Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации «Заюшкина избушка»

Татьяна Павловна Бурдейная
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации «Заюшкина избушка»

Подготовила: воспитатель Бурдейная Т. П.

Образовательные цели.

Связная речь: продолжать учить детей отвечать на вопросы полными предложениями, использовать в ответах слова из текста, уметь связно, последовательно, выразительно передавать текст, передавать в речи свое отношение к героям.

Словарь и грамматика: активизировать в речи употребление прилагательных, глаголов; упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде и числе; уметь изменять существительное с помощью суффикса; согласовывать окончания числительных с существительными при пересчете; правильно употреблять предлоги с пространственным значением.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

Звуковая культура речи : упражнять в умении четко произносить чистоговорки.

Совершенствовать ориентировку в пространстве.

Совершенствовать умение работать с ножницами и бумагой.

Развивающие цели.

Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, речевого дыхания.

Развивать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу и выполнять ее.

Воспитательные цели.

Воспитывать у детей чувство сопереживания, умение проявлять заботу.

Воспитывать желание употреблять в речи вежливые слова.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, какой сундучок я принесла вам на занятие, он очень красивый. Хотите узнать, что в нем лежит? Что-то у меня не получается его открыть. Как вы думаете, почему? Какое вежливое слово я должна сказать?

Ответы детей.

- Действительно, «пожалуйста» вежливое слово и даже волшебное, вот сундучок и открылся. А какие ещё вы знаете вежливые слова, вы скажете, передавая эту волшебную палочку друг другу.

Дидактическая игра «Скажи вежливое слово»

Воспитатель:

- Молодцы, вернемся к сундучку, в нем что-то есть. Попробуйте догадаться, что в нем, отгадав загадки.

Хвост пушистый, краса, а зовут ее… (лиса)

Длинные уши, короткий хвост, по полю прыг-прыг, по снегу тык-тык (заяц)

Кто рано встает, голосисто поет, деткам спать не дает? (петушок)

Лиса, заяц и петух герои какой сказки?

Ответы детей.

- Правильно, «Заюшкина избушка». О чем эта сказка?

Как вы понимаете слова «лубяная избушка»? Ледяная избушка может быть только в какое время года?

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель:

- А как зимой воет вьюга? Как весной капает капель?

Какие еще герои были в этой сказке? Что вы можете сказать о собаке, какая она? А какой медведь? Покажите, какой он косолапый.

А какая лиса, петух, заяц? Покажите, какой он длинноухий.

А теперь вставайте и подходите к зеркалам. Покажите лису, когда она выгоняла зайчика из избушки. Покажите зайчика, когда его лиса выгоняла из избушки. Лису, когда ее выгонял петух. Зайчика, когда он снова поселился в своем доме.

А теперь поставьте зеркала и радостные и веселые возвращайтесь на свои места.

Мы сейчас с вами какие действия выполняли? А какие действия может делать медведь?

А что может делать петух? Давайте покажем, как он хлопает крыльями. Правая рука – это правое крыло, а левая рука – это левое крыло, хлопаем.

Какие действия делает лиса? Покажите, как крадется лиса.

А что делает зайчик? А теперь мы еще и покажем, что же может делать зайчик.

Физминутка «Зайчик».

Мне так хочется, чтобы вы зайца назвали ласково. А теперь лису, медведя, собаку, петуха.

Сколько всего героев сказки, посчитайте. Какой цифрой мы обозначим это число?

Заяц и петух дружно жили вдвоем в избушке. Когда они садились кушать, зайчик, прежде чем положить на стол овощи или фрукты, рассказывал о них, а петушок отгадывал. Давайте и мы поиграем в такую игру.

Дидактическая игра «Узнай по описанию».

Воспитатель:

- А еще по вечерам они любили играть в прятки. Вы сейчас все превращаетесь в зайчиков (дети одевают шапочки зайчиков). Зайчики у нас все косоглазые, ну-ка, посмотрите вправо, влево, вверх, вниз. Голову не поворачивайте.

А теперь приготовьте пальчики. Логоритмическое упражнение «Пальчик мой».

Зайчики, слушайте задание: спрячьтесь за свои стульчики, а я буду вас искать.

Подвижная игра «Прятки».

- Дети, кто же из героев сказки вам понравился больше всех и почему? (ответы детей)

Раздается плач.

- Дети, а кто это плачет? Кто из героев этой сказки может плакать?

Я тоже думаю, что это плачет лиса, она никуда не убежала, а просто сидела под кустиком и наблюдала, как весело и дружно живут петушок и зайчик. А почему она плачет? Вам ее жаль? (ответы детей)

- Да, ее можно пожалеть, она осталась без избушки и без друзей. Чем мы можем ей помочь?

Да, мы можем ей сделать такую же лубяную избушку, как у зайчика, чтобы она была пригодна для жилья в любое время года.

Воспитатель приглашает ребенка к столу и предлагает собрать избушку для лисы из деталей.

- А мы, как настоящие друзья, будем готовить для лисы подарки в ее новую избушку.

Посмотрите на свои геометрические фигуры и подойдите к столу, на котором лежит заготовка такой же формы.

Логоритмика «Кулачки».

- Приступайте у работе, свои изделия украсьте узором.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель:

- Вот какая получилась красивая лубяная избушка для лисы. Пригласите лисичку жить в избушку. Спросите, нравится ли ей ее новое жилье? Дети, подарите лисе подарки. Вот видите, какое доброе и хорошее дело мы сделали, поселили лису жить в новую избушку и подарили ей подарки. Она очень довольна и говорит вам вежливое слово «спасибо».

- Дети, как вы думаете, вас можно назвать добрыми, заботливыми и отзывчивыми? Легко или трудно вам было работать сегодня на занятии? Что больше всего вам понравилось на занятии? Молодцы.

Публикации по теме:

Фотоотчет занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группеФотоотчет занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группе . Познакомив детей с русской народной сказкой "Заюшкика избушка", в беседе по содержанию сказки выяснили, каким образом и кто помогал.

Конспект индивидуального занятия по развитию речи «Заюшкина избушка» для детей с ЗПР МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 227» КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «Заюшкина избушка» (для детей 3-4 лет.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе «Посуда бывает разной» МБДОУ Детский сад общего вида № 106 «Лазурный» Муниципального образования городской округ Симферополь Республика Крым. Конспект интегрированного.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию в группе раннего возраста «Заюшкина избушка»Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию в группе раннего возраста «Заюшкина избушка» Цель: формировать положительное отношение к занятиям физической культурой, закреплять умения выполнять знакомые упражнения в новой обстановке.

Конспект открытого занятия «Заюшкина избушка» ТЕМА: «Заюшкина избушка». ЦЕЛЬ: Продолжать работу по формированию интереса детей к русским народным сказкам. ЗАДАЧИ: Образовательные задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказке «Заюшкина избушка»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказке «Заюшкина избушка» Цель:Создать условия для драматизации сказки «Заюшкина избушка».Задачи:Образовательная:Учить детей драматизировать сказку. Продолжать учить.

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе на основе русской народной сказки «Заюшкина избушка» Цель: Закреплять знания детей русских народных сказок, развивать связную речь. Задачи: Закреплять умение детей узнавать и называть.

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе на основе русской народной сказки «Заюшкина избушка» Цель: Закреплять знания детей русских народных сказок, развивать связную речь. Задачи: Закреплять умение детей узнавать и называть.

Конспект занятия во второй младшей группе по речевому развитию на тему «Путешествие в сказку Заюшкина избушка» Задачи 1. формировать лексико-грамматический строй речи; умение пересказывать сказку, используя метод озвучивания мультфильма. 2. развивать.

«Заюшкина избушка». Конспект занятия по аппликации для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия «Заюшкина избушка» Цель: Учить детей создавать сказочный образ из цветной бумаги и геометрических фигур с применением разноцветных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 5 декабря 2017 в 22:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД