Получи документы

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в старшей группе «Эта сказочка моя про моря и про маяк»

Арсенина Юлия Викторовна
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в старшей группе «Эта сказочка моя про моря и про маяк»

Цель: расширить и обогатить словарный запас детей, учить рисовать иллюстрацию к книге.

Задачи:

Обучающие:

• Способствовать обогащению и активизации словарного запаса детей;

• Формировать у детей представление о маяке и его значении;

• Учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста;

• Учить понимать и использовать в речи слова и выражения в их переносном значении.

Развивающие :

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в старшей группе „Эта сказочка моя про моря и про маяк“» размещена в разделах

Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление, наблюдательность;

• Способствовать формированию умения договариваться в процессе совместной деятельности.

Воспитательные:

• Способствовать воспитанию уважительного отношения друг к другу в процессе совместной деятельности;

• Способствовать воспитанию доброты, отзывчивости, взаимопомощи.

Ход занятия.

Воспитатель:

- Здравствуйте,дети! Сегодня на занятие я вам принесла интересную книгу Владимира Маяковского «Эта книжечка моя про моря и про маяк»стихотворение из которой я вам сейчас прочту

Разрезая носом воды,

ходят в море пароходы.

Дуют ветры яростные,

гонят лодки парусные.

Вечером,

а также к ночи,

плавать в море трудно очень.

Все покрыто скалами,

скалами немалыми.

Ближе к суше

еле-еле

даже

днем обходят мели.

Капитан берет бинокль,

но бинокль помочь не мог.

Капитану так обидно –

даже берега не видно.

Закружит волна кружение,

вот

и кораблекрушение.

Вдруг –

обрадован моряк :

загорается маяк.

В самой темени как раз

показался красный глаз.

Поморгал –

и снова нет,

и опять зажегся свет.

Здесь, мол,тихо –

все суда

заплывайте вот сюда.

Бьется в стены шторм и вой.

Лестницею винтовой

каждый вечер,

ближе к ночи,

на маяк идет рабочий.

Наверху фонарище –

яркий,

как пожарище.

Виден он

во все моря,

нету ярче фонаря.

Чтобы всем заметиться,

он еще и вертится.

Труд большой рабочему –

простоять всю ночь ему.

Чтобы пламя не погасло,

подливает в лампу масло.

И чистит

исключительное

стекло увеличительное.

Всем показывает свет –

здесь опасно или нет.

Пароходы,

корабли –

запыхтели,

загребли.

Волны,

как теперь ни ухайте,–

все, кто плавал,–

в тихой бухте.

Нет ни волн,

ни вод,

ни грома,

детям сухо,

дети дома.

Кличет книжечка моя:

– Дети,

будьте как маяк!

Всем,

кто ночью плыть не могут,

освещай огнем дорогу,

Чтоб сказать про это вам,

этой книжечки слова

и рисуночков наброски

сделал

дядя

Маяковский. (слайд 2)

Воспитатель: Ребята, а кто же такой этот загадочный дядя Маяковский? (ответы детей) Правильно, это сам автор этого стихотворения, человек талантливый, трудолюбивый – Владимир Владимирович Маяковский (показ фотопортрета писателя)

Но вот незадача ребята, книжечка эта совсем износилась, а обложка и вовсе порвалась от времени. Что же нам делать? (ответы детей)

А я вам предлагаю не только подклеить в ней порванные страницы, но и еще нарисовать к ней обложку – яркую, новую, красочную! Вы согласны? (ответы детей). Вот и отлично!

Но для того, чтоб нарисовать главную страницу нашей книги, нужно узнать, что нам нужно нарисовать. Обложка книги, ребята, это ее «лицо», на ней нарисовано то, о чем рассказывает автор в данном произведении и ничего лишнего и придуманного в ней быть не должно.

А вы знаете, как называется профессия людей, которые рисуют иллюстрации к сказкам? (ответы). Верно, художники – иллюстраторы.

На обложке нашей книги, мы нарисуем маяк. Что же такое маяк? (ответы детей)

Великан стоит в порту,

Освещая темноту,

И сигналит кораблям:

«Заходите в гости к нам!» (слайд 3)

Маяк – это высокая башня с сигнальным огнем наверху, помогающая кораблям ориентироваться в море или на реке.

- А что было, когда маяков не было?

Когда маяков не было, даже закаленные мореходы не всегда решались уходить на своих парусных суденышках далеко от дома. А если пускались в далекие плавания — с наступлением вечера обязательно стремились укрыться в удобных гаванях.

Даже днем, когда море спокойно, моряков подстерегают подводные мели и скалы. А теперь посудите сами: если даже днем море опасно — как же довериться ему ночью?

Когда маяков не было, тысячи старинных каравелл и фрегатов разбивались на рифах и скалах (слайд 4).

Вот что было, когда маяков не было.

А теперь давайте сравним мельницу и маяк, посмотрите на слайд (слайд 5). Давайте найдем сходства и отличия этих построек? (ответы детей)

Эта громадина, дорогие ребята, построена очень крепко и выдерживает даже самые сильные бури и штормы на море (слайд 6). На что по форме похожа эта башня? (ответы детей – на конус). Отлично, молодцы!

В процессе рисования обращайте внимание на слайд с изображением маяка в море, старайтесь соблюдать цветовую гамму и размерное соотношение, маяк высокий, он достает до неба, поэтому удобнее располагать листы вертикально, чтобы вместить его в пространство листа.

Физкультминутка

Что там чудится в тумане?

(дети вытягивают руки вперёд)

Волны плещут в океане.

(машут руками, изображая волны)

Это мачты кораблей.

(вытягивают руки вверх)

Пусть плывут сюда скорей!

(приветственно машут руками)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем,

(ходьба на месте)

Ищем ракушки в песке

(наклоны)

И сжимаем в кулаке.

(дети сжимают кулачки)

Чтоб побольше их собрать, —

Надо чаще приседать.

(приседания)

Воспитатель: ребята, посмотрите какие разнообразные маяки у нас получились, словно мы попали в сказку, сколько красивых и ярких обложек для нашей книги.

Скажите, что мы с вами сегодня делали и зачем? (ответы детей) Правильно, мы рисовали обложку для книги Владимира Владимировича Маяковского

«Эта книжечка моя про моря и про маяк».

Вам понравилось? А что же вам понравилось? (ответы детей)

Я предлагаю вам в свободное время рассмотреть другие книги в книжном уголке, нуждающиеся в ремонте, и мы с вами вечером их подклеим, и нарисуем новые обложки для самых старых книг. Вы согласны? (ответы детей)

Спасибо за внимание и ваше старание.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Фотоотчёт интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «По произведениям писателей-натуралистов»Фотоотчёт интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «По произведениям писателей-натуралистов» Цель:Развивать диалогическую речь. Задачи:Расширять представления детей старшего дошкольного возраста о природе через произведения В. Бианки,.

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний» Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения детей Совершенствовать умение находить.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возрастаКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возраста Цель и задачи: развивать речь, пополнять словарь, совершенствовать звуковую сторону речи, развивать мелкую и крупную моторику рук, формировать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей» Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Закрепить умение детей правильно.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Синичка — птичка-невеличка» в старшей разновозрастной группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Синичка — птичка-невеличка» в старшей разновозрастной группе Цель: Формирование связной речи, познавательного интереса и закрепление навыков работы по лепке в технике "пластилинография" Задачи:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят» Цель: Развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению. Задачи: - учить отвечать на вопросы, говорить.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Что мы знаем о посуде?»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Что мы знаем о посуде?» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Тема «Что мы знаем о посуде?» Цель: расширить представление детей.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в старшей группе «Эта сказочка моя про моря и про маяк»
Опубликовано: 26 января 2022 в 17:30
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в старшей группе «Эта сказочка моя про моря и про маяк»» (включая файлы) размещена пользователем Арсенина Юлия Викторовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД