных областей: познание, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, чтение художественной литературы.

Конспект интегрированного занятия по математике «Пираты математического моря» (подготовительная группа) Конспект интегрированного занятия по математике «Пираты математического моря» (подготовительная группа) Зайцева Е. М Конспект интегрированного.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Чья мама? Чей малыш?»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Чья мама? Чей малыш?» Конспект интегрированного занятия по развитию речи на тему: «Чья мама? Чей малыш?». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Что мы знаем о посуде?»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Что мы знаем о посуде?» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Тема «Что мы знаем о посуде?» Цель: расширить представление детей.

Конспект НОД по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» (подготовительная к школе группа) Задачи:Учить составлять сюжетный рассказ и давать описание и характеристику персонажей. Продолжать работу по составлению предложений из набора.

Конспект НОД по развитию речи «Экскурсия в зоопарк» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи «Экскурсия в зоопарк» (подготовительная группа) Цель: развитие грамматически правильной речи в процессе закрепления представлений о животных жарких стран. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича» Ход занятия 1. Организационный момент. Л-д: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие. Вы согласны, тогда отправляемся в страну.

Конспект занятия по развитию связной речи «Где зимуют зайцы?». Подготовительная группа для детей с ОНР Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: Знакомство со стихотворением Н. П. Притулиной.

Конспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативного, художественно-эстетического, познавательного и физического развития. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи подготовительная группа «Посуда»
Опубликовано: 28 мая 2021 в 23:08
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи подготовительная группа «Посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Дедова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД