Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и продуктивной деятельности в средней группе «Жизнь диких животных»

Ирина Владимировна Константиненко
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и продуктивной деятельности в средней группе «Жизнь диких животных»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и продуктивной деятельности в средней группе на тему «Жизнь диких животных зимой».

Цель: Углубить и обобщить знания детей о диких животных, расширить словарный запас у дошкольников.

Задачи:

Обучающие:

-Закрепить в речи название диких животных.

-Закрепить знание детей о характерных признаках зимы.

Развивающие :

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи и продуктивной деятельности в средней группе „Жизнь диких животных“» размещена в разделах

-Расширить и углубить знания детей о жизни диких животных зимой.

-Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя.

-Развивать речь детей, память, зрительный гнозис, фонетическое и фонематическое восприятие, внимание, любознательность;

Воспитательные:

- воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная (аппликация, двигательная.

Предварительная работа:

Проведение пальчиковых гимнастик;

Рассматривание картинок с изображением диких животных;

Отгадывание загадок;

Чтение рассказов о животных.

Методы и приемы: словесный (вопросы, загадки, беседа); наглядный (картинки); практический (дидактические игры).

Материалы и оборудование: корзина с угощениями (мёд, яблоки, лесные орехи, морковь, иллюстрации с изображением диких животных : (белки, медведя, зайца, ёжика); доска, рисунки ёжиков, образец аппликации, клей, ножницы, шаблоны (яблоки) .

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Приветствие:

Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй друг — берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг — берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг — качаем руками.

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть — приседаем,

Можем мы большими быть — встаём,

Но один никто не будет.

(Дети садятся на свои места)

2. Основная часть.

Воспитатель:

-А начать занятие, ребята, я хочу с такой загадки:

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома,

Значит, к нам пришла. (Зима)

-Дети, а какая зима? (Холодная!Морозная! Белая! Снежная)

Воспитатель:

-Дети, а как вы думаете, как живется зверям в лесу зимой? (Им холодно; они голодные)

(Стук в дверь)

Воспитатель: (Выходит за дверь и заносит корзинку)

-Ребята, посмотрите! Кто- то принес нам корзинку!

(Рассматривают, что в корзинке: яблоки, мёд, морковь, лесные орехи)

-Здесь лежит ещё письмо:

Эти угощения, ребята,

Передали вам зверята,

Вы времени не тратьте,

Поскорей их отгадайте?

Воспитатель: (загадывает загадки и картинки - отгадки выставляет на доску)

Воспитатель:

В густом лесу под ёлками,

Осыпанный листвой,

Лежит клубок с иголками,

Колючий и живой. (Ёж)

(Воспитатель показывает картинку ёжика)

-Где зимует ёжик? (Ответ детей)

-Как защищается ёжик от диких животных? (Сворачивается клубочком и иголки его защищают)

Рассказ воспитателя: «Почему ёжики засыпают осенью вплоть до весны»

Разговор с детьми по содержанию рассказа.

- Что принес нам ёжик? (Яблоки)

Д/И «Кто что любит»

Воспитатель:

Эта рыжая воровка,

Все орешки спрячет ловко,

Унесет к себе в дупло,

И сгрызет их всем назло,

Хвост пушистый словно щетка.

По деревьям скачет ловко. (Белка)

(Воспитатель показывает картинку белки)

- Где живёт белка? (На дереве в дупле)

-Что белка ест зимой? (Сушеные грибы, орешки, шишки, которые собрала осенью)

- Как белка передвигается? (Прыгает с ветки на ветку)

- Чем покрыто тело белки? (Мехом)

- Каким он цветом? (Зимой серовато-рыжего)

- Для чего белка меняет цвет меха? (Чтобы быть незаметной на ветках деревьев)

- Как вы думаете, что вам передала белка? (Орешки)

Подвижная игра «Собери орешки»

Воспитатель:

Маленький, беленький,

По лесочку прыг-прыг!

По снежочку тык-тык (Заяц)

(Воспитатель показывает картинку зайчика)

-Чем питается заяц зимой? (Грызет кору деревьев, молодыми побегами деревьев)

-Как заяц готовится к зиме? (К зиме заяц никаких запасов не делает. Осенью меняет серую шубу на белую)

- Какие уши у зайца? (Длинные)

- Как передвигается заяц? (Прыгает)

- Как вы думаете, что вам передал зайчик? (Морковь)

Физкультминутка:

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте.)

Вот лиса идёт по лесу.

Кто там скачет, интересно(Ходьба на месте.)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос.  (Потягивания — руки вперёд.)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Прыжки на месте.)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают.  (Бег на месте.)

Вот голодная лиса (Ходьба на месте.)

Грустно смотрит в небеса.  (Потягивания — руки вверх.)

Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох.)

Садится, отдыхает.  (Дети садятся.)

Воспитатель:

Живет в берлоге он в лесу,

Пугает волка и лису,

Любит ягоды и мед,

Косолапо он идет. (Медведь)

(Воспитатель показывает картинку медведя)

- Что делает медведь зимой? (Спит)

-Где он спит (В берлоге)

- Что медведь положил нам в корзинку? (Банку с мёдом)

Воспитатель:

-Ребята, вы большие молодцы! Вы отгадали все загадки. Но лесные зверята хотят, чтобы вы ещё поиграли в игру «Где чьи уши и хвосты».

Д/И «Где чьи уши и хвосты»

Цель: Закрепить умение детей визуально различать уши и хвосты разных животных. Развивать сообразительность, воспитывать интерес к животным.

Воспитатель:

-Дети, посмотрите, что я вам хочу показать. Здесь у меня есть ёжики, которые вы самостоятельно разрисовывали на предыдущем занятии, а сегодня давайте угостим ёжиков красивыми, вкусными яблочками. (Дети наклеивают яблоки на спинку ёжику).

Пальчиковая гимнастика

Ежик

«Ежик по лесу идет, всем орешки раздает.

(растопыриваем пальцы правой руки-это ежик, левая рука сжата в кулачок)

Зайке беленькому,

(отгибаем мизинчик)

Волчку серенькому,

(отгибаем безымянный палец)

Рыжей лисичке,

(отгибаем средний палец)

Белочке-сестричке,

(отгибаем указательный палец)

А медведю-мишке ежик дарит шишки (отгибаем большой палец).

Творческий блок.

Аппликация «Яблочки для ёжика»

3. Заключительная часть.

Итог занятия :

-О каком времени года мы сегодня разговаривали?

-О каких животных вы отгадывали загадки?

- Как всех вместе мы их можем назвать? (Дикие животные).

- Какие вы молодцы! Вы все очень были внимательными и старательными.

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группеКонспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе .

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей» Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Закрепить умение детей правильно.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе по теме проекта «Игрушки»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе по теме проекта «Игрушки» Цель: Обогащать активный словарный запас детей, формировать навыки фразовой речи. Задачи: Образовательные: Закреплять обобщающее понятие.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Защитники Отечества»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Защитники Отечества» ЗадачиОбразовательные: Знакомить детей с праздником Днём Защитника Отечества. Продолжать знакомить детей с родами войск; Учить образовывать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Что мы знаем о посуде?»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Что мы знаем о посуде?» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Тема «Что мы знаем о посуде?» Цель: расширить представление детей.

Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе «Весна. Жизнь птиц и диких животных» Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе Тема: «Весна. Жизнь птиц и диких животных». Цель: становление.

Конспект ОД по познавательному развитию «Жизнь диких животных осенью» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ООД «Жизнь диких животных весной»Конспект ООД «Жизнь диких животных весной» Конспект разработан для детей второй младшей группы Цель: формирование представлений о жизни диких животных весной Задачи: - совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и продуктивной деятельности в средней группе «Жизнь диких животных»
Опубликовано: 19 ноября 2023 в 15:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД